Кастомная разработка или готовое решение? Какой сайт выбрать девелоперу
Отвечаем на вопрос: какие бизнес-задачи решает сайт застройщика и какое решение выбрать: готовое или индивидуальное
Сайт проекта — востребованный источник информации
Официальный сайт проекта остается фундаментом, на котором девелопер может строить здание репутации своего нового проекта. Согласно исследованию Calltouch, сайты девелоперов — второй по популярности канал, откуда потенциальные покупатели черпают информацию о ЖК. Ведь там можно получить информацию из первых рук.
Покупатели стали самостоятельнее. Эксперты отмечают: 80% сделок в массовом сегменте недвижимости проходят следующим образом — клиент сам ищет жилье, звонит по объявлениям о продаже, договаривается о просмотрах. А к риелтору обращается на этапе внесения аванса за квартиру.
Поэтому потенциальному покупателю важно найти в интернете все, что касается понравившегося проекта: от подробных вариантов планировок до описания инфраструктуры вокруг ЖК.
Какие бизнес-задачи поможет решить сайт
Начнем с того, что сайт с хорошо подобранным визуалом, вызывающий эмоциональный отклик, позитивно влияет на имидж всей компании и увеличивает узнаваемость бренда.
Если же сайт скучный или неудобный, — пользователь не станет тратить на него время. Вспомните, как часто вы сами закрываете вкладку непонятного сайта, испытывая при этом чувство легкого раздражения? Неудобный сайт не только создает неблагоприятное впечатление у клиентов, но и снижает конверсию.
Интересный способен вовлекать пользователей, побуждать их долго изучать предложение, переходить на другие проекты застройщика. Особую результативность показывают сайты, дополненные 3D-контентом.
По данным сервиса Similarweb, потенциальные покупатели проводят на сайте крупных застройщиков в среднем около трех минут. По нашим подсчетам, интеграция 3D-планировок и трехмерных туров по квартирам способна увеличить это время до 4 минут 44 секунд — то есть в полтора раза. Чем больше времени пользователь проведет на сайте проекта, тем выше вероятность, что именно здесь он решит приобрести квартиру.
Какими бывают сайты
- Лендинг — это одностраничный-сайт жилого комплекса. Создается для усиления эффективности рекламы и увеличения аудитории. Примеры: Alba del Mare, Park Plaza Алушта.
- Многостраничный сайт — этот формат подходит для проектов с большим количеством уникальных торговых предложений и объемным описанием проектных особенностей. Такой сайт позволяет не перегружать информацией одну страницу. Примеры: Primavera, «Юнтолово».
- DSH (developer sales hub) — общий коммерческий сайт девелопера, на котором представлены все текущие проекты компании. У покупателя есть возможность увидеть весь портфель проектов, выбрать квартиру в любом из них. Примеры: RBI, «Главстрой».
Сегодня мы наблюдаем, что застройщики все чаще обращаются за разработкой DSH. Такие сайты можно развивать и масштабировать — добавлять новые объекты, создавать личные кабинеты агентов и покупателей, таким образом замыкая всю пользовательскую активность на одном портале.
Преимущества кастомного сайта:
- позволяет реализовать уникальный запрос девелопера, создать сайт под специфические цели и задачи;
- отражает сценарии продаж. Структуру сайта можно подстроить под то, на что застройщик делает ставку в продажах;
- дает возможность индивидуально разработать каждый раздел, страницу, блок, выделить важные детали, нивелировать слабые стороны;
- повышает узнаваемость бренда застройщика за счет характерных визуальных дизайн-приемов;
- приспособлен для digital-маркетингового продвижения. Еще на этапе разработки прототипа в кастомный сайт закладывается определенная SEO-разметка с элементами и разделами, которые позволят в будущем удачно продвигать сайт по органическому трафику.
Если компания нацелена на длительную и обширную рекламную кампанию, лучше выбирать кастомную разработку.
Готовый сайт собирают на основе существующей модели. Обычно речь идет о специальных платформах, на которых застройщик может «собрать» свой сайт из готовых блоков — модулей.
Пример такой платформы — Multi.Kelnik. Модульный сайт состоит из трех крупных компонентов. Первый — основная страница с лонгридом о главных преимуществах жилого комплекса и визуализациями будущего проекта. Вторая составляющая — выбор квартиры по параметрам или визуальный выборщик по планировкам, чтобы пользователь мог легко подобрать квартиру под свои нужды. Третья часть — карточка квартиры с основной информацией по выбранному лоту, которую можно сохранить, распечатать или переслать ссылкой.
Преимущества готового решения:
- проверено на большом количестве проектов разных застройщиков;
- его стоимость значительно ниже;
- не требует много времени на запуск — достаточно собрать сайт из блоков и сразу же сделать его доступным для пользователей;
- готовое решение можно кастомизировать в процессе работы сайта, позже добавляя необходимые детали;
- у готовых решений простая и понятная структура: основная страница, выбор квартир, карточка квартиры.
Какой вариант выбрать?
Ответ на этот вопрос зависит от задач девелопера и его бюджета. Принимая решение, важно учесть следующие моменты.
Какие у вас сроки?
Кастомный сайт разрабатывается от трех до шести месяцев и включает в себя проектирование, отрисовку дизайн-макетов, верстку, программирование. Разработка может затянуться, если у и руководства компании мало времени для согласования проекта сайта на каждом этапе.
Когда времени на запуск мало, лучше выбрать готовое решение — оно верстается быстрее и не требует сильного погружения в процесс со стороны девелопера. Сайт будет похож на ресурсы конкурентов, но его можно разнообразить, доб��вив, например, 3D-визуализацию: объемные планировки, виртуальные туры по ЖК.
Важна ли уникальность?
Если время есть и хочется получить сайт, который позволит отобразить в полном объеме весь спектр уникальных торговых преимуществ проекта, а также бизнес-целей девелопера, тогда разумнее делать выбор в пользу кастомной разработки.
Какой у вас бюджет?
Чтобы детально оценить конечную стоимость кастомного сайта, необходимо получить четкое техническое задание.
На этапе проектирования мы с клиентом проводим интервью, внимательно выслушиваем пожелания по UX/UI дизайну, оцениваем полученные референсы и объем страниц. В итоге составляем финальную версию интерактивного прототипа, в котором видна структура будущего сайта. На основании прототипа и происходит оценка разработки.
Обычно цены начинаются от 3,5 млн рублей и могут доходить до 15 млн рублей. Готовое решение для одного проекта обойдется застройщику приблизительно в 500 тыс. рублей.