Кейс: 100 000 посетителей на крупнейшее новогоднее событие за пределами Москвы. Часть №2
🎨 ЭкспоЁлка 2020. Конкурсы и розыгрыши
С вами MTP.DIGITAL, а это вторая часть эпоса про Главную ёлку Урала. Тут — про хитрости поднятия охватов публикаций, семейные ценности и милых пластилиновых монстров.
Если разбивать на виды, то вот какие механики мы юзали 👇
VK
- Розыгрыши билетов у себя в группе + в городском паблике (рандомные).
- Конкурсы активности (баллы участникам начислялись автоматически). Не будем томить — запускали их параллельно с остальными механиками. Теперь представьте, что творилось в комментариях 💣
- Творческий конкурс для детей (голосовали подписчики + победителей выбирали жюри).
- Конкурс стихов для родителей (тут только жюри).
- Битва хоров детских садов (подписчики + жюри).
- Розыгрыши билетов в аккаунте (рандом).
- Конкурс детских костюмов (тоже рандом).
Начнём с ВКонтакте.
Розыгрыши
С первым пунктом всё достаточно просто — вступите в группу, подпишитесь на рассылку, сделайте репост, оставьте комментарий (сразу отметим, что в то время такое количество условий ещё допускалось).
Выкладываем пост, ставим в закреп, информируем о нём в рассылке, крутим в рекламе. Подводим итоги в Рандомайзере, выдаём призы.
Таких розыгрышей сделали пару-тройку штук. Пусть вас не смущают цифры на скринах, участников было больше (со временем все подчищают стену от репостов) 😡
Конкурсы активности
Ух, это просто благодать для группы с нашей ЦА (если пропустили, читайте тут).
Условия такие — участникам начисляются баллы за определённые виды активности в группе (лайки, комментарии, лайки на всех постах за день, общение в обсуждениях и т.д.) 🔥
Идём в LetsCover, создаём обложку, задаём необходимые настройки (чтобы участники не спамили эмодзи и стикерами, например). Свои баллы желающие узнавали автоматически, написав в сообщения группы слово «Счёт».
Таких конкурсов было несколько (чтобы несчастные не тратили на них всё свободное время).
Плюсы
- Напомним, что запускали компетишн вместе с другими — так появилось больше шансов на распространение инфы о тех же творческих конкурсах. Короче, все остальные посты получили +100000000 к охвату.
- Участники так привыкли проводить время в группе, что продолжили общаться в комментах даже после завершения конкурса.
Минусы
- Пришлось повозиться — со временем некоторые участники осатанели (посидика-ка столько и построчи), и обсуждения превратились в какое-то шоу с Малаховым (или кого сейчас смотрят бабули?).
- Появились отдельные вечно недовольные условиями персонажи — приходилось тратить время на то, чтобы устаканивать их вопросы.
В целом, если идти на контакт с подписчиками, можно из конкурса в конкурс менять условия так, чтобы прийти к компромиссу.
Творческие конкурсы
А вот тут самое интересное, трудное и энергозатратное.
Конкурс детских рисунков и поделок. Основные его цели — выйти на UGC-контент, поднять охваты постов и заполучить лояльность аудитории. И плюсом — смотивировать подписчиков общаться друг с другом, провести время с семьёй и всё такое.
Из условий — вступить в группу + подписаться на рассылку, опубликовать на своей стене фото рисунка или поделки ребёнка с персонажем из «Ну, погоди!», в посте указать специальный тег (по которому мы искали работы), подписать публикацию определённым образом.
Подобный конкурс мы уже проводили в прошлом году, поэтому были готовы к большому количеству работ. Соответственно, он был разбит на несколько этапов — в первом посте публикуем 9 работ + прикрепляем голосование, во втором — следующие 9, и так далее.
Отдать голос за самый крутой рисунок или нечто из бумаги/пластилина можно было в течение 3 дней.
На каждом этапе мы отбирали по 3 работы, набравшие больше всего голосов, а потом из общего числа жюри отобрали 20 работ. Победители получили билеты, участники остались как довольные, так и не очень.
В нашем личном топе — вот эти красавы!
Конкурс стихов для родителей
Увидев, что в погоне за победой в конкурсе активности родители стали писать в комментах стихи, посвящённые ЭкспоЁлке, мы решили запилить отдельный конкурс и для них.
Вступите в группу, бла-бла, напишите стихотворение, опубликуйте у себя на стене с хэштегом таким-то.
Тут всё прошло безболезненно, но и wow-эффекта не вызвало — собрали все стихи в альбом, вместе с жюри выбрали победителей.
Битва хоров
В этом случае выступали исполнителями, но не криэйторами — идея не наша, поэтому расскажем кратко.
Хоры детских садов исполняют песню из мультфильма «Ну, погоди!» или другого отечественного мультика, воспитатели выкладывают видео в ВК/инсте ил присылают его на почту организаторов.
Далее процесс напоминал конкурс с рисунками — работы публиковались в ВК, шло голосование, далее жюри выбирали победителей.
Перечислим общие ± всех творческих конкурсов, предполагающих конкуренцию между участниками.
Плюсы
- По традиции, рост охвата.
- Формирование причастности к сообществу и его участникам. Люди понимают, что это не ёлка-однодневка, а пролонгированная история со своими ценностями.
- Создание положительной репутации — мы готовы подарить вам билеты на ёлку (=праздник, радость и т.д.) за определённое вовлечение.
Минусы
Есть и обратная сторона — кого-то ты осчастливил, кого-то — нет. Не все участники могут победить, но все старались! Тут начинается кибербуллинг на тему «Почему выиграл не мой ребёнок». Но у нас-то нервы тренированные 😬
Переходим к Instagram.
Розыгрыши
По-простому — подпишись, лайкни, отметь друга. Пускаем рекламиться.
Конкурс новогодних костюмов
Подпишись, найди на антресолях костюм, опубликуй своего зайчика в сторис с нашей отметкой, отметь друга в комментах. Особого ажиотажа конкурс не вызвал — то ли СЛОЖНА, то ли инста — не та площадка для подобных конкурсов.
Итог
- Никогда не знаешь, что выстрелит. Поэтому тестите разные форматы конкурсов и делайте выводы.
- Приготовьтесь к тому, что будете разгребать тонны контента от пользователей — искать конкурсные работы по тегам, раскладывать по папочкам, подписывать и всё такое.
- Чем серьёзнее и масштабнее конкурс, тем больше негатива. С каждым нужно пообщаться и объяснить, почему билет достался кому-то другому, а не вам.
- Плюсы очевидны — уже перечислили их выше.
Про рекламную кампанию в следующей части. А пока прочитай про контент ТУТ