Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Кейс клиента рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы — маркетингового агентства Brainstat о продвижении онлайн-школы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Вводные

У заказчика свой образовательный центр для подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ. Преподаватели — бывшие выпускники школ. Они сами когда-то сдали экзамены на 100 баллов, а теперь помогают другим. В этой нише есть ярко выраженная сезонность: школьники готовятся к ЕГЭ с сентября по март.

Заказчик пришёл в середине октября. Хотел масштабировать рекламную кампанию в Telegram Ads. При этом стоимость регистрации не должна была превышать 4€, а подписка на бота — не больше 0,5€.

Рекламу запустили в ноябре.

Шаг 1. Протестировали воронку на школьниках и родителях

У заказчика две ключевые аудитории. Но данных о том, на какую из этих групп лучше настраивать рекламу, не было. Поэтому мы запустили тесты на оба сегмента.

Сначала отработали гипотезу с родителями. Предположили, что взрослые ищут курсы по подготовке к экзаменам, так как хотят повысить шансы детей на поступление в вуз. По логике это так, а вот по факту нет. Мы получили мало откликов. Возможно, такая реклама привлекала родителей, дети которых не хотели слышать про ЕГЭ.

Затем запустили тесты на школьников. В объявлениях прописывали боли этого сегмента: сложности с пониманием темы, нехватка времени, страх завалить экзамен. Гипотеза сработала. Реклама привлекла мотивированную аудиторию — детей, которые хотят получить по ЕГЭ высокие баллы и готовы для этого дополнительно учиться.

Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Шаг 2. Выделили основные триггеры и прописали офферы

Заказчик на рынке более девяти лет. На момент сотрудничества у него уже были готовые описания целевых аудиторий и проведённые кастдевы. Мы проанализировали, предоставленную информацию, выделили ключевые проблемы и на их основе прописали триггеры: «поступить в хороший вуз», «перестать бояться экзамена», «слишком дорогие курсы», «не понимаю предметы», «много репетиторов», «не хватает времени на всех».

Используя эти триггеры, мы сформулировали офферы, которые меняли в зависимости от предмета и уровня подготовки (ЕГЭ или ОГЭ).

Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads
Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Следующим этапом проверили, чтобы офферы соответствовали требованиям модерации Telegram. В объявлениях нельзя обращаться на «ты», использовать повелительное наклонение, прилагательные в превосходной степени и многое другое. Мы не раз сталкивались с этими требованиями, поэтому знали, на что обращать внимание, и прошли модерацию самостоятельно. Но так было далеко не всегда.

В первых проектах у нас бывали проблемы с прохождением модерации, и тогда мы обращались за помощью к менеджеру Vitamin.tools. Он проводил премодерацию канала и посадочной страницы, проверял офферы на соответствие требованиям TG Ads. И если видел проблему, давал рекомендации как её исправить. Следуя его советам, мы всегда проходили модерацию.

Тем, кто запускает таргетированную рекламу в Telegram Ads, рекомендуем работать через рекламную экосистему Vitamin.tools, возвращающую до 18% от пополнения рекламы. Менеджеры Vitamin.tools помогают определить аудиторию, оценить нишу, релевантность площадки, дают советы по оптимизации, работе с бюджетами и даже подбирают LAL-каналы для размещения. В общем, оказывают комплексную поддержку.

А теперь регистрироваться в Vitamin.tools стало ещё выгоднее. Раньше порог входа был 1500 €, а теперь, благодаря Vitamin.tools и МТС, вы можете начать всего с 250 €.

Как начать рекламироваться в Telegram Ads за 250 евро:

1. Создайте кабинет в Vitamin.tools.

2. Напишите в техподдержку, что вы хотите начать пользоваться МТС Маркетолог. Мы создадим и активируем кабинет в течение суток.

3. Внесите платёж 250 €. Мы проверим платеж и зачислим ваш бюджет 250 € на рекламу.

