На старте ни мы, ни, кажется, сам клиент, не ожидали, что формат интернет-магазина стройматериалов окажется очень востребованным. Возможность приобрести что угодно из огромного ассортимента магазина, находясь, например, в любимом кресле на дачном участке, без необходимости выезжать в город, выбирать товар в торговом зале, стоять в очереди в кассу, ожидать выдачи на складе, загружать покупки и перевозить их до места назначения очень понравилась клиентам. Также пользуется спросом возможность прямо на сайте заказать монтаж, сборку или резку приобретенных товаров в размер.
А какой у них примерно SKU? И кто занимался наполнением карточек товаров (описание, характеристики, фото)? Это очень трудоемкий процесс! Существует ли у них программа лояльности и внедрена она на сайт?
На сайте сейчас 5759 товаров. В оффлайновом магазине больше. Наполнением карточек занимается наш клиент. Вы правы, процесс трудоёмкий и долгий. У клиента получается очень здорово.
Другое дело, что мы стараемся максимально упростить этот процесс: есть лёгкая админка на сайте с возможностью массового редактирования товаров (массовый редактор характеристик и фото), есть возможность выгрузить все данные автоматически из 1С (но да, в 1С они тоже должны как-то попасть), есть возможность оперативно управлять характеристиками и описанием через Excel.
Программа лояльности существует: есть два вида карт ("Дисконт" и "Новосёл") с разным уровнем скидок. Раньше использовали промокоды. На сайте в профиле можно привязать карту (синхронизируется по номеру телефона) и тогда корзина пересчитается.
Отличная статья, спасибо за наглядный пример результата грамотной работы.
Спасибо, что прочитали!
Получается магазин работает только локально на Томск? Какие инструменты применяли для локализации проекта по гео, кроме указания региона в вебмастере. Почему ни слова про гугл? С ним все плохо?
Начну с конца)) Про гугл ничего интересного в плане карт сделать нельзя - у Яндекса есть (была) возможность выгрузить весь каталог товаров на карты автоматически и автоматически обновлять. Тоже самое есть и работает в любимом нами 2ГИС. А в гугле ничего такого нет. Но в гугле хорошо работает поиск по картинкам и традиционный поиск.
Магазин локально на Томск. Думаю, это связано с тем, что логистика до соседних городов (Кемерово, Новосибирск, Красноярск) убьёт все преимущества.
По гео помимо Яндекс.Справочника и вебмастера добавили указание города во все шаблоны метатегов.
Николай, хорошая статья. Наглядный пример того, что заказчик не боится, хочет и может внедрять предложения подрядчика. Жаль, что не все заказчики понимают, что их успех также во многом зависит и от них самих.