Особенности английского маркетинга. Как продвигаться под запретами
Меня зовут Ленсия и я автор канала «Чё по маркетингу?», где мы рассказываем про международный маркетинг.
В этой статье вы узнаете, почему в Соединенном Королевстве зарплата у женщин меньше, чем у мужчин, в каких ситуациях запрещают рекламу и как следят за рекламой у блогеров.
А если вы не хотите читать, то вся информация есть в этом видео.
Образование
Великобритания — это одна из лучших стран мира для начала карьеры маркетолога. При этом иметь высшее образование совсем не обязательно, как думают многие. Важно иметь подходящие хард и софт скиллс, уметь работать в команде и обладать хотя бы минимальным бэкграундом в сфере рекламы. Наличие диплома совсем не обязательно. Да и в текстах большинства вакансий вы не найдете обязательных требований о наличии высшего образования. Желательно — возможно, но обязательно — нет. Что касается международных корпораций, то там вам может понадобиться специализированное образование, а для продвижения по карьерной лестнице, иногда и МВА. Но это обучение, в ряде компаний, вам может оплатить и сам работодатель.
Перед выпускниками британских университетов и топовых бизнес-школ открыты двери не только местных, но и зарубежных компаний-работодателей.
Зарплаты в маркетинге
Плохая новость: в Великобритании есть достаточно большая разница между зарплатами мужчин и женщин.
11,9%
Кстати, зарплата в стране всегда считается в год, а не в месяц.
Начинающий специалист зарабатывает от 19 000 фунтов стерлингов (примерно 1 656 000 руб.). Более опытные специалисты зарабатывают от 25 000 до 40 000 фунтов в год (от 2 178 000 руб. до около 3 500 000 руб.). А маркетологи с большим опытом работы — больше 40 000 фунтов в год.
Но сразу не обольщайтесь: жизнь в Великобритании достаточно дорогая: проезд в лондонском метро стоит примерно 5 фунтов (около 500 руб.), а минимальная арендная плата за квартиру от 200 фунтов в неделю (18 000 руб.).
Как сообщил один из моих респондентов, самые востребованные специальности в маркетинге сейчас — все, что связано с digital, SMM, контентом, аналитикой и data science.
Фрилансеры и самозанятые в Англии тоже отлично себя чувствуют, но платят они ровно такие же налоги, как и те, кто работают в компаниях. А еще считается нормальной практикой отдавать на аутсорсинг задачи специалистам из России, особенно в сфере IT, поскольку это дешевле.
Запреты и жалобы на рекламу
Все жалобы на рекламу рассматривает орган ASA (The Advertising Standards Authority). Его роль заключается в том, чтобы «регулировать содержание рекламных объявлений, акций и прямого маркетинга в Великобритании». Комиссия расследует жалобы и решает, соответствует ли такая реклама кодам рекламных стандартов. Интересно то, что это не государственный орган, а саморегулируемая организация. Они подчиняются более серьезным инстанциям, но на своем уровне принимают весьма важные для маркетинговой отрасли решения. Например, могут запретить к показу какую-либо рекламу.
В отличии от большинства европейских стран, в Великобритании можно рекламировать алкоголь и азартные игры, но не табак. Конечно, тут существует много ограничений. В рекламе нельзя показывать позитивное влияние алкоголя. Такие ролики снимают с показа даже если там нет бутылки в кадре. Так и случилось с рекламой Captain Morgan, поскольку здесь показано, что употребление алкоголя поможет стать более уверенным в себе.
Начиная с 2019 года вы также не увидите в Великобритании рекламы, которая содержит гендерные стереотипы. Ни по одному из рекламных каналов. Так что теперь в британской рекламе мы не увидим женщин-домохозяек и мужчин-добытчиков. А еще женщин, которые не умеют припарковать автомобиль, или мужчин, не знающих, как поменять подгузник ребенку или приготовить обед.
Под запрет также попадают сцены, в которых женщина занимается домашними делами, а мужчина лежит на диване и смотрит телевизор/читает газету.
Кроме того, есть запрет на наружную рекламу вдоль автомобильных дорог.
В Англии вы не увидите билборды вдоль дорог в черте города. Они разрешены только в метро, торговых центрах и в специально отведенных местах. Это сделано, чтобы не отвлекать внимание водителей.
Цены на рекламу
Конечно, многое зависит от запросов и ниши. Стоимость 1 услуги стартует от 100 фунтов (8 700 руб.) и до 10 000 фунтов (871 000 руб.).
Чаще всего крупные компании заказывают услуги у нескольких агентств. Поскольку в Великобритании, чтобы покрыть все возможные запросы: и создание сайта, и ведение соцсетей, и наружную рекламу, нужно действительно крупное агентство. Поэтому предпочтение отдают узкоспециализированным и более мелким агентствам.
Блогеры
Реклама у блогеров — популярный канал продвижения. В Англии это очень развитая и конкурентная бизнес-ниша. Для поиска есть специальные сайты с базой блогеров, которые разделены по подходящим направлениям.
Инфлюенсеров, у которых больше 30 тыс. подписчиков, приравнивают к знаменитостям. То есть на них начинают распространяться специальные правила, регламентирующие рекламную деятельность. Этот закон впервые применили к блогеру Sarah Willox Knott.
ASA обнаружила, что «блогер-мама» нарушила правила, когда рекламировала снотворное.
Постановление является первым в своем роде, когда «влиятельный человек» в социальных сетях нарушил правила, запрещающие знаменитостям продвигать медицинские препараты.
Также для блогеров является обязательной отметка о рекламе, чтобы не вводить аудиторию в заблуждение.
Выводы
В Англии действительно хорошо развит маркетинг. Но ценой такого крутого рынка является огромное количество запрещающих законов. Здесь нужно перед запуском рекламы предвидеть все возможные сценарии, чтобы избежать жалоб и блокировок. С другой стороны, это оберегает аудиторию от большого количества оскорбительной и некачественной рекламы.