Почему бизнесу и экспертам нужен подкаст и как его записать?

Каждый 14 россиянин в наушниках слушает сводку новостей от Лебедева, советы по тому, как не выгореть на работе и как правильно следить за питанием. Это значит только одно — подкасты становятся популярными, и могут стать полезным инструментом продвижения для бизнеса или эксперта. В статье рассказываю, кому пригодиться подкаст, для чего и как его создать.

Источник: https://unsplash.com/@pandelache
Источник: https://unsplash.com/@pandelache

Привет! 👋 Меня зовут Владислав Сергеев — я подкастер и владелец студии the.Особняk — признанной ведущей подкаст-студией в России. Мы создаём видеоконтент, который помогает привлекать клиентов и трафик из социальных сетей.

Перед тем как перейти к сути, давайте расскажу, что такое подкаст. Подкаст — это аудио- или видеоконтент, который записывают один или несколько человек. У подкаста всегда есть тема: психология, медицина, карьера, семья и другие. И формат: интервью, реалити-шоу, монолог и так далее. Теперь можем переходить к главному.

Содержание:

Почему я открыл студию записи подкастов?

Перед тем как меня закидают помидорами в комментариях, потому что подкасты никому не нужны и они не приносят прибыль, хочу рассказать, почему я дал подкастам шанс и открыл подкаст студию в Москве в 2024 году.

Во многих странах подкасты с каждым годом обретают всё большую популярность. Например, в Америке ещё в 2018 году их слушали 75 миллионов человек. По прогнозам Statista, уже к концу 2024 году число активных слушателей подкастов вырастет до 164 миллиона. Это чуть меньше половины населения страны.

Американские маркетологи не стали упускать возможность продать такому большому количеству людей идеи, товары или услуги брендов и начали вкладываться в интеграции в подкастах. По данным Statista, в Америке расходы на рекламу в подкастах с каждым годом растут и к 2027 году сумма увеличится до 9 млрд.

В России формат подкастов только сейчас начинает обретать популярность. На 2023 год число активных слушателей подкастов в России составляет 10 миллионов человек. Но по прогнозам АРРИ, к концу 2024 года это число вырастет до 18 миллионов. То есть, почти в 2 раза увеличится количество слушателей.

Представьте, сколько активных слушателей будет у подкастов в России через пару лет. Думаю, не меньше чем в Америке. Поэтому мне и захотелось поработать с этим ещё незаезженный инструментом продвижения.

Зачем подкасты бизнесу и экспертам?

По правде говоря, не всем экспертам и бизнесам нужен подкаст. Например, подкаст не нужен тем, кто закупает большие партии китайских платьев и потом продаёт их на маркетплейсах. Подкасты нужны тем, кто хочет выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией и продавать сложный товар или услугу. И вот чем подкасты могут помочь таким бизнесам или экспертам:

Повысить лояльность аудитории. Сейчас многие бизнесы придерживаются тренда на «очеловечивание» бренда. Например, крупные банки комментируют видео в ТикТоке, приложение «Самокат» предлагает посмотреть рецепты вкусных завтраков, «Авиасейлс» открывает пляж для обычных людей. То есть бизнес и эксперты стремятся сейчас не просто рассказать, какой у них классный продукт, но и сблизиться с аудиторией, чтобы те лояльнее к ним относились.

Через подкасты можно транслировать ценности бизнеса и привлекать ЦА, которая согласна с ценностями компании. Например, как это сделали создатели дейтинг-приложения Badoo. Они записали подкаст реалити-шоу «По уши». Смысл шоу в том, что популярная тикток-блогерка Лина выбирала себе партнёра только по голосу. Так, компания хотела сказать, что они против лукизма и главное в человеке это внутренний мир. И конечно, к ним пришли слушать подкаст те, кто согласен с этим утверждением. В итоге Badoo получили около 300 тысяч прослушиваний. И это в 2020 году, когда подкасты были не особо популярны.

Почему бизнесу и экспертам нужен подкаст и как его записать?

Кроме прослушиваний бренд получил первое место в Apple Podcasts и 6 миллионов просмотров на промо-компании

Прогреть людей на товары или услуги. Если вы только открыли бизнес или выпустили новый продукт, то при помощи подкаста можно повысить узнаваемость бренда и прогреть клиентов к покупке. Например, в 2021 году я наткнулся на подкаст «Время и деньги», в котором рассказывается о разных историях, связанных с деньгами на Руси, в Российской Империи и в Советском союзе. Его ведущий — Андрей Аксёнов. Я в душе тогда не знал, кто он по образованию и насколько хороший эксперт. Но послушав пару выпусков убедился, что парень разбирается в истории России и интересно о ней рассказывает.

Примерно через 1 год Андрей в подкасте начинает приглашать всех слушателей на свои офлайн-лекции. То есть через подкаст он доказал людям свою экспертность и теперь, уже платно, предлагает прийти к нему на лекции. После событий 2022 года Андрей попробовал съездить в страны новой эмиграции и был тепло принят. Поэтому уже в 2023 году отправился в мировое турне. Как сам Андрей говорит в интервью, на его офлайн-мероприятии практически всегда soldout. И такому успеху посодействовал его подкаст.

Получить прибыль. Бизнес и эксперты могут заработать на подкастах при помощи интеграций. Если ваш подкаст слушает больше 2 тысяч человек, то уже можно продавать рекламу. В среднем одна монетизация в подкасте может стоить от 10 тысяч до 100.

