А вы знали о существовании посевов в VK?

Привет, я Ника и вместе с командой мы уже более 6 лет занимаемся комплексным привлечением лидов — от стратегии и упаковки до настройки рекламы. Сегодня расскажу об работающем инструменте продвижения, про который мало, кто слышал. Подробнее — в статье.

Что такое посевы ВКонтакте?

Посев (сидинг) в социальных сетях — это публикация ваших рекламных материалов в чужих сообществах. Посты размещают от имени вашего бренда или компании, их видят все подписчики и гости сообщества.

Такой инструмент хорошо подходит для продвижения разных товаров, услуг и контента, в том числе фильмов, музыки, книг, обучающих курсов и мероприятий.

Он помогает повышать узнаваемость и популярность бренда, генерировать лиды и привлекать новую аудиторию. Если разместить интересный контент у партнёров, подписчики захотят ближе познакомиться с вашим сообществом и перейдут по ссылке.

Важные задачи посевов — поднять охваты и увеличить продажи.

Пример посева в VK
Пример посева в VK

Чем посев отличается от таргетированной рекламы в VK?

Таргет настраивают в рекламном кабинете по выбранным параметрам, чтобы показать объявление целевой аудитории. Это платная услуга,она помечается «Реклама». Объявления размещают как в сообществах, так и на внешних сайтах. Задача такой рекламы — мотивировать пользователей к целевому действию.

Таргет на блог + воронка
Таргет на блог + воронка

Посевы — это реклама, которая может быть бесплатной. Главная её задача — увеличить охват и привлечь внимание к вашему контенту. Посевы не позволяют задавать конкретные параметры для показа объявления — они встраиваются в обычный контент сообщества.

Посев на блог (указан на первой фотографии)
Посев на блог (указан на первой фотографии)

Оба метода имеют свои преимущества и могут приводить клиентов. Всё зависит от целей и стратегии продвижения вашего бренда.

Как сделать посев VK?

  • Определить цель. Важно сформулировать их конкретно и определить достижимые сроки.

Например, компания выводит на рынок дизайнерские часы. Главная её цель — создать на них спрос, чтобы добиться первых продаж.

Если товар инновационный, а запросов на него мало или вообще нет, креативы должны знакомить потенциальных покупателей с продуктом.

  • Определить способ размещения

Посевы ВКонтакте можно разместить двумя способами: вручную (самостоятельно) и автоматически (через маркет-платформу).

Ручной способ подходит для небольших компаний или для публикации на определённых площадках, например, в тематических блогах. Рекламодатель самостоятельно договаривается с владельцем сообщества.

Автоматизированный способ подходит для крупных компаний с большим количеством публикаций через маркет-платформу:

  • Установить целевую аудиторию площадок размещения (и соответствия с вашей)

Ориентируйтесь на следующие показатели:

  • Количество подписчиков. Чем их больше, тем выше охват.
  • Активность. Избегайте сообществ с ботами и неактивными пользователями.
  • Вовлечённость. Высокий показатель говорит о заинтересованности аудитории.
  • Социально-демографические характеристики. Чем больше соответствий с аудиторией вашего бренда, тем результативнее будет реклама.

Всю эту информацию можно запросить у администратора сообщества и через специальные сервисы аналитики.

  • Формат и стоимость размещения

Вы можете сделать публикацию от имени бренда или опубликовать репост из вашего сообщества. К каждому посту можно прикрепить опрос, аудио или видеозапись — это поможет эффективней привлекать внимание нужной аудитории.

Если вы запускаете рекламу вручную, то нужно согласовывать формат, объём и стоимость публикации с администратором ресурса.

Если вы используете маркет-платформу для запуска рекламы, то стоимость размещения рассчитает сам сервис.

  • Создание контента

При создании контента соблюдайте требования к размещению на платформе.

Если вы проводите конкурс, укажите сроки его проведения, призы и правила участия.

Ваш контент должен не только привлекать внимание и вызывать эмоции, но и быть полезным, вести к целевому действию — рассказывать о продукте или услуге, мотивировать к покупке.

Оценка эффективности

Чтобы оценить результаты, проанализируйте статистику размещённого в группе посева: охват записи, количество переходов, конверсию, активность, показы и стоимость лида.

Для более детального анализа используйте UTM-метки и промокоды, чтобы отслеживать источники трафика и количество конверсий с каждого из них.

На основе данных об эффективности корректируйте свою стратегию дальнейшего продвижения. Анализ эффективности поможет определить, какие изменения нужны для достижения лучших показателей в следующих рекламных кампаниях.

Вашему бизнесу есть куда расти!

📳 +7 906 515 0995

✉в тг @nikvtarget

Начать дискуссию