Топ-6 способов платного продвижения в Telegram в 2024 году: обзор преимуществ и недостатков
Телеграм вошёл в нашу жизнь и работу маркетологов как полноценный канал по привлечению потенциальных клиентов и их «прогреву». В этой статье рассмотрим 6 популярных способов платного продвижения в телеграм, их преимущества и недостатки.
1. Посевы в телеграм-каналах через Яндекс.Директ
Преимущества:
- Директ маркирует рекламу, вам ничего дополнительно делать не нужно по маркировке;
- можно выставить среднюю стоимость клика и лида, к которой будет стремиться система;
- пост публикуется в канале, и подписчики видят уведомления, если если они не выключены в настройках. Рекламное сообщение интегрировано в контент паблика.
Недостатки:
- нельзя выбрать канал, а только гео и тематику. Примеры таргетинга:
Как выглядит рекламное сообщение:
В текст рекламного сообщения можно добавить кнопку и ссылку. И вместо привычного изображения использовать видео.
2. Посевы через сервис Telega in
Преимущества:
- сами выбираем каналы для посева из тех, которые есть в сервисе;
- вашу рекламу маркирует сервис и предоставляет все необходимые документы;
- сообщение интегрировано в канал в виде поста, и подписчики могут получить уведомление о публикации.
Недостатки:
- список каналов для размещения ограничен;
- не все каналы «проверенные», к сожалению. Было несколько запусков рекламы в каналах, где много подписчиков и реакций, переходов, но совсем не было лидов;
- стоимость на 20-40% выше, чем если делать посевы напрямую с администраторами сообществ.
Как может выглядеть реклама
Это обычный пост – видео/картинка, с текстом и с ссылкой.
3. Посевы напрямую через администраторов сообществ
Преимущества:
- можно разместиться в абсолютно любых каналах по согласованию с их владельцем;
- самая низкая стоимость размещения;
- сообщения появляются в ленте канала и пользователю могут поступать уведомления;
- можно торговаться о снижении стоимости размещения. Иногда получается договориться о снижении цены с первого раза.
Недостатки:
- рекламу нужно маркировать самостоятельно, но появляются задачи по заключению и согласованию договора, передача данных в ОРД, акты и т.д.
- увеличиваются времязатраты.
Рекламное сообщение выглядит как и в Telega in.
4. Официальная реклама в TG Ads.
Я лично запускал рекламу через реселлера.
Преимущества:
- не нужно ни с кем договариваться. Можно рекламироваться даже в сообществах конкурентов;
- реклама маркируется автоматически;
- реклама в любых сообществах, в которых 1000+ подписчиков;
- оплата за показы;
- можно выставлять свой CPM для любого канала, который не ограничен минимальным значением рекламной системы.
Недостатки:
- Короткий текст рекламного сообщения (до 160 символов и 1 ссылка);
- Объявление располагается только в начале ленты;
- пользователю не приходят уведомление, как это случается в посевах;
- премиум пользователи не видят рекламу, если не включили эту функцию. После приобретения Premium подписки в Telegram автоматически отключается возможность показов рекламы;
- нужно пополнить единоразовым платежом от 1500 евро +20% НДС + от 20% агентскую комиссию (в зависимости от ниши она может быть выше) в российских рублях по курсу на день пополнения.
Как может выглядеть реклама
5. МТС маркетолог
По сути, это такая же реклама, как через официальный ТГ ЭДС или через реселлеры, но все же с некоторыми отличиями.
Преимущества:
- низкий порог входа. Не нужно оплачивать минимальный платеж 1500 евро с комиссиями;
- дополнительные типы таргетинга от МТС BIG DATA;
- можно запускать показы рекламы по своей базе клиентов.
Недостатки:
- нельзя выставлять собственный CPM. Сравнивал с запуском в AdStat (официальном ТГ ЭДС), CPM от 100% дороже, если у вас бюджет от 50 000 на 1 рк.
- если бюджет ниже 50 000, то CPM на 500% выше, чем через запуск в официальном ТГ ЭДС.
Кстати, не так давно появился новый инструмент «МТС Маркетолог ПРО». Пишут, что минимальный CPM скорректирован. Если вы уже протестировали этот сервис, то буду рад обратной связи в комментариях.
Реклама выглядит так же, как и в TG Ads.
6. Реклама в подборках
Преимущества:
- относительно быстрое, недорогое увеличение базы подписчиков.
Недостатки:
- наличие в подборках бот-каналов, реклама в которых вам не принесёт качественных подписчиков и продаж с них.
Выводы
Как видите, у каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.
Можно запускать рекламу самостоятельно или делегировать подбор каналов и работу с документами рекламному агентству или частному специалисту. Как правило, если размещаться через агентство, то нужно делиться с ним процентом от суммы размещения в канале, который может достигать 42% и более.
Для быстрого старта и минимального бюджета можно использовать посевы в Telegram через Яндекс.Директ, Telega.in (тщательно перепроверив каналы) и МТС Маркетолог. Если все же хотите «выжать» максимум из рекламного бюджета, то лучше запускать посевы без посредников, но тогда увеличится время на размещение, или с официального TG Ads/реселлера.
Какой вариант подойдёт вам – решайте сами! Ну а если нужна помощь с выбором способа продвижения и запуском рекламы в Telegram, то буду рад помочь.
Мой канал в телеграм для руководителей, владельцев бизнеса и маркетологов: @dubakou_marketing
Связь в ТГ: @dubakou