Маркетинговый анализ сайта: 5 важнейших аспектов

Маркетинговый анализ сайта: 5 важнейших аспектов

Создание продающего сайта — это не только вопрос дизайна или выбора платформы. Это комплексная задача, требующая глубокой проработки, среди которой важнейшее место занимают исследования

Я считаю, что продающий сайт – это инструмент бизнеса, который либо выполняет коммерческую функцию, либо никакую. Но для того, чтобы сайт стал этим полезным инструментом, следует провести маркетинговые исследования при его разработке.

Маркетинговый анализ сайта — это исследование, направленное на установление существующей ситуации в интернете по определённому вопросу.

Он проводится по следующим категориям (это не всё, что можно собрать, а лишь основа основ, которая необходима везде):

  • Анализ целевой аудитории — выявляет особенности спроса на предлагаемые товары и услуги.
  • Анализ формулировки запросов (SEO) — позволяет наилучшим образом сформулировать организацию сайта для последующей оптимальной индексации в поисковых системах.
  • Анализ сайтов конкурентов — инструмент, с помощью которого определяются удачные и провальные решения в продуктах конкурентов. Если прямых конкурентов у бизнеса нет, изучаются смежные ниши.
  • Анализ информации о товаре и услуге, которой интересуются потенциальные покупатели. Это даёт возможность публиковать на сайте именно ту информацию, в которой нуждается клиент.
  • Тестирование и корректировка: Проведение A/B тестирования различных элементов сайта (например, кнопок, заголовков) помогает определить наилучшие варианты для повышения конверсии.

❗ Без этих исследований ваши шансы сделать эффективный продающий сайт очень малы, потому что вы будете полагаться только на свой опыт и мнение, а не на реальные данные.

Качественно проведённое исследование — это гарантия того, что сайт будет сделан именно для целевой аудитории, под её потребности, а не просто как разработчик/клиент придумает. В результате это будет повышать конверсию и коммерческую пользу.

Разберём важность исследований на выдуманном примере: «Создание лендинга для фитнес-приложения»

Мария, основатель стартапа по разработке фитнес-приложения, решила запустить лендинг, чтобы привлечь внимание и увеличить количество загрузок. Она понимает, что создать красивый сайт недостаточно — нужно провести анализы для разработки эффективного продающего лендинга.

1. Анализ целевой аудитории
Мария проводит исследование, чтобы понять, кто её потенциальные пользователи. Она проводит опросы и смотрит, что пишут люди в социальных сетях. В итоге она понимает, что её основная аудитория — это молодые профессионалы в возрасте от 25 до 40 лет. Эти люди интересуются здоровьем и фитнесом, но у них не хватает времени для долгих тренировок.

2. Анализ ключевых слов для SEO
С помощью инструментов, таких как Wordstat, Мария находит популярные запросы, например, «фитнес-приложение», «персональные тренировки», и включает их в текст лендинга.

3. Анализ конкурентов
Мария смотрит, как выглядят лендинги других приложений, похожих на её. Она обращает внимание на то, какие преимущества предлагают конкуренты. Узнав, что многие из них делают акцент на функционал, она решает выделиться, предложив персонализированные тренировки с помощью ИИ.

4. Анализ информации о товаре и услуге
Мария выясняет, что важно для пользователей фитнес-приложений. Это помогает ей понять, какую информацию, например, о планах тренировок и советах по питанию, нужно разместить на сайте.

5. Тестирование и анализ производительности
После запуска лендинга она тестирует разные заголовки и кнопки. С помощью Яндекс Метрики Мария отслеживает поведение посетителей и выявляет, какие части страницы работают лучше

Благодаря всем проведённым анализам, интерес к приложению Марии возрастает. Спустя три месяца она видит, что скачивания увеличиваются на 40%, потому что она попала в ТОП позиции по выдаче в поисковике, раскрыла преимущества продукта и выделилась на фоне конкурентов.

ИЛИ

Мария решила запустить фитнес-приложение, полагаясь на собственный опыт и мнение друзей, проигнорировав анализ ЦА, конкурентов, ключевых слов и тд. ❌

Без исследования ключевых слов её лендинг оказался невидимым в поисковых системах, так как она не использовала популярные запросы. Она не изучила конкурентов, из-за чего приложение не выделялось на фоне других, а недостаток анализа интересов пользователей привел к непривлекательному контенту на сайте.

Мария столкнулась с низкой посещаемостью и скачиваниями. Отсутствие тестирования не дало ей понять, что работает, а что нет. В итоге, приложение не получило спроса, что привело к разочарованию и финансовым потерям

Не будь как Мария, проводи исследования

22
Начать дискуссию