Как я потратил 137 000 рублей на рекламу своего Телеграм-канала и раскрутил его до 1000 подписчиков
После той серии рекламных размещений мы на несколько месяцев прекратили продвижение телеги. Было, чем заняться, например, подачей заявки в «Рейтинг Рунета».
В начале лета вернулись в игру — запустили большую серию посевов.
Какой мне нужен подписчик?
Во-первых, живой: хочу, чтобы человек не кидал канал в архив. Элементарно не был ботом. Чтобы не стеснялся лайкать и комментировать посты.
Во-вторых, человек должен быть хоть как-то связан с темами моего канала. Блокчейн, искусственный интеллект, разработка, бизнес, предпринимательство, айти. С натяжкой — диджитал, интернет-маркетинг, дизайн, копирайтинг.
Где взять таких подписчиков
Вот моя главная гипотеза на начало лета:
Самые крутые подписчики сидят в авторских блогах: люди с активной жизненной позицией, которым интересно читать мысли про IT и смежные темы
Раз они самые крутые, то и самые активные, а значит, активнее будут подписываться на мой канал
Раз они будут активнее подписываться, то и размещения в авторских блогах окажутся самыми эффективными, подписчик будет самым дешевым
А что такое дешевый подписчик? В последние месяцы многие писали, что в нашей сфере это 200 рублей. Хотя уже сейчас некоторые подрядчики стали называть стоимость выше.
Дополнительная гипотеза — самыми эффективными будут нативные посты. Да, в 2024 пользователь за версту распознает рекламный пост. Но будет эффективнее, если хотя бы в первые секунды он будет читать пост как обычную публикацию в канале.
Сразу скажу, в каких каналах гипотезу получилось подтвердить и получить хороший результат:
Uxlive. Пост писал владелец канала. Стоимость 20 000, прирост 83 подписчика, средняя цена подписчика 240 рублей.
Влад Савин. Пост писали сами. Стоимость 8 500, прирост 29 подписчиков, средняя цена подписчика 293 рубля.
Подключили модный лид-магнит
В самом начале лета сделали лид-магнит. Написали гайд о том, в чем хорошо разбирались — как начать работать на международной бирже фриланса Upwork, обойти блокировки и санкции, найти на площадке заказчиков с хорошими чеками и зарабатывать в долларах.
Благодаря этому лид-магниту привели в канал минимум 90 человек. Потом решили, что хотим пробовать новые варианты магнита, а старый материал опубликовали на VС.
Выдачу гайда за подписку использовали в основном в тех самых качественных авторских каналах. Возможно, без гайда результаты этих размещений были бы еще хуже.
Дорого-богато размещались в авторских каналах
Под авторскими каналами я имею в виду каналы, где автор пишет свои мысли от первого лица. Обычно еще и светит своими фотками в постах или на аватарке.
Иногда авторы предлагают написать посты сами. Иногда у них получается очень круто и эффективно. Правда, некоторые пишут без особого энтузиазма — не все посты, которые писали для наших размещений владельцы каналов, нам понравились. В других случаях сами по себе посты были кайфовые, но подписчиков не принесли или принесли совсем мало.
Распишу несколько размещений в авторских каналах.
Личный блог сеньорного дата сайентиста. Пост писал владелец канала. Стоимость 17 000, прирост 22 подписчика, средняя цена подписчика 772 рубля. Получилось дорого, зато сделали крутую воронку. Пост был о том, что автор наткнулся на крутое выступление с DataFest, а видео можно было посмотреть только у меня в канале.
Мутимдиджитал. Пост писал владелец канала. Стоимость 15 000, прирост 16 подписчиков, средняя цена подписчика 937 рублей.
Владнешутит. По тематике канал на грани, не совсем наш, но блогер крутой, со смешными постами. Поэтому решили порекламиться. Пост писал владелец канала. Стоимость 20 000, прирост 17 подписчиков, средняя цена подписчика 1 176 рублей.