Как записать подкаст?

Создать и записать подкаст можно тремя способами:

  • Самому разработать концепцию подкаста, написать к нему текст и арендовать помещение в студии для записи.
  • Собрать команду, отдельно арендовать оборудование и отдельно помещение для подкаста.
  • Прийти в студию и заказать подкаст под ключ.

Во всех трёх вариантах нужно арендовать студию для записи подкаста. Поэтому, ниже я подробно расскажу, на что стоит обратить внимание при выборе подкаст студии, чтобы в итоге вы получили чистый звук и качественную картинку.

Как выбрать студию для создания подкаста?

В предыдущей статье я собрал свой ТОП-10 подкаст студий Москвы, так что если вам будет лень вбивать в поисковик просто перейдите по ссылке

Узнайте, какие услуги предоставляет студия. У всех студий разный пакет услуг. Кто-то занимается разработкой концепции подкаста, кто-то просто записывает их. Поэтому сразу отталкивайтесь от своих потребностей и узнавайте про нужные вам услуги.

Качественное оборудование. Это залог звука без шумов и видео в качестве HD. Например, одни из лучших микрофонов для записи подкаста это Shure SM7B и Rode NT1. Потому что они захватывают только звук вашего голоса, а остальные шумы пропускают. Также эти микрофоны сразу корректируют тембр голоса и делают его более мягким и приятным для слушателя. Такое же, профессиональное оборудование должно быть для видео. У нас, например, камера Sony A7 IV (A7M4) Body, которая снимает с разрешением 4к. С таким же разрешением снимают кино. И, конечно, профессиональный свет.

В студии должны быть специальный видеосвет. Мы используем осветители бренда COLBOR
В студии должны быть специальный видеосвет. Мы используем осветители бренда COLBOR

Интерьер студии. Если вы будете снимать видеоподкаст, то нужно позаботиться о картинке. Фон должен дополнять тему подкаста. Например, подкаст Саши Сулим «TRUE CRIME» про криминальные истории снимается в пустой белой комнате с приглушённым светом. Такая картинка создаёт атмосферу таинственности и тревожности.

Источник: https://www.youtube.com/@sasha_sulim_channel
Источник: https://www.youtube.com/@sasha_sulim_channel

И сама ведущая находится как бы в полутьме, только яркий луч сзади выделяет её

Ещё один пример — подкаст «Основатели». Двое ведущих (Эдуард Гуринович и Денис Кутергин) и один приглашённый гость разговаривают про бизнес. На их фоне оживлённый офис. Поэтому когда смотришь подкаст, улавливаешь вайб рабочей атмосферы.

Подумайте, какое впечатление вам нужно создать для зрителя и выбирайте интерьер исходя из этого.

Наличие гримёрки. Есть студии, которые состоят из ресепшена и самой комнаты, где записывают подкаст. И не всегда это удобно. Во-первых, если вы снимаете видеоподкаст, то вам банально негде будет накраситься. Либо придётся краситься у визажиста и потом ехать в студию, либо наносить мейк в помещении записи. Спойлер: визажисту там будет очень неудобно, да и процесс съёмки затянется, так как специалисту понадобиться время, чтобы убрать все баночки и кисточки.

Во-вторых, если вы снимаете формат интервью, то вам негде будет расположить героя подкаста, подготовить его к интервью, поговорить в неформальной обстановке и организовать ему фуршет. Так что лучше выбирать студии, где есть гримёрка.

Квалифицированный персонал. Проверьте, насколько опытные продюсеры, монтажёры и операторы можно на сайте студии. Там у них должен быть раздел с кейсами или портфолио. Послушайте или посмотрите подкасты, которые уже сделала студия и оцените нравиться вам то, что вы видите или не очень.

Цена. Понятно, что цена упирается в бюджет бизнеса или эксперта. Но, всё же хочу обратить ваше внимание, что меньше чем за 15 тысяч снимать подкаст опасно. В итоге вы можете получить картинки в низком разрешении, шумы, очень резкие верха или тусклый свет и тени на лицах героев подкаста.

Приглашаю всех в комментарии обсудить, нужен ли бизнесам и экспертам подкаст или всё-таки нет? А ещё можете подписаться на ТГ-канал подкаст-студии. Мы там не только говорим какие мы классные, но и даём полезности.

4545
11
11
19 комментариев

Я думаю, что подкасты все таки важная часть для продвижения бизнеса. В них много преимуществ, например, помощь в повышении узнаваемости определённого товара, в поднятии продажи, а это главное в бизнесе

1
Ответить

У нас есть данные как люди с одного видео на 10к просмотров получают от 30 клиентов

Ответить

Я считаю, что в России подкасты в бизнесе набирают обороты. Этот формат позволяет компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией, предоставляя полезную информацию в увлекательной форме. Люди могут их слушать в любое удобное время (поездка, занятия спортом и т.д.), а в современных реалиях это немаловажно.

1
Ответить

Да, а еще большим плюсом является то что стоимость производства контента фиксированна, а вот трафик и лиды со временем растут, снижая за Раты на рекламу

Ответить

Подкаст - это действительно очень удобно (как для слушателя), но только когда это не слишком скучно.

1
Ответить

В продвижении бизнеса все средства хороши, тем более сейчас, когда подкасты на волне популярности.

Ответить

И в правду, бывают настолько скучные подкасты, что сразу выключаешь. Нужно заинтересовать зрителя.

Ответить