Стратегия продвижения в Телеграм в зависимости от бюджета

Привет, дорогой читатель!

Меня зовут Алексей. Я специалист по закупке рекламы в Телеграм со своим агентством.

Привожу осознанную аудиторию в ТГ-каналы моих клиентов, благодаря чему они делают sold out без долгих прогревов

Вводная инфа

Сегодня разберу стратегию закупки рекламы с точки зрения количества бюджета на проект.

С увеличением бюджета будет меняться и стратегия.

Пусть этот подкаст будет чек-листом для ответа на вопрос: «У меня N-ое количество бюджета сейчас и по какой стратегии мне закупать?»

Я выделил 5 ключевых точек в бюджете: 50 тыс, 100-300 тыс, 1 млн, 3-4 млн, 5+ млн рублей.

Так как, на опыте, самые распространенные варианты бюджетов находятся именно в этих диапазонах.

Подкаст

Кстати, если вам удобнее слушать подкаст, а не читать статью, то переходите в мой ТГ канал и слушайте эту статью в формате подкаста: Ссылка на подкаст

Там дословно то же самое, что и в статье

Первый вариант. Бюджет до 50 тыс руб

- Сразу скажу, что это маленький бюджет, если вы хотите продвигаться в ТГ. Тк, здесь трафик дороже, если сравнивать, например, с Яндексом или Вк.

- При таком бюджете не рентабельно нанимать закупщика. Вместо этого, лучше купить консультацию за 5-10 тыс руб и закупить рекламу самостоятельно. Главное, чтобы у закупщика был опыт в вашей или смежной нише. Ну и, в целом, чтобы были кейсы с окупаемостью вложений в рекламу.

- С бюджетом до 50к руб таргетируемся только на основной сегмент целевой аудитории. Это поможет максимально эффективно, насколько это возможно, реализовать ваш бюджет. Все потому, что при таких бюджетах в любой нише от силы можно закупиться максимум в 10-12 более менее качественных каналах с аудиторией хотя бы от 2000 подписчиков.

- Отсюда вытекает следующий элемент стратегии: ищем каналы как можно дешевле, чтобы собрать хотя бы 6-8-10 каналов.

- Бюджет до 50 тыс руб подойдет лишь для мягких ниш. Так как, для них, в отличии от твердых ниш, реально найти каналы в районе 2-3-5 тыс руб. Что поможет собрать достаточную выборку для полноценного тестового закупа.

Все потому что, для мягких ниш, как правило, cpm, то есть стоимость одной тысячи показов куда дешевле, чем для твердых ниш. А если мы говорим про крипту, то тут cpm космический))

Итог:

Если ваш проект в мягкой нише, то бюджет 30-50 тыс руб - минимальный для старта. Но, абсолютно не рентабельно нанимать закупщика. Так как, банально, хороший закупщик будет стоить вам как ваш бюджет, а плохой закупщик сольет и так ограниченную сумму. Поэтому, лучшее решение, выделить 5-10 тыс руб для консультации у хорошего закупщика.

Переходим ко второму варианту бюджета 100-300 тыс руб

- С бюджетом в этих пределах можно стартовать в ТГ уже во всех нишах, не только в мягких.

- Нанимать закупщика куда результативнее, чем закупать самому. Так как, это уже серьезная сумма и важно суметь удержать внимание холодного читателя, прогреть его и сделать так, чтобы он купил у вас ваше наставничество или курс. Для этого, необходимо делать максимальный упор на качество контента в канале и качество прогревающей воронки. Вообщем, эксперту очень важно сосредоточиться на работе с новой пришедшей аудиторией в канале.

- Для твердых них бюджет в 100 тыс руб является минимальным тестовым бюджетом. То есть, на данную сумму набирается минимальная выборка каналов, которая поможет сделать объективную оценку результатов рекламы и выводы, которые помогут усилить стратегию дальнейшего масштабирования бюджета.

- А для мягких ниш бюджет 100-300 тыс очень хороший бюджет на закуп, можно включать дополнительные сегменты аудитории и расширять тематики каналов.

- Некоторые мягкие ниши, вероятно, уже упрутся в потолок по количеству каналов на рекламу.

Но, все же, в каждой нише есть как дешевые, так и дорогие каналы.