Digital на минималках. Автор часто пишет про AI, иногда про крипту. Хоть и не про их разработку. Поэтому решили, а почему бы нет — комменты есть, просмотры хорошие. В результате не фартануло, как-то не удалось. Пост писали сами, расписали, какие крутые штыки наша компания делает. Стоимость 14 400, прирост 7 подписчиков, средняя цена подписчика 2 057 рублей.
Почему авторские каналы такие дорогие и (обычно) неэффективные?
С каждым размещением за 15+ тысяч, которое приносило 10-20 подписчиков, внутреннее возмущение росло. Зачем платить такие деньги, если нет нужного притока людей в канал?
Как вы могли заметить, еще и креативы тестили самые разные — и все работало с разной эффективностью, но с высокой — очень редко.
Поэтому в конце концов мне пришла в голову мысль — мы просто слишком дорого платим за размещения. Если позволите метафору, ездим за грибами на Феррари. Переплачиваем за площадки просто потому, что это — авторские блоги, а потом удивляемся, почему подписчик стоит в среднем 1000 рублей.
И нет, у меня не было цели искать именно дорогие каналы. Наоборот, хотелось дешевые каналы, где размещение будет стоить 3 тысячи, ну 5 тысяч максимум. Но таких каналов было просто очень мало.
Оказалось, что найти авторский телеграм-канал на 5000 подписчиков, где размещение будет стоить дешевле 8000 рублей — большой успех. Правда, успех только в том, что ты нашел такой канал. Когда разместишься там, редко будешь доволен результатами. Люди может и придут, но средний чек будет заоблачный.
А все почему? И по какой причине?
Думаю, все дело в том, что когда человек отвечает лицом за свой канал и относится к нему как к личному проекту — он сразу начинает резко завышать цену. Сразу начинает слишком бережно относиться к подписчикам, не хочет выстраивать ассоциацию «На этом канале крутят рекламу».
Поэтому размещения, сделанные в авторских каналах, и не дают хорошего эффекта — они изначально слишком дорогие.
Еще один обидный факт. Когда работаешь с дорогими авторскими каналами, надеешься, что сделаешь нативную рекламу. По факту — многие блогеры не хотят писать пост сами, ломят за это нереальный ценник или даже запрещают копировать их стиль / писать от их лица.
Как я перестал бояться мемных каналов и полюбил дешевых подписчиков
Когда стало понятно, что авторские блоги дают плохой результат, я с брезгливостью решил посмотреть в сторону каналов с мемами для программистов, менеджеров и маркетологов.
Как правило, со стороны такие каналы выглядят очень плохо. Контент мусорный, мало комментов. Зато цены на размещения очень низкие. Вот прям очень.
Чтобы определить, стоит ли размещаться в мемном канале, мы анализировали канал следующим образом:
Смотрели на график просмотров, проверяли, что нет аномального роста просмотров через несколько часов после публикации. Или одинакового процента просмотров из часа в час, из публикации в публикацию.
Рассчитывали, сколько стоит просмотр поста в этом канале. Делается просто: смотрим, сколько набрали рекламные публикации накануне. Потом берем стоимость размещения, делим на число просмотров за сутки. Посчитали так много каналов, считаю, что нормальная цена — до 10 рублей за просмотр, дешевая — до 5.
Проверяли, есть ли в канале канале комменты (а значит — живые люди!). В каналах с закрытыми комментами вообще не размещались. Если комменты были — проверяли, кто их оставляет, выглядят ли эти аккаунты живыми, не-ботными.
Когда график просмотров выглядел адекватно, просмотр стоил меньше 10 рублей, и под постами было хоть какое-то количество комментов — мы шли и покупали рекламу.
Если вам еще нужно подтверждение, что владельцы авторских блогов завышают цену — в таких каналах просмотр обычно стоит дороже 15 рублей. Спокойно доходит до 26.
Авторы будут говорить вам, что их подписчик совсем другой, качественный, бизнесовый, релевантный. Правда это или нет? Ответ мой будет такой — какая разница, насколько качественный у них подписчик, если он не станет вашим.
Первыми мемными каналами стали:
Бизнес в схемах и мемах. Пост писали сами. Стоимость 2 500, прирост 7 подписчиков, средняя цена подписчика 357 рубля. Все еще дорого, но уже намного лучше.
