Музыканты, играющие рок, знают в атрибутах толк
Атрибут (от латинского attributio – приписывание) – это неотъемлемый признак, приписываемое качество или свойство, а также отличительная принадлежность или предмет отличия, присвоенный кому-либо или чему-либо.
Да, это определение из энциклопедии.
Свои атрибуты есть у устойчивого образования практически любого масштаба и толка, будь то государство, футбольные болельщики или даже супергерои из любой киновселенной.
Часто мои коллеги по цеху под атрибутами бренда понимают название, логотип, паттерн, упаковку и другие элементы бренд айдентики. Можно ли считать элементы айдентики атрибутами бренда? Технически – да, можно, так как они неизменно сопровождают объект брендинга и оказывают влияние на внешние признаки. Можно даже сказать, что это – базовый минимум атрибутов бренда.
Но так как наша задача выжать из брендинга максимум, поэтому я разделяю айдентику (безусловно, важный элемент брендинга) и атрибуты бренда.
История знает примеры, когда функциональные элементы и элементы дизайна переходили в атрибуты, а следом становились базовым элементом айдентики бренда. Самым ярким таким примером является, пожалуй, бренд BMW со своими фирменными «ноздрями» решетки радиатора и изгибом Хофмайстера (характерный D-образный изгиб при переходе от задней стойки к кузову, используется с 1961 года). «Ноздри» же (кстати, в англоязычных странах они kidney – почки) имели изначально функционально-демонстрационное значение («наши моторы такие жаркие, что им нужно специальное охлаждение» и «повышение аэродинамических свойств»), но с развитием автомобилестроения не ушли, а неизменно сопровождают все модели BMW с 1933 года.
В личном брендинге, атрибуты – это присвоенные персоной и сопровождающие ее внешние признаки, качества, свойства, проявления или предметы, воспринимаемые аудиторией посредством зрения, слуха, осязания, обоняния или вкуса, вызывающие ассоциацию с персоной.
Да, атрибут может быть выражен в любом виде.
Вот в любом виде вообще:
- предмета
- действия или жеста
- числа
- природного явления
- символа
- здания или сооружения
- слова (Владимир Жириновский и его «однозначно!»)
- представителя флоры или фауны и даже выдуманного персонажа.
Необходимо только помнить, что идеальный атрибут бренда:
- соответствует миссии и ценностям бренда;
- раскрывает и поддерживает архетип;
- функционален;
- имеет эмоциональный окрас;
- понятен целевой аудитории или является предметом восхищения целевой аудитории.
При этом не стоит гнаться за уникальностью, но вот подобрать атрибут бренда так, чтобы он соответствовал максимально возможному количеству указанных пунктов – обязательно.
Почему же музыканты, играющие рок, знают в атрибутах толк?
Начнем с действий и жестов. Не все знают, но ставшая уже неизменным атрибутом всей рок-музыки «коза» когда-то была атрибутом певца Ронни Дио, заменившего Оззи Осборна после его ухода из Black Sabbath.
Социальная позиция Боно и группы U2, за мир во всем мире и в поддержку Гринпис была настолько заметна, что высмеивалась в Симпсонах, Южном Парке и неоднократно становилась темой шуток стендап комиков.
Выдуманный персонаж?
Пожалуйста. Эдди c 80-х годов прошлого века непременно сопровождает все альбомы и концерты Iron Maiden, впоследствии даже превратившись в маскот.
Но все же, рокеры больше любят предметы в качестве атрибутов.
Уверен, вы сможете легко определить исполнителя или группу, даже не видя всей картинки.
Атрибут позволит вам не только визуально передать платформу бренда очень простым и при этом понятным способом, но и выделиться среди конкурентов и запомниться вашей целевой аудитории.
Пиши в комментариях свои мысли, обсуждай с друзьями, отмечай в своих соцсетях.
ROCK N' MARKETING
Самый рокерский из маркетинговых и самый маркетинговый из рокерских канал в телеграм.