Поэтому, по опыту, потолок каналов на рекламу начинается на отметке примерно 500 тыс руб, если это не совсем узконаправленная ниша, где не наберется каналов даже на 100к. Что делать для таких случаев расскажу позже.

Итог:

Если у вас бюджет в диапазоне от 100 до 300 тыс руб, то результативнее полностью делегировать привлечение трафика закупщику.

Мягкие ниши в этом диапазоне бюджета уже вольны масштабировать сегменты аудитории и тематики каналов для покупки рекламы.

Для твердых ниш данный диапазон лишь тестовый и фокус только на основном сегменте аудитории и на основных тематиках каналов.

Третий вариант бюджета - это уже 1 млн рублей.

- Весомый бюджет, независимо от ниши проекта. К тому же, 1 млн бюджет в закупах можно реализовать не во всех нишах. Такой бюджет, в основном, для твердых ниш: обучение онлайн профессиям, крипта, трейдинг, инвестиции, ВБ и тому подобное. А мягие ниши ближе кэтому бюджету, скорее всего, уже упрутся в потолок по количеству каналов.

Опять же, здесь я говорю только про закупы, А в закупах у нас есть ограничение по бюджета в виде количества качественных каналов, в которых можем взять рекламу.

- В диапазоне бюджета в 1 млн рублей уже обязательно добавляется такая штука как декомпозиция распределения бюджета. То есть, чисто в уме уже не посчитать какой % от бюджет на какую тематику или какой сегмент необходимо выделять. Важно оцифровать этот момент и следовать составленной декомпозиции. Конечно, если декомпозиция взята не с потолка, а на основе выводов из прошлых закупов.

- Если у вас бюджет 1 млн руб, вероятно уже был опыт закупки и есть результаты прошлых закупов. На основе результатов делаем процентное распределение бюджета по тематикам

- Таргетируемся на все сегменты аудитории. Бюджет в районе миллиона рублей дает конкурентное преимущество в виде расширения охвата аудитории. То есть, есть возможность охватить кратно больше аудитории, чем при бюджете, к примеру, 100-500к. За счет этого, есть возможность максимально включать рекламу на всевозможные сегменты аудитории.

- С этого пункта следует, что можно расширять тематики для дополнительных тестов. То есть, у нас есть возможность выделить часть бюджета на тест новых тематик, где потенциально могут сидеть целевые для вас люди.

К тому же, результаты по тестам во всевозможных тематиках, в которых потенциально может сидеть ваша целевая аудитория, нужны для дальнейшего масштабирования бюджета.

Итог:

Бюджет на отметке 1 млн рублей можно реализовать, в основном, только в твердых нишах. Не знаю мягких ниш, где можно реализовать такой бюджет в закупах.

Обязательно необходимо делать декомпозицию распределения бюджета по тематикам и следовать ему.

Самый интересный бюджет для закупов это отметка в 3-4 млн рублей

- Этот бюджет является потолком практически для всех ниш. Лично на моем опыте, каналов больше чем на 4 млн рублей мы просто не смогли найти. Конечно, я говорю о качественных каналах, где есть живая аудитория и потенциально целевая для проекта. И то, нам приходилось в часть каналов идти с рекламой повторно. Говоря «Части каналов» я имею ввиду на 500-700 тыс руб))

- Если вы планируете реализовать подобный бюджет, то вам необходимо готовиться к тому, что цена за подписчика неизбежно будет расти.

Механика здесь проста:

Чем больше у нас бюджет, тем шире по аудитории и тематикам мы берем каналы на рекламу. Из-за этого, цена за подписчика будет расти.

В начале закупа мы берем самые точечные каналы на рекламу. Откуда выцеплять целевых людей намного проще. Вовлечение максимальное, перегрева и пересечения аудитории почти нет.

И, обычно, в этих точечных каналах другие, интересные для нас каналы, закупают рекламу. Те, в свою очередь продают рекламу другим и так далее.. Таким образом, формируется пересечение аудитории в каналах одинаковой или смежной тематики.

Кто-то скажет, что пересечение это плохо, так как за 1 и тот просмотр мы платим несколько раз, но я знаю как можно использовать пересечение аудитории в нашу пользу при масштабировании бюджета.

Но, даже тут есть 2 варианта, как он может расти:

Первое: скачкообразно, что вообще не нормально, потому что это говорит о том, что, либо стратегия не работает, либо ее просто нет.

