ChatGPT в контент-маркетинге: 5 способов облегчить написание текстов. Пошаговый гайд.
Всем привет, на связи Амит, автор проекта ByMit. В моем поле зрения каждый маркетолог, эксперт, продюсер так или иначе использует ChatGPT и другие нейросети для генерации контента. Есть даже кейсы, когда инстаграм-аккаунты ведутся с помощью сочетания Midjourney и ChatGPT, такой был, к примеру, у Refocus.
Одни пользуются нейронками на вспомогательном уровне, не особо погружаясь, а кто-то хардкорно внедряет AI во все возможные процессы, отслеживая каждый показатель, на который может повлиять эта технология.
Недавно я с удивлением обнаружил, что существует огромный пласт людей, которые знают про нейронки, но не используют их. Кто-то считает, что они ему не нужны, кого-то тормозит то, что ChatGPT заблокирован в РФ, а кто-то просто даже не задумывался о том, как сильно может нейросеть облегчить генерацию контента.
Сегодня я расскажу о пяти способах использования ChatGPT, покажу примеры и даже дам практическое задание. А чтобы узнать больше о методах привлечения органического трафика в свои проекты, подписывайтесь на мой ТГ-канал.
Но начнем с главного: а как пользоваться ChatGPT, если он заблокирован? У многих не получается зайти даже через VPN. Предлагаю два варианта.
Вариант 1. Попробуйте Microsoft Edge.
Это удивительно, но многие могут зайти лишь через этот браузер. Вам нужно сделать следующие действия:
- Установить VPN на компьютер.
Я пользовался HitVPN, но в последнее время версия для Mac всё чаще ложится поспать, а приложение для Windows вовсе не работает уже пару недель. Если знаете хороший VPN для компа — посоветуйте в коментах, пожалуйста - Зайти в Microsoft Edge, перейти на сайт ChatGPT
- Зарегистрироваться через аккаунт Google — это обязательное условие!
Вуаля, у вас должно все заработать. Если не работает, почистите куки и попробуйте снова. Если и в этом случае, не сработало, то переходите к следующему варианту
Вариант 2. Сторонние сервисы.
Существуют платные сервисы, которые предоставляют доступ к ChatGPT и другим нейросеткам пользователям из РФ. Я пробовал AIAcademy, все понравилось, но стоит внимательно изучить ограничения по символам — я брал максимальный тариф и свои 4 миллиона потратил за неделю.
Второй вариант идеально подходит для того, чтобы попробовать — а это все, что нужно сделать, чтобы раз и навсегда влюбиться в ChatGPT. Когда вы поймете, насколько это мощный инструмент для решения многих проблем, связанных с контент-маркетингом, вы будете по-настоящему ошеломлены.
Что ж, теперь перейдем к конкретным способам:
Пункт 1: Генерация идей для контента
Вот сидите вы перед пустой страницей в Notion или Google Docs и думаете, думаете, думаете. Больше думать не нужно — берите и спрашивайте у нейросети.
Пример промпта: Действуй как копирайтер в медицинской тематике со стажем 15 лет. Предложи 5 тем статей для следующей целевой аудитории: пациенты, страдающие от СДВГ.
С ChatGPT нужно много общаться, задавать ей больше контекста и давать обратную связь. Но даже после первого промпта вы можете получить вменяемый результат.
Практическое задание: Запросите у ChatGPT идеи для материалов из вашей ниши. Необязательно брать статьи, можете просить её набросать вам любые идеи, не ограничивайте себя.
Пункт 2: Создание текстов различного формата
Написание качественных текстов требует времени и усилий, и многие авторы сталкиваются с так называемым «писательским блоком». Нейросети могут ускорить этот процесс.
Причем мы говорим не только про тексты и посты — нейронка может написать сценарий для видео, план прогрева в сторис и так далее. Давайте разовьем тему со статьей про невролога и СДВГ
Пример промпта: Напиши статью для VC объемом в 2000 знаков на тему "Советы по организации пространства: как минимизировать отвлекающие факторы в повседневной жизни". Целевая аудитория - люди страдающие СДВГ
Как видите, мы за пару минут смогли выбрать удачную тему для статьи и набросать ее черновик. Без нейросети на это ушло бы как минимум в 10 раз больше времени.
Практическое задание: Возьмите идею из пункта 1 и превратите ее в статью.
Пункт 3: Оптимизация контента под SEO
Оптимизация текстов под поисковые системы часто игнорируется, что снижает видимость контента. Использование ключевых слов помогает привлекать аудиторию.
Однако, ChatGPT в этом плане не является волшебной таблеткой, он не сделает за вас SEO-оптимизацию, однако, может помочь выделить несколько запросов.
Пример промпта: «Как улучшить этот текст с точки зрения SEO? Пожалуйста, предложи ключевые слова и фразы для включения в текст»
Как видите, нейронка предложила 14 вариантов ключевых слов, а также дала несколько практических советов по их внедрению. Вы можете перепроверить ключи через Вордстат и попросить внедрить нужные фразы и LSI в текст, но я предпочитаю делать это самостоятельно.
- Практическое задание: Возьмите свою последнюю статью и попросите ее выделить ключевые запросы. И подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы получать больше полезных материалов.
Пункт 4: Персонализация контента
Tone of voice — очень важный инструмент коммуникации с читателем. Универсальные сообщения не всегда резонируют с различными сегментами аудитории. Персонализация помогает повысить вовлеченность и отклик.
Пример промпта: Перепиши статью выше, используя tone of voice 65-летнего интеллигентного профессора медицинского университета.
ChatGPT не всегда идеально справляется с задачами адаптации текста под разный tone of voice, но здесь, на мой взгляд, получилось супер.
Практическое задание: Создайте новую версию вашего текста, адаптировав его под другую аудиторию.
Пункт 5: Анализ и оптимизация контента
Самый недооцененный пункт, как по мне. Вы можете запрашивать у нейронки обратную связь по контенту. Давайте посмотрим на практике, как это работает.
Пример промпта: «Проанализируй, какие аспекты этой статьи можно улучшить для повышения ее эффективности и задай мне вопросы, которые помогут тебе улучшить ее»
Ответ получился довольно сырым — нужно было добавить больше конкретики и контекста. Однако, даже следуя этим советам от нейронки, вы сможете улучшить вашу статью.
Практическое задание: Запросите у ChatGPT анализ одной вашей статьи в свободном формате.
На этом пока все, если хотите знать больше практической информации о контенте и привлечении органического трафика в ваши проекты, подписывайтесь на мой ТГ-канал.
Какие основные проблемы или ограничения существуют при использовании ИИ для написания текстов?