🔥 Не упустите шанс попробовать Telegram Ads с минимальным бюджетом!

Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Шаг 3. Запустили рекламную кампанию на воронку заказчика

У заказчика уже была настроенная воронка продаж, мы адаптировали её под TG Ads и запустили рекламу:

  • Нажав на объявление, пользователь попадал в бота. Там ему задавали несколько вопросов и в обмен на ответы дарили промокод — бесплатный урок по одному из предметов.
  • С бота пользователей уводили на лендинг, где они регистрировались, вбивали промокоды и учились. Если по какой-то причине пользователь не оплачивал подписку, его догоняли рассылкой в боте и предлагали подписаться на Telegram-канал по нужному предмету.
  • В канале нативно рекламировали главную образовательную платформу заказчика.

Таким образом, мы достигали двух целей: пользователи одновременно совершали целевые действия на платформе и подписывались на каналы.

<i>Лидами считали тех, кто забрал бесплатный урок на лендинге. </i>
Лидами считали тех, кто забрал бесплатный урок на лендинге. 

Шаг 4. Пользователей вели в Telegram-бот

В этом проекте вести на лендинг или напрямую в канал мы не могли, так как у заказчика было несколько каналов в Telegram под разные сегменты аудиторий. Поэтому мы настроили рекламу так, чтобы пользователь сначала попадал в бота. Отвечал на несколько вопросов и в обмен на ответы получал подарок — промокод на бесплатный урок. Входящую аудиторию делили по возрасту, классам и предметам.

Бот точно сегментировал аудиторию и предлагал пользователям необходимые материалы. Поэтому многие школьники активно пользовались трипваерами — бесплатными уроками. А затем оплачивали основной продукт — годовой курс на девять месяцев.

Если же по какой-то причине после просмотра пробного урока, пользователи не покупали обучение, в бот приходило сообщение с приглашением подписаться на канал с новостями и полезным контентом по нужному предмету.

Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Шаг 5. Настроили таргетинг на каналы и ограничили бюджет

Рекламную кампанию настраивали на целевые и околоцелевые запросы. В выборку добавили молодёжные каналы, каналы популярных блогеров и каналы о подготовке к ЕГЭ. Сработали не все гипотезы:

  • Околоцелевые каналы для молодёжи не дали результата. Нам казалось, что абитуриенты проводят много времени на таких площадках, и эта гипотеза подтвердилась. Вот только мотивированных на учёбу учеников там было не много. Качество подписчиков нас не устроило и мы отключили кампании.
  • Каналы блогеров, популярных у школьников, тоже отключили. Думали, что их подписчики будут более заинтересованы в подготовке к экзаменам, но аудитория оказалась слишком разнородной. Стоимость регистрации в боте превысила 4€. Мы не укладывались в KPI.
  • Целевые каналы сработали, но давали нестабильный результат. Мы не могли точно оценить эффективность этой гипотезы. Стоимость подписчика варьировалась в зависимости от предмета и возраста ученика. На этом этапе мы получили переходы в бота до 0,5€, а подписчика от 1€ до 1,5€ в зависимости от предмета. В рамках KPI мы держались до тех пор, пока сезон не подошёл к концу и аудитория не выгорела.

В выборку по целевым каналам мы добавили: предметные каналы, каналы по обучению, лайфхаки для школьников, ГДЗ, блоги репетиторов и школ-конкурентов.

<i>Доступа к данным по продажам у нас не было, но заказчик регулярно давал положительную обратную связь.</i>
Доступа к данным по продажам у нас не было, но заказчик регулярно давал положительную обратную связь.

