Автоматический сбор статистики из Яндекс Директа в Google Sheets за пару кликов | Подробная инструкция по работе с Adveronix
В статье рассмотрим, как быстро и без специальных знаний настроить автоматическую выгрузку данных (по расписанию) из Яндекс Директа в Google Таблицы при помощи бесплатного расширения Adveronix.
Шаг 1: Установка Adveronix
- Откройте или создайте новую таблицу в Google Sheets (можно ввести в поисковую строку браузера команду «sheet.new»).
- Перейдите в «Расширения → Дополнения → Установить дополнения».
- В «Поиске приложений» в Google Workspace Marketplace найдите Adveronix.
- Нажмите на кнопку «Установить» и следуйте инструкциям для установки расширения в Google Sheets.
- Adveronix появится во вкладке «Расширения».
Шаг 2: Подключение к Яндекс Директ
- В интерфейсе Adveronix в списке доступных источников данных найдите «Yandex Direct».
- Нажмите «Log in with Yandex», чтобы войти в свой аккаунт Яндекс Директа и предоставить все нужные разрешения.
Шаг 3: Обзор интерфейса Adveronix
1. Select Account (Выберите аккаунт). Выпадающий список для всех подключенных аккаунтов. Нажмите на "+", если нужно добавить новый аккаунт, либо "logout", если нужно выйти из аккаунта.
2. Select Ad Account (Выберите рекламный аккаунт). Выберите в выпадающем списке название нужного рекламного аккаунта. Если у вас агентский аккаунт — вам будут доступны все подключенные рекламные аккаунты клиентов.
3. Report type (Тип отчета).
- Account — Аккаунт
- Ad — Объявление
- Ad Group — Группа объявлений
- Campaign — Кампания
- Criteria (Keyword) — Ключевая фраза
- Reach And Frequency — Охват и частота
- Search Query — Поисковый запрос
- Custom — Пользовательский
4. Dimensions (Группировки). Для каждого типа отчета доступен определённый набор группировок. Подробнее смотрите ниже или по ссылке.
5. Metrics (Метрики)
- Avg Click Position — Средняя позиция клика
- Avg CPC — Средняя стоимость клика
- Avg CPM — Средняя стоимость за тысячу показов
- Avg Impression Frequency — Средняя частота показов
- Avg Impression Position — Средняя позиция показа
- Avg Pageviews — Среднее количество просмотренных страниц (глубина)
- Avg Traffic Volume — Средний объем трафика
- Bounce Rate — Показатель отказов
- Bounces — Количество отказов
- Clicks — Клики
- Conversion Rate — Конверсия
- Conversions — Достижения цели
- Cost — Стоимость
- Cost Per Conversion — Стоимость за конверсию
- CTR — CTR (Кликабельность)
- Goals ROI — ROI целей
- Impression Reach — Охват показов
- Impression Share — Доля показов
- Impressions — Показы
- Profit — Прибыль
- Revenue — Доход
- Sessions — Сеансы
- Weighted Ctr — Взвешенный CTR
- Weighted Impressions — Взвешенные показы
6. Data by goal (Данные по цели). После выбора рекламного аккаунта здесь появятся все доступные цели. Максимум можно выбрать 10.
На этом этапе есть небольшая сложность. В выпадающем списке цели отсортированы по названию, а при построении отчёта в заголовке отобразится только номер цели из Метрики. Поэтому важно запомнить, в каком порядке вы их добавляли в отчёт — в отчёте будет сохранён тот же порядок.
7. Date range (Диапазон дат). Промежуток времени, за который вы хотите построить отчёт.
- Today — Сегодня
- Yesterday — Вчера
- This Week (Sun-Sat) — Эта неделя (Вс-Сб)
- This Week (Mon-Sun) — Эта неделя (Пн-Вс)
- Last Week (Sun-Sat) — Прошлая неделя (Вс-Сб)
- Last Week (Mon-Sun) — Прошлая неделя (Пн-Вс)
- Last 7 Days — Последние 7 дней
- Last 14 Days — Последние 14 дней
- This Month — Этот месяц
- Last Month — Прошлый месяц
- This Year — Этот год
- Last Year — Прошлый год
- Last X Days — Последние X дней
- Last X Months — Последние X месяцев
- Last X Years — Последние X лет
- Lifetime — За все время
- Custom — Пользовательский
8. Sort (Сортировка). Можно настроить сортировку в зависимости от выбранных группировок и метрик.
9. Filters (Фильтры).
10. Attribution (Атрибуция)
- Last click from Yandex.Direct (default) — Последний переход из Яндекс.Директа (по умолчанию)
- Last significant (non-direct) click — Последний значимый (непрямой) переход
- Last click — Последний переход
- First click — Первый переход
11. Include VAT (Включает НДС).
Дополнительные опции:
Store in Sheet — в данном окошке можно выбрать лист и ячейку, в которые начнёт выгружаться отчёт. Если нажать на иконку с целью, вы увидите текущую активную ячейку и лист.
Include headers — чекбокс для включения / отключения заголовков столбцов (на английском). Я всегда отключаю заголовки, так как предпочитаю, чтобы они были на русском языке и поэтому прописываю их вручную.
Save Report — придумайте понятное название и сохраните ваш отчёт .
Save & Get Data — запускает получение данных.
Шаг 5: Выгрузка данных из Яндекс Директа. Пример отчёта.
Теперь нужно определиться с данными, которые вы хотите выгружать из Директа.
Я буду строить отчёт по неделям за последние 6 месяцев. Из метрик я выбрала:
- Показы
- Клики
- CTR (%)
- Расход (руб.)
- Ср. цена клика (руб.)
- Ср. позиция показов
- Глубина (стр.)
- Отказы (%)
- Лиды
Также я добавила свой собственный столбец CPL с формулой для подсчёта стоимости лида. И настроила сортировку от новых значений к старым.
Все мои настройки можно увидеть на скриншоте.
Процесс настройки и итоговый результат (видео)
Пример отчёта доступен по ссылке
Шаг 5: Настройка автоматического обновления
В Adveronix можно настроить автоматический запуск отчёта в определённое время или по повторяющемуся расписанию.
Для этого перейдите во вкладку «Reports» и нажмите на кнопку «Sсhedule». Передвиньте ползунок вправо для опции Enable Scheduling.
Можно настроить автоматический запуск отчёта по следующему расписанию:
- Час
- 2 часа
- 3 часа
- 6 часов
- День
- Неделя
- Месяц
Также здесь вы найдёте все ваши сохранённые отчёты. Кнопка «Refresh All» запустит принудительное обновление всех отчётов.
Если осталась вопросы — пожалуйста, задавайте в комментариях.