И второе: постепенно, контролируемо, чего можно добиться, если придерживаться нескольких правил.

Сейчас расскажу как я в своих проектах контролирую рост цены за подписчика, чтобы он был постепенным, а не скачкообразным.

1. Делаем полноценное распределение бюджета на основе результатов прошлых закупов. То есть, максимальная оцифровка прошлых результатов и стратегии на будущий закуп.

2. Готовим минимум 6-8 рекламных подач, для оперативной замены выгоревших. Скорее всего, в моменте придется добавлять еще. К примеру, в одном из проектов у нас к концу закупа набралось 11 вариаций рекламных подач. А в недавнем закупе на 2,7 млн рублей, было всего 8 рекламных подач.

3. Один единственный закупщик будет зашиваться. Необходимо нанять спеца, у которого уже сформирована команда, которая без выгораний, спокойно сможет освоить данный бюджет. Обязательно, чтобы у руководителя команды уже были кейсы с окупаемостью и опыт работы хотя с бюджет от 1 млн рублей.

4. Распределяем контент, прогрев и воронку так, чтобы быть готовым к непрерывному приему новых подписчиков в течении 1-2 месяцев.

Именно такой промежуток времени, опять же, на основе моего опыта, необходимо закладывать на реализацию 3-4 млн бюджета в закупах. Это делается для того, чтобы закупщики могли контролировать цену за подписчика и в моменте корректировать стратегию.

Наглядный антипример с личного опыта: Была, значит, поставлена задача – реализовать 1,5 млн бюджета за 3 дня. Мы, конечно же, это сделали. Но, я никому не советую так делать.

Потому что, такая авантюра просто слив бюджета. У закупщиков физически не будет возможности даже определить момент, где нужна корректировка, не говоря уже о возможности скорректировать стратегию

5. Отсюда следует предпоследний пункт: команде необходимо максимально вовлекаться в проект.

Что я имею виду?

Начиная еще до покупки рекламы, важно получить максимальную скидку на рекламу.

А уже в моменте выхода рекламы, ежедневно контролировать результат и, если цена за подписчика в каналах выходит дорогой, договариваться с админами на бесплатные доп услуги: дополнительное размещение, напоминалка или, как минимум, продление рекламы в ленте.

Это делается, чтобы получить максимальный охват за каждое рекламное размещение.

Наглядный пример важности этого пункта и влияние его на результат:

В проекте на 2,7 млн рублей бюджета мы получили общую скидку в 550 тыс рублей + во всех каналах, где нас начальная конверсия не нравилась, договаривались на допки, что тоже улучшило результат.

По итогу, цена за подписчика у нас вышла 370 рублей, а без большой проделанной работы, цена за подписчика вышла бы в районе 500 рублей. Это колоссальная разница в результате.

Поэтому, необходимо обращать внимание на какую скидку закупщики договариваются.. Оптимальная цифра это 5-10% от общего бюджета. У меня в команде эта цифра варьируется в районе 10-20%, чем больше бюджет, тем больше в процентном соотношении скидка.

6. И последнее, но очень важное правило: относиться к запуску и всей воронке как к полноценному бизнесу и бизнес процессам.

Я имею в виду, что результат и поведение аудитории должны быть оцифрованы для получения объективной оценки. То есть, оценка всего запуска должна быть основана на цифрах, а не на ощущениях.

Финальный вариант бюджета это 5 млн+ рублей

- Здесь все то же самое, что и при бюджете 3-4 млн рублей, но добавляется еще 1 канал трафика - это таргет.

- Да, с бюджетом от 5 млн рублей уже необходимо подключать гибридный формат трафика: закупка + таргет.

При этом, на закупы выделять до 3 млн бюджета, а для таргета можно выделять сильно больше,в зависимости от качества стратегий и скорости их оптимизации.

Думаю, бюджет в 10 млн руб ежемесячно реализовывать вполне реально. Но, практического опыта с подобным бюджетом, пока что, не было.

На этом все. Подкаст долго готовился, несколько раз я его переделывал, заболел, выздоровел, опять переделывал несколько раз, отмечал др, отдыхал, опять переделал. Постарался передать информацию максимально подробно и без воды.

Еще больше информации про интересные проекты и привлечение качественного трафик в Telegram вы можете найти на моем ТГ-канале

Начать дискуссию