Почему идея важнее всего на свете
Сначала чётко формулируем идею проекта, а только потом создаём контент. Сейчас объясним почему.
В рамках любого контентного проекта есть три уровня идеи: мета, прикладной и содержательный.
Мета — описывает проект целиком: отражение базовых принципов создания контента и коммуникации с аудиторией.
Прикладной уровень — суперсила проекта (она же полезное действие). Как наш контент улучшает жизнь потребителя и почему конкретно полезен.
Содержательный уровень — реализация идеи: то, как она перекладывается на уровне контента. Это и выбор тем, и тональность общения.
Важно понимать, что читателям эти уровни на самом деле без разницы: им главное, чтобы когда они пришли, их ждало что-то интересное или полезное. И задача маркетолога при этом — не написать миллион единиц контента, а поставить приход аудитории к статьям на поток.
Так вот: без классной идеи вы можете написать мощную статью и привлечь много читателей; но сделать так, чтобы они возвращались, без проработки идеи не получится. Потому что читатели придут к вам снова, только если их хотелки совпали с тем, что вы им предлагаете. И это реализуется с помощью идеи на прикладном и метауровнях.
Это работает так: человек видит статью, которая ему понравилась, затем приходит ещё раз за второй и затем на определённом касании пропитывается нашими идеями и принципами, начинает изучать — что же это за проект такой?
В этот момент важно показать читателю наши мета- и прикладные идеи, чтобы он понял: это не случайное совпадение, что ему понравилась ваша статья про безопасную дозу алкоголя (которой, кстати, нет). В этом блоге все статьи будут классными и экспертными, потому что его создатели верят в доказательную медицину, а статьи пишут и проверяют медицинские редакторы. Когда читатель это поймёт, он захочет вернуться.
А зачем ещё нужна идея?
Идея и суперсила — фильтр, через который проходит весь контент проекта и проверяется на жизнеспособность. Есть определённые правила, по которым должен строиться контент, чтобы причинять аудитории определённую пользу. Если тема спецпроекта или статьи не соответствует вашей идее и суперсиле, то надо срочно что-то менять.
А ещё идея и суперсила = публичная оферта. Это открытая информация, которую мы должны заявлять перед аудиторией, чтобы быть понятными. Если мы не описываем для аудитории нашу идею и суперсилу, то мы для пользователя — непонятный проект, на который он почему-то наткнулся в интернете. И к которому он вряд ли вернётся ещё раз.
Круто, ну а нам-то что с того?
Если у вашего проекта нет чётко сформулированной идеи и суперсилы, это не значит, что у вас не может быть классного контента. Может. Но он с большей вероятностью получится разрозненным. Вот вы написали классную статью про то, как выбрать кредитку, а здесь запилили прикольный тест «Какой ты корейский патч?». Просмотры, лайки, авторы-редакторы молодцы.
Но когда у блога нет идеи и суперсилы — у вас нет понимания, ради чего всё это и к чему вы идёте.
Если у вас издание про строительство дома, то вы можете рассказывать ещё и о постройке камина или, например, давать рецепты. Статья про 7 способов маринада для шашлыка постепенно подводит читателя блога к идее о том, что собственный дом — это классно. А статья про рыбную ловлю в издании о бетонных блоках ни к чему не подводит. Понимаете?
Как надо
Например, на странице «О нас» журнала «Код» всё написано:
Ещё раз, чтобы не забыть
У всех трёх уровней идеи есть вопрос, на который эта идея отвечает.
Мета: что прямо сейчас я вижу и делаю?
Прикладной: зачем я это делаю?
Содержательный: как и с помощью чего мы реализовываем нашу идею?
Вот сначала сами себе отвечаете на первый и второй вопросы, а только потом всё остальное.
При этом вы вполне можете делать и выпускать классный контент без явно сформулированной идеи — потому что обычно она всё равно отточена, просто не зафиксирована. Но если сделать этот маленький шажок, развивать проект будет куда проще.
Огонь! Спасибо авторам. Запустил свой канал в телеге про медитацию, и через 3 месяца сам пришел к необходимости сформулировать что хочу донести, какое влияние и т.д. Даже сформулировав в голове стало лучше и легче писать, все действия приобрели структуру.
Кто все те люди которые добавили статью в закладки? И зачем?
Это прокрастинаторы, который больше никогда не откроют эту ссылку.
Сам такой :)
Есть предположение, что это авторы каналов на Яндекс.Дзен
Они растут. Что нам делать?
Спасибо конечно за статью, но эти формулировки.. Суперсила, мета-уровни.. По моему это хорошо проверенное "позиционирование" и "стратегия", а также брендирование (та же тональность, фирменный стиль повествования/оформления)
Нас раскусили :-(