Facebook и Linkedin: специфика таргетированной рекламы в двух социальных сетях

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Facebook и Linkedin: специфика таргетированной рекламы в двух социальных сетях

Таргетированная реклама – эффективный инструмент для повышения продаж и получения прямых лидов с помощью социальных сетей. VK, Facebook, Instagram и Linkedin используют одинаковую схему и предоставляют пользователям возможности для рекламы своих продуктов и услуг.

Единственное ограничение – ваш рекламный бюджет, который вы готовы потратить на получение заявок. Хотя, фейсбук пошел даже дальше, позволяя открутить рекламу «в кредит».

Но в чем же заключается разница между продажами в самой популярной социальной сети Facebook и деловой платформой Linkedin? Сравним и проанализируем работу с тартегированной рекламой на этих двух площадках.

Что общего между таргетом в Facebook и Linkedin?

Практически каждый предприниматель может зайти в Facebook и Linkedin со своим продуктом и при незначительных вложениях получить трафик, который потом можно конвертировать в лиды. Схема подходит для всех - в этом и преимущество таргетированной рекламы.

Перед созданием рекламной кампании в Linkedin вам придется взглянуть на грустную девушку. Видимо, она слила бюджет.
Перед созданием рекламной кампании в Linkedin вам придется взглянуть на грустную девушку. Видимо, она слила бюджет.

В отличие от контекстной рекламы, вы самостоятельно формируете аудиторию для показов на основе ее социально-демографических данных, интересов и гео-привязки.

  • №1. При работе с контекстом вы делаете оффер только для заинтересованной аудитории, которые нуждаются в вашем товаре и вводят соответствующие запросы в поиске. И здесь количество таких запросов ограничено.
  • №2. При работе с таргетированной рекламой вы может войти в Facebook и Linkedin, получив при этом неограниченное количество трафика. Такой инструмент дает возможность работать с широкой аудиторией, увеличивая как охват показов, так и количество ваших потенциальных клиентов.

Здесь важно понимать, что именно второй подход значительно эффективней для продуктов с несформированным спросом. Люди, которым вы показываете свою рекламу в социальных сетях, не искали ваш продукт в данный момент.

При работе с таргетом главная сложность – гипотезы. Вы можете только предполагать, что конкретный сегмент аудитории заинтересуется вашим предложением. Правильный выбор или ошибку в гипотезе сможет показать только А/Б-тестирование.

В чем отличие между таргетом в Facebook и Linkedin?

Разница заключается в двух вещах.

  • №1. Рекламные кабинеты, которые одни пользователи могут посчитать преимуществом, а другие – недостатком.
  • №2. Лояльность аудитории к B2B и B2C-продуктам. В каждой из двух социальных сетей пользователи реагируют на предложения по-разному.

Объясним на примерах.

Рекламный кабинет Facebook предлагает бизнесу «мощнейший» инструментарий для настройки показов. Даже для опытного рекламодателя бывает сложно разобраться и сформировать кампанию на основе гипотез. Для пользователей, которые решат зайти со своим продуктом в Facebook предлагается целых 9 целей рекламной кампании. В зависимости от задач вы можете настраивать показы для узнаваемости бренда, охвата, трафика, вовлеченности, генерации лидов, конверсии, продаж товаров из каталога, посещения точек продаж, а также для получения сообщений, просмотра видео или установки приложений. Добавьте к этому еще и детальный таргетинг на основе интересов аудиторий, и вы поймете, почему так пугает рекламный кабинет Facebook многих новичков.

Сравнение аудитории Facebook и Linkedin. Конечно, Linkedin сильно проигрывает.. но если вспомнить, что вся эта аудитория исключительно B2B, но вполне себе неплохо.
Сравнение аудитории Facebook и Linkedin. Конечно, Linkedin сильно проигрывает.. но если вспомнить, что вся эта аудитория исключительно B2B, но вполне себе неплохо.

В Linkedin настроить таргетированную рекламу значительно проще. Мы недавно писали статью по этой теме.

Второе, что вы должны понять - в Linkedin очень специфичная аудитория. В Facebook люди решают войти, чтобы отдохнуть, пообщаться и получить развлекательный контент. В Linkedin почти все пользователи регистрируются для обмена опытом, продвижения себя и своего бренда, поиска полезных контактов и рекламы товаров с услугами. Отношение к рекламе в Linkedin соответствующее, никто не ожидает увидеть там продажу говорящих хомяков или ягод годжи. Люди решают зайти в Linkedin по двум причинам: «покупать» и «продавать». И в этом заключается ключевое отличие.

  • Facebook подходит для рекламы B2C продуктов, которые легко заинтересуют простых пользователей.
  • Linkedin подходит для рекламы B2B продуктов, которые для двух пользователей сработают в связке «Win-Win».

Если вы хотите, к примеру, продать программное обеспечение для автоматизации бухгалтерии или эффективного учета рабочего времени сотрудников, то вам будет намного проще найти «свой» сегмент ЦА в Linkedin. Именно тут ваше настроенное объявление увидят руководители, топ-менеджеры и крупные аудиторские фирмы. При попытке продать такой продукт в Facebook вы рискуете «промахнуться» с аудиторией и потратить деньги на тестирование нескольких гипотез.

77
5 комментариев

Первая статья, после которой я понял зачем мне нужен Linkedin. Спасибо!

Ответить

Я так понимаю услуги дата-центра там должны пойти. Вы оказывает услуги по настройке рекламы? 

Сколько минимальный бюджет, чтобы понять работает ли линкедин для нашего бизнеса? 

Ответить

Мы занимаемся массовыми рассылками, с таргетированной рекламой можем помочь только советом.
И если LTV дата-центра менее $10000, первым советом будет не настраивать таргет в линкедин)

Ответить