Стоит ли риска бросить работу и податься в создание собственного бизнеса в Telegram? Как достичь цели в 200.000р чистыми в месяц?
Дорогу осилит идущий...
"Дорогу осилит идущий" - всегда любил эту цитату. Она даёт нам глубокое и ясное представление о нашем выборе.
Оценка перспектив
Начнём с того, что у каждого человека есть индивидуальные моменты, при которых выход на дополнительный заработок или смена деятельности считаются просто непозволительной роскошью. Это может быть ипотека, кредит, скромный доход, вынужденное материальное содержание семьи, и всё это осложняется личностными проблемами и страхами перед завтрашним днём.
-Что делать, когда хочешь, но не можешь? -Никто не скажет, что стоит бросать свою семью или скрываться от риэлторов, поэтому для начала стоит оценить масштаб проблемы — и "проблема" ли это на самом деле?
Бывает, что мы сами себе придумываем множество оправданий для того, чтобы не поднимать пятую точку с дивана и не выходить из зоны комфорта. Главное — понять разницу между "хочу, но не могу" и "могу, но не хочу".
Если вы узнали себя в первом варианте, когда хотите достичь чего-то, то расставьте приоритеты правильно. Узнайте, что именно вам мешает. Скромный доход? Начните немного откладывать и пустите деньги в оборот на инвестиции, чтобы, хоть и немного, но они приносили вам копеечку. Страх, что у вас не получится? Опасность — это я ещё понимаю, но страх во многих случаях выставляет нас самих дураками. Мы лишаемся многих достижений и перечеркиваем свои цели, даже не начав, при этом ничего не теряя, кроме комфорта.
Бизнес в Telegram. Какие шансы на успех?
Аудитория Telegram непомерно растёт из квартала в квартал каждого года. В текущем 2024 году планка по статистике посещений была пробита в 950 млн. человек за месяц. Телеграм стал не просто социальной сетью, где можно общаться с друзьями и близкими, а мощным оружием в руках предпринимателя и человека, который просто желает выйти на пассивный и активный заработок.
Предприниматели создают каналы на платформе, посвящённые их бизнесу, тем самым повышая узнаваемость своей компании и рентабельность продаж. Люди, которые хотят обеспечить себя пассивным заработком, также создают каналы и продают там рекламу, зарабатывая на этом. Стоит отметить и экспертов в каких-то сферах, ведь они могут продавать различные обучающие курсы.
В Телеграм есть место каждому, кто готов себя проявить: будь то молодая мама, которая хочет приносить пользу людям своими обучающими программами по воспитанию детей; программист, который хочет поделиться с кем-то своими знаниями и при этом заработать; инвестор, дачник, механик, учитель и так далее. Всё лишь зависит от вашего желания и упорства.
Шансы на успех равнозначны у каждого, но стоит понимать, что это вовсе не "халява". Для того чтобы успех не был равен нулю, нужно приложить немало усилий для этого.
Окупаемость проекта
Представим следующую ситуацию:
Вы — женщина в декрете и хотите привнести больше пользы семье в виде заработка. Вы решаетесь создать авторский канал, посвящённый литературной тематике, так как с детства любили сочинять стихотворения и решили себя в этом попробовать.
Вы действовали по определённой структуре при создании, такой как: дизайн канала, контент, наём менеджеров, чтобы в последующем продавать рекламу. Чтобы всё было оформлено грамотно и у вас были все шансы на успех, вы также обратились к услугам закупщика — человека, который имеет необходимые навыки в маркетинговой компании вашего канала, например, ко мне, коим специалистом я и являюсь.
Итак, вы обратились ко мне и рассказали, что хотите создать, какие у вас цели на данный канал и чему он будет посвящён, ещё пару моментов, а также озвучили ваш бюджет — условно 400 000 рублей.
Конкретные цифры
Важно понимать что окупаемость зависит от множества факторов, таких как ER, CPM, конверсия креатива и так далее, но для простого восприятия информации я озвучу лишь конкретику.
Распределяем по квотам:
1. 15-20% (60 000 рублей) от бюджета — стоимость услуг закупщика.
2. От 4 000 до 7 000 рублей — стоимость рекламного поста для дальнейшего продвижения, который будет рекламировать ваш канал.
3. 10-20% от стоимости вашей рекламы менеджеру (если реклама на вашем канале будет стоить 1 000 рублей, то менеджер, который предлагает другим людям купить рекламное место у вас, будет получать 100-200 рублей с каждой проданной рекламы. Допустим, у вас 2 менеджера).
4. Оформление дизайна и прочее — индивидуально.
Перерасчет
Итак, у нас остаётся около 323.000 рублей.
При грамотной работе всех сторон, начиная от контента на вашем канале и заканчивая работой закупщика, на ваш канал будет приведено около 8 730 подписчиков при цене за 1 подписчика в 37 рублей (предположим, на каком-то канале реклама стоит 1 000 рублей, и с этого канала на вас подписалось 30 человек: 1 000 / 30 = 33 рубля за подписчика).
Учитываем также все издержки: полное реинвестирование дохода в канал на 4 месяца, то есть весь заработок уходит на повторные закупы; отписки на канале, заработок менеджерам и прочее.
По приблизительным расчётам полная окупаемость составит 7-8 месяцев при условии, что после 4 месяцев вы забираете 50% себе и 50% обратно на реинвестирование, а также параллельно выполняете роль менеджера. Доход в месяц будет составлять от 160.000 до 210.000р
В конце срока окупаемости получается, что у вас — окупленный телеграм-канал и доход с него.
Важно учесть и то, что это максимально поверхностная информация, которая даст простое видение на работу с каналом, но за ширмой скрываются множество деталей, инструментов и подводных камней.
Плюсы, минусы и подводные камни
В каждой ниши есть свои секреты и уникальные моменты.
Какие детали кроются в создании канала?
Плюсы:
- Прозрачный заработок: видно, куда уходят средства и на что.
- Процессы можно автоматизировать с помощью специалистов.
- Сравнительно недолгая окупаемость.
- Работа рынка прогнозируема.
- Узнаваемость на рынке.
- Здоровая конкуренция.
- Консультирование с экспертами вашей тематики в общих чатах.
- Разные способы заработка, помимо продажи рекламы
Минусы:
- Существуют накрученные каналы.
- Часть бюджета уходит на автоматизацию процесса и наем специалистов.
- Канал будет отнимать значительную часть времени, если нет автоматизации.
- Требуется знание определений в Telegram (CPM, ER, индекс и т.д.).
- Необходима выдержка до достижения окупаемости.
- Для каждой тематики своя цена на первоначальные вложения.
- Без специалистов или знаний существует большой риск прогореть.
Однако, большая часть минусов пропадает, если нанять специалистов, которые помогут докрутить всё до ума.
Если мы говорим о подводных камнях, то здесь всё зависит от сферы деятельности, характеристик канала, а также тематики, с которой мы работаем. Например, есть обычные каналы, а есть авторские (дороже и уникальнее).
Заключение. Стоит ли заводить канал?
Каждый сам для себя решает, как ему действовать дальше. Я лишь постарался передать вам малейшую часть информации, которую получил опытом и длительной работой в сфере закупа.
Если вы горите желанием масштабироваться, улучшить свою жизнь и обзавестись собственным каналом, который станет полноценным бизнесом, над которым следует упорно трудиться, отправьте мне "+" в личные сообщения, и я проведу для вас бесплатную консультацию.