Шаг 6. Создали отдельный бот со статистикой по регистрациям и снизили дневной бюджет, чтобы разгрузить отдел продаж

Без проблем в этом кейсе не обошлось. Кроме подскочившей стоимости подписчика, оказалось, что мы лили слишком большой объём трафика. Отдел продаж не справлялся с нагрузкой, конверсия и прибыль снижались. Чтобы исправить ситуацию, нам пришлось уменьшить охваты и снизить дневной бюджет — не более 50€ на один предмет. Telegram Ads выбирал этот бюджет за утро. Получалось, что мы за пару часов откручивали бюджет, а потом отключали рекламу.

Также у нас возникали проблемы с отслеживанием и анализом тестовых кампаний. Доступа к CRM-системе заказчика не было, поэтому на тест одной гипотезы уходило слишком много времени. Иногда по четыре-пять дней. Обратную связь мы собирали ещё больше: запрашивали аналитику у заказчика → заказчик у продакта → продакт у своих подчинённых…

Процесс затягивался.

Бюджет расходовался.

Решить проблему без помощи заказчика мы не могли. Задержки были на его стороне.

По нашей просьбе заказчик создал Telegram-бота, который каждые 30 секунд обновлял статистику по количеству регистраций. После настройки бота мы каждый день собирали данные по тестам и формировали по нему отчёт для заказчика. Простой бот помог повысить КПД нашей работы в 2 раза.

Кейс клиента Vitamin.tools: 11 197 подписчиков по 0,5€ в TG-бот через TG Ads

Результат

Период: ноябрь 2023 года – февраль 2024 года.

Реализованный бюджет: 16 180€ без НДС.

Средний CPM: 2 – 2,5€.

Средняя стоимость одной регистрации: от 1€ до 1,5€.

Минимальный CPS: 0,5€.

Количество подписчиков: 11 197.

<i>Пик спроса мы фиксировали в январе. В это время как раз начинается активная подготовка к экзаменам.</i>
Пик спроса мы фиксировали в январе. В это время как раз начинается активная подготовка к экзаменам.

Что дальше

Впереди новый сезон. В июле-августе работали с оффером о летней школе. А с сентября меняем стратегию, офферы и увеличиваем бюджет. Начнём масштабировать аудиторию в каналах, а не боте. Сформулируем новые триггеры и будем использовать более нишевые формулировки. Вместо общей бесплатной подготовки акцентируем внимание на конкретных условиях сдачи ЕГЭ по определённым предметам и на основных проблемах, с которыми сталкиваются ученики.

А ещё увеличим бюджет в 20 раз. Ранее заказчик не мог этого сделать из-за перегруженности отдела продаж. Теперь всё будет иначе: штат набран, новые сотрудники уже прошли обучение и готовы работать с входящим трафиком.

Резюмируем

  • В качестве посадочной страницы в Telegram Ads лучше использовать чат-бот. С его помощью можно сегментировать пользователей и предлагать каждому только то, что ему интересно. Это особенно важно для проектов с большим количеством продуктов и сегментов аудиторий.
  • При составлении офферов, запуске рекламы и наполнении канала важно учитывать требования Telegram Ads. Хороший оффер могут заблокировать, если он не соответствует требованиям модераторов. Чтобы избежать таких проблем, тщательно изучите требования рекламной площадки или запускайте таргетинг через Vitamin.tools. Менеджеры премодерируют канал, посадочную страницу и объявления перед запуском.
  • Если нельзя получить доступ к CRM-системе заказчика, стоит поискать другое решение. В этом проекте заказчик сделал для нас бота в Telegram, который собирал статистику по регистрациям и обновлял её каждые 30 секунд.

Эксперт — digital-студия Brainstat.

Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnje16cvn

4545
1111
44
22
84 комментария

Выпуск специально под начало учебного года подгадывали?

6
Ответить

Конечно, работаем на боли аудитории)

1
Ответить

Вот это вы подгадали с выпуском кейса) Мемов с Шуфутинским только не хватает.

4
Ответить
5
Ответить

ой не, только не он!

2
Ответить

думал хоть тут избегу шуток про 3 сентября

1
Ответить

Упущенная возможность, однако...

Ответить