Привет, я Ника и вместе с командой мы уже более 6 лет занимаемся комплексным привлечением лидов — от стратегии и упаковки до настройки рекламы. Сегодня расскажу об работающем инструменте продвижения, про который мало, кто слышал. Подробнее — в статье. Что такое посевы ВКонтакте?Посев (сидинг) в социальных сетях — это публикация ваших рекламных материалов в чужих сообществах. Посты размещают от имени вашего бренда или компании, их видят все подписчики и гости сообщества.Такой инструмент хорошо подходит для продвижения разных товаров, услуг и контента, в том числе фильмов, музыки, книг, обучающих курсов и мероприятий.Он помогает повышать узнаваемость и популярность бренда, генерировать лиды и привлекать новую аудиторию. Если разместить интересный контент у партнёров, подписчики захотят ближе познакомиться с вашим сообществом и перейдут по ссылке.Важные задачи посевов — поднять охваты и увеличить продажи.Пример посева в VKЧем посев отличается от таргетированной рекламы в VK?Таргет настраивают в рекламном кабинете по выбранным параметрам, чтобы показать объявление целевой аудитории. Это платная услуга,она помечается «Реклама». Объявления размещают как в сообществах, так и на внешних сайтах. Задача такой рекламы — мотивировать пользователей к целевому действию.Таргет на блог + воронкаПосевы — это реклама, которая может быть бесплатной. Главная её задача — увеличить охват и привлечь внимание к вашему контенту. Посевы не позволяют задавать конкретные параметры для показа объявления — они встраиваются в обычный контент сообщества.Посев на блог (указан на первой фотографии)Оба метода имеют свои преимущества и могут приводить клиентов. Всё зависит от целей и стратегии продвижения вашего бренда.Как сделать посев VK?Определить цель. Важно сформулировать их конкретно и определить достижимые сроки.Например, компания выводит на рынок дизайнерские часы. Главная её цель — создать на них спрос, чтобы добиться первых продаж.Если товар инновационный, а запросов на него мало или вообще нет, креативы должны знакомить потенциальных покупателей с продуктом. Определить способ размещенияПосевы ВКонтакте можно разместить двумя способами: вручную (самостоятельно) и автоматически (через маркет-платформу).Ручной способ подходит для небольших компаний или для публикации на определённых площадках, например, в тематических блогах. Рекламодатель самостоятельно договаривается с владельцем сообщества.Автоматизированный способ подходит для крупных компаний с большим количеством публикаций через маркет-платформу:Установить целевую аудиторию площадок размещения (и соответствия с вашей)Ориентируйтесь на следующие показатели:Количество подписчиков. Чем их больше, тем выше охват.Активность. Избегайте сообществ с ботами и неактивными пользователями.Вовлечённость. Высокий показатель говорит о заинтересованности аудитории.Социально-демографические характеристики. Чем больше соответствий с аудиторией вашего бренда, тем результативнее будет реклама.Всю эту информацию можно запросить у администратора сообщества и через специальные сервисы аналитики.Формат и стоимость размещенияВы можете сделать публикацию от имени бренда или опубликовать репост из вашего сообщества. К каждому посту можно прикрепить опрос, аудио или видеозапись — это поможет эффективней привлекать внимание нужной аудитории.Если вы запускаете рекламу вручную, то нужно согласовывать формат, объём и стоимость публикации с администратором ресурса.Если вы используете маркет-платформу для запуска рекламы, то стоимость размещения рассчитает сам сервис.Создание контентаПри создании контента соблюдайте требования к размещению на платформе.Если вы проводите конкурс, укажите сроки его проведения, призы и правила участия.Ваш контент должен не только привлекать внимание и вызывать эмоции, но и быть полезным, вести к целевому действию — рассказывать о продукте или услуге, мотивировать к покупке.Оценка эффективностиЧтобы оценить результаты, проанализируйте статистику размещённого в группе посева: охват записи, количество переходов, конверсию, активность, показы и стоимость лида.Для более детального анализа используйте UTM-метки и промокоды, чтобы отслеживать источники трафика и количество конверсий с каждого из них. На основе данных об эффективности корректируйте свою стратегию дальнейшего продвижения. Анализ эффективности поможет определить, какие изменения нужны для достижения лучших показателей в следующих рекламных кампаниях.Вашему бизнесу есть куда расти!📳 +7 906 515 0995✉в тг @nikvtarget