Исследование рынка корпусной мебели на Avito. Часть 2. Кровати, диваны, кресла.
Приветствую!
На связи Даня Швецов, основатель трафик-агентства KRAFFIK.agency
Чтобы лучше понимать термины и логику исследования рекомендую ознакомиться с первой частью — Часть 1. Кухонные гарнитуры.
Как и в первой части, пойду по порядку, начиная с общих данных и приду к выводу с каким продуктом я бы заходил в данную категорию мебели и на что бы рассчитывал по результатам
Что очень радует:
- Высокий спрос даже по показаниям Авито на весь раздел
- Хорошая средняя конверсия в контакт аж 2,69%
- А в дополнении ещё и растущий сезонный спрос
Напомню, что нам важно учесть, у нас производство именно ЛДСП мебели, в первую очередь, а не мягкой, поэтому большой рынок диванов, матрасов и кресел мы в данном случае не рассматриваем, т.к. это влечет за собой полную переделку производства из-за многих нюансов.
Что имеем по цифрам в разрезе стоимости, указанной в объявлении
Как всегда в ТОПе самый эконом сегмент, но виднеется неплохой потенциал в диапазоне 20-30 тысяч за кровать и 20-50 тысяч за спальный гарнитур.
Теперь посмотрим что в выдаче нам предлагает авито в этих диапазонах, а чтобы дополнить анализ более наглядными цифрами по конкретным продуктам сделаем сбор данных ТОП-500 объявлений по каждой категории
Эконом правит на Авито.) Как ни крути, но как данные продавцы стараются увеличить маржинальность:
- Продавать комплектами кровать + матрас с особой выгодой
- Сразу в объявлении предлагают доукомплектовать кровать тумбочками и другой сопутствующей мебелью в стиль кровати
- всеми возможными способами поднять средний чек
Не удивлюсь, если по факту у них отдел продаж держит средний чек на хорошем уровне, допродавая всё, что только можно, от улучшения комплектации самой кровати до дополнительных услуг и мебели.
И в итоге человек, перешедший по объявлению с ценой 4 100 ₽ делает заказ на 15-20 тысяч.
Объявления, которые стоит рассмотреть:
- Обложка + цена + заголовок цепляют взгляд
- Есть видео обзор
- Фото явно фирменные и демонстрируют фактическое наличие товара
- Понятная инфографика расположенная там где нужно и в том размере, чтобы можно было считать тезисы ещё на превью ленты
- Сами фотографии в интерьере и сразу с матрасом смотрятся немного дороже, что и позволяет продавцу указывать соответствующую стоимость, "Мы не самые дешёвые, мы немного лучше, но всё ещё эконом" - вот что считывается в оформлении и позиционировании продавца, что подкупает
- Люди на фото и инфографика с ключевыми тезисами, влияющими на принятие решения 100% повышают конверсию из просомтра блока фото в звонок или чат, даже не переходя к тексту
А вот если мы пойдём в более интересный нам целевой сегмент 20-30 000 ₽, то там уже 90% кроватей обиты тканью, чего мы, к сожалению себе позволить в наших рамках не можем.
А те немногие позиции, которые не требуют обивки совсем не набирают просмотров
Дополню цифрами из собранных данных
Интересно, что ВММЕБЕЛЬ собирает всего 3,75% просмотров, хотя находится у меня в ТОП-5 выдачи
И показательно с каким ассортиментом продавцы из ТОП-2
И 100% стоит присмотреться к сегменту кроватей 10-20 тыс с обивкой, тем производителям, которые могут себе это позволить
Про продвижение и другие нюансы, описанные в первой части думаю даже не нужно упоминать, это просто обязательно.)
Итого, вердикт по кроватям:
- Если есть возможность делать с обивкой - нужно делать именно их
- Если нет, то ставим цену до 15 000, экспериментируем с ассортиментом
- А также готовим отдел продаж "вгрызаться" в каждую заявку и уметь допродавать
- Что ещё очень важно — заработок будет только на объёмах, из-за низкой маржинальности, поэтому если вы не собираетесь/можете производить 200-300 подобных кроватей в месяц, то стоит присмотреться к другим изделиям
В пример по позиционированию и креативам поставлю вот этих ребят, если оформить все объявления на их уровне и дать цену конкурентную им, то заявки будут в очень приятных объёмах
Что у нас со спальными гарнитурами
В ТОПе выдачи и с хорошим количеством просмотров имеем данную позицию
Что интересно, в принципе большая часть гарнитуров продаётся именно в классическом стиле и с каретной стяжкой в изголовье (снова мимо нашего случая...)
Есть правда и интересные позиции, которые мы можем себе позволить в изготовлении:
Но у них есть огрооомнейшее "НО" — они не набирают просмотров, вообще, все 5 позиций в галерее в сумме набрали менее 10 просмотров.)
Из чего мы делаем вывод, что нам точно не сюда.)
Для приличия дополню собранными данными, чтобы те, кто могут себе позволить делать классику и обивку нашли для себя что-то полезное.
Рекомендую найти продавцов и изучить их.
Итог по спальным гарнитурам — то, что мы сможем производить продаваться не будет
Я бы рад поделиться с вами полным срезом по рынку диванов, но моему клиенту это будет неактуально совсем.
Поэтому, поймите меня правильно, если вам нужен срез отдельно по диванам — напишите мне в личку Даня Швецов (TG) или в комментариях (если наберётся 10, то сделаю отдельную статью для всех)
Даня Швецов (TG) — Вы можете заказать у меня подобный анализ для вашего бизнеса, а также обратиться за полным сопровождением и продвижением вашего бизнеса на Авито.)