Кейс: продвижение нового продукта для производителя спортивного питания — получаем 250+ заявок в месяц на B2B-сегмент
В этой статье рассказываю о компании, которой мы помогли выйти на оптовый рынок и начать работу со сферой B2B. За счет грамотной упаковки продукта и системного подхода к маркетингу всего за 2 месяца работы мы смогли завалить целевыми заявками отдел продаж нашего клиента.
О клиенте
Компания SoulWay — известный производитель спортивного питания и биологически активных добавок (БАД), работает по всей РФ.
До 2024 года реализация продукции осуществлялась только в розницу через популярные маркетплейсы.
В январе этого года руководитель компании обратился к нам с просьбой о помощи в решении новой стратегической задачи: выходе на рынок B2B.
Задача: получить как можно больше целевых лидов по меньшей стоимости
Какие ключевые действия помогли решить там эту задачу?
1. Провели CustDev-интервью с владельцем компании: собрали всю необходимую информацию о бренде
2. Провели ряд маркетинговых исследований: изучили лидеров рынка, проанализировали целевую аудиторию
3. Упаковали продукт и грамотно выстроили его позиционирование на рынке
4. Разработали 5 уникальных посадочных страниц с сильным торговым предложением
5. Внедрили CRM-систему для повышения эффективности продаж6. Настроили рекламу на B2B-клиентов по ключевым словам
7. Внедрили регулярный контроль бизнес-показателей и системную работу над ними
Результат нашей работы:
Благодаря комплексному подходу, который включал глубокую аналитику, детализированный брифинг, грамотную работу с ключевыми смыслами, продукт был успешно выведен на рынок. За 3 месяца работы мы масштабировались с 6 лидов в неделю до 144, по цене 300-600 рублей.
В процессе работы регулярно получали положительную обратную связь от клиента:
А теперь расскажем подробнее, как мы к этому пришли.
Стратегия продвижения: пошагово
1. Анализ конкурентов
Мы начали работы с детального анализа текущего состояния рынка спортивного питания: изучили основных конкурентов нашего клиента, их ассортимент, цены и уникальные предложения.
Провели анализ сайтов, позиционирования, рекламных кампаний, соцсетей и других доступных источников информации. Основной упор был сделан на выявление уникальных преимуществ нашего клиента и понимание, как усилить их в глазах целевой аудитории:
- Сделали SWOT-анализ ТОП-10 компании с лендингами, рекламирующихся в Поиске и РСЯ
- С помощью сервиса Key.so изучили маркетинговые воронки каждого конкурента: кол-во трафика, поступающего на каждыи саит
В 90% случаев математика простая: если на саит долгое время поступает много трафика -> значит регулярно крутится реклама -> значит саит приводит много заявок
2. Брифинг с клиентом
После тщательной аналитики мы перешли к этапу брифинга и анализа “внутренней кухни” компании. Мы глубоко погрузились в процессы создания продуктов и разобрали, какие ключевые смыслы компания закладывает в свою продукцию. В ходе CustDev-интервью с владельцем компании мы собрали всю необходимую информацию о продукте:
— Какие сильные стороны имеются, в чем качественное отличие конкурентов;
— Позиционирование компании на рынке;
— Определили целевую аудиторию.
Во время брифинга мы выявили главные ценности компании и переработали их в более сильные и ясные сообщения для конечного потребителя. Это позволило выделить наш продукт среди конкурентов, акцентируя внимание на уникальных сторонах бренда.
3. Изучение целевой аудитории
Крайне важный пункт в этом проекте: в работе с B2B-сегментом необходимо понять потребности дистрибьюторов, их предпочтения и критерии выбора поставщиков. Также мы изучили их ожидания в отношении цены, объемов поставок и условий сотрудничества.
Поскольку оптовые покупатели делают крупные закупки, они должны быть уверены в качестве и эффективности продукта. Для этого важно организовать предоставлять образцы продукции для тестирования — мы предложили клиенту внедрить такой шаг на нашем сайте.
Благодаря комплексному подходу, который включал глубокую аналитику, детализированный брифинг, изучение ЦА и работу с ключевыми смыслами, мы получили около 50 тезисов, которые послужили фундаментом для составления офферов, заголовков и текста для будущего саита. Нам оставалось только эффективно все структурировать и реализовать эту информацию, подчеркивая выгоды сотрудничества.
4. Разработка сайта
От текстового прототипа перешли к дизайну. На первом экране посадочной страницы пользователи мы сразу же представили информацию о выгодных условиях сотрудничества + разместили форму для контактной информации.
Для того, чтобы у будущего клиента не оставалось вопросов при выборе поставщика, мы добавили экран с гарантией удешевить смету конкурента
Для максимальной релевантности дополнительно разработали пять мультилендингов.
1. По месту распространения:
- Аптеки
- Фитнес-залы
- Аптеки
2. По популярности продукта:
- Протеин
- Креатин
Эти лендинги были созданы с учетом различных ключевых слов, что позволяет автоматически подменять офферы в зависимости от поискового запроса пользователя. Такой подход позволяет более точно соответствовать потребностям потенциальных клиентов и повышать эффективность привлечения.
5. Внедрение CRM-системы
В компании уже использовалась CRM-система для управления розничной торговлей. Однако, учитывая специфические требования B2B-направления, было принято решение внедрить отдельную CRM-систему для этого проекта:
- Настроили воронку продаж: это позволило эффективно управлять сделками на всех этапах — от первого контакта до заключения контракта.
- Интегрировали CRM с сайтом: обеспечили автоматическую передачу и обработку заявок, поступающих через онлайн-формы.
- Настроили WhatsApp-сообщения с прогревом: дополнительно прогревает и увеличивает шансы на успешное завершение сделки.
6. Разработка персонального КП
Мы также разработали коммерческое предложение для нашего клиента, которое существенно упростило процесс коммуникации с его будущими партнерами.
7. Настройка и запуск рекламной кампании
Для рекламных кампаний были выделены 4 основных сегмента целевой аудитории, под каждый из них были настроены отдельные группы объявлений с максимальной релевантностью.
Семантика была собрана с учетом следующих сегментов, которые были выбраны на основе наибольшего числа запросов и их приоритетности для клиента:
1. Спортпит и спортивное питание: охвачены люди, которые ищут для оптовых поставок широкий ассортимент спортивного питания, без акцента на конкретные виды продуктов.
2. Протеин и Креатин: нацелен на людей, интересующихся именно этими добавками.
Каждая группа объявлений была настроена с учетом максимальной релевантности к запросам целевой аудитории. Такой подход позволил значительно повысить эффективность рекламных кампаний, обеспечивая высокую конверсию сайта.
Результат не заставил себя долго ждать — уже на вторую неделю после запуска рекламы, поток заявок стал регулярным.
За 2 месяца работы нам удалось вырасти с 6 лидов в неделю до 100-140, по цене 300-500 рублей за заявку.
Компания Soul Way не была готова к такому резкому масштабированию, поэтому активно принялась за найм менеджеров на HH.
______________________________
Подписывайтесь на мой Telegram канал
В нем я делюсь контентом, как бизнесу выстраивать системный маркетинг в 2024 году и за счет него расти на 20-100% в год.
Наш продукт — Отдел маркетинга на аутсорсе
Методика, включающая аналитику рынка и настройку CRM, выглядит вообще достаточно целесообразной для достижения высоких результатов