Корпоративные будни. Пост писали сами. Стоимость 2 500, прирост 9 подписчиков, средняя цена подписчика 277 рублей. Уже очень близко к заветным 200 рублям за подписчика.
Как видите, получилось дешевле.
Взялись за дело и наконец-то проверили гипотезу в цифрах
На этом этапе я полностью потерял веру в качественных подписчиков за 1000 рублей из авторских блогов. Решил провести финальный тест и понять, какие все-таки размещения будут эффективнее, какие креативы, и в каких каналах нужно делать посевы.
Решил проверять следующим образом:
Выбрать три канала с мемами для программистов и три авторских блога про IT. Одно размещение — не дороже 3000 рублей, тестируем ведь.
В мемных каналах запостить открыто рекламный креатив, где будет моя фотка и подпись, что вот я, директор IT-компании, вот мой канал, пощу вот такие посты. Ставка на личностный, открытый, человечный подход. Пусть и не-нативный, очевидно рекламный.
В авторских каналах сделать максимально нативные размещения, насколько получится. Скопировать стиль автора и сделать заход на рекламу через мысли, которые недавно транслировал автор. Например, если блогер писал про ИИ в медицине — начинаем заход в духе «Недавно тут было про AI для медиков…».
В нашем тесте «авторские» размещения получились не только более дорогими, но и более трудозатратными. Найти канал с авторским стилем постов, где размещение стоит меньше 3к, сложно. На то, чтобы написать рекламный пост в стиле автора с использованием его мыслей, уходит от 30 минут до 1 часа.
Что получилось по мемным и образовательным каналам для программистов (везде одинаковый пост!):
Java | Фишки и трюки. Стоимость 1 500, прирост 5 подписчиков, средняя цена подписчика 300 рублей.
Программистика. Стоимость 2 000, прирост 9 подписчиков, средняя цена подписчика 222 рублей.
localhost. Стоимость 2 400, прирост 9 подписчиков, средняя цена подписчика 109 рублей.
Итог — средняя цена за подписчика 210 рублей. Очень похоже на те самые заветные 200 рублей, на которые у нас не получалось выйти.
Что получилось по каналам со своим авторским стилем:
Будни разработчика. Стоимость 2 000, прирост 5 подписчиков, средняя цена подписчика 400 рублей.
xCode Journal. Стоимость 3 400, прирост 4 подписчика, средняя цена подписчика 850 рублей. Не совсем авторский канал (автор нигде не светится), но есть вполне определенный стиль текстов.
Личный блог директора SEO-агентства. Стоимость 3 000, прирост 3 подписчика, средняя цена подписчика 1000 рублей.
Итог — средняя цена за подписчика 750 рублей. Выводы делайте сами.
Что по цифрам, Лебовски? Табличка с результатами
Всего за этот период было привлечено 266 подписчиков, а потратили 137 730 рублей. В среднем ценник за подписчика получился 517 рублей. Это если не учитывать одно полностью провальное размещение в канале за 7 500 рублей, которое принесло 0 подписчиков.
Дорого! Да, но я планирую продолжать рекламу и дальше развивать блог. Тем более, сейчас наконец-то достиг заветной цифры в 1 тысячу человек.
Я сделал табличку, в которой собрал всю информацию по размещениям. Ссылки на каналы, количество подписчиков и просмотров, скриншоты креативов и сколько с этих публикаций пришло подписчиков.
Выложил у себя в Телеграм-канале пост со ссылкой на эту табличку. Заходите, изучайте статистику, подписывайтесь — и желаю вам удачных размещений!
Так 517 за подписчика — это и есть заоблачный ценник.
Да, в моем понимании это тоже очень и очень дорого. Но это реальная цифра, на которую получилось выйти. С разными креативами, с качественным лид-магнитом, с релевантными каналами.
тг эдс не пробовали? сколько там в среднем 1 пдп выйдет?
Не пробовали. Считаем, что наш подписчик — с премиумом, а таким Ads не показывают)