Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

Приветствую!

На связи Даня Швецов, основатель трафик-агентства KRAFFIK.agency

Чтобы лучше понимать термины и логику исследования рекомендую ознакомиться с первой частью — Часть 1. Кухонные гарнитуры.
Ну и будет полезно изучить и вторую часть — Часть 2. Кровати, диваны, кресла.

Как и в предыдущих частях, пойду по порядку, начиная с общих данных и приду к выводу с каким продуктом я бы заходил в данную категорию мебели и на что бы рассчитывал по результатам.

Ну и конечно же в конце расскажу про интересный сегмент мебели, который дополню анализом диалогов конкурентов.

В примере у нас сегодня город Краснодар.)

Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.
Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

На что стоит обратить внимание:

  • шкафы это прям ТОП категория про объёму рынка, и там 100% есть и клиенты и большая конкуренция
  • прихожие и обувницы имеют слишком низкую среднюю конверсию в контакт, в если учесть средний чек продукта, то туда точно не стоит идти
  • очень хорошая конверсия и достаточный объём рынка в гардеробных системах
  • динамику спроса не буду прикреплять по всем, она в мебели судя по всему имеет общий тренд
Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

По опыту предыдущих частей мы уже поняли, что всегда будут иметь наибольшие цифры те, кто указывает наименьшую стоимость, но нам нужно убедиться наверняка, рассматриваем только несколько категорий: шкафы и буфеты, стеллажи и этажерки, гардеробные системы и вешалки.

Как только упираюсь в порог менее 100 контактов не вижу смысла дальше копать.)
Как только упираюсь в порог менее 100 контактов не вижу смысла дальше копать.)

Итого, что имеем:

  • Шкафы можно работать с позиционированием в объявлении до 40 000
  • Стеллажи и этажерки только и только до 10 000, а это значит, что в 90% случаев просто юнит-экономика не сойдётся маржинальности и стоимости клиента. Там выдача вся в предложениях 2-5 тысяч рублей от крупных игроков, кто берёт нишу объёмами, а параллельно продают на WB.
    Есть пара механик как можно сократить расходы и попробовать влезть в ДРР 25%, но это слабо масштабируемая история, на первый взгляд. Может там конечно конверсия в продажу 50% и это товар эмоциональной покупки, нужно тестировать.)
  • Гардеробные системы одни из самых интересных по конверсии в контакт, но снова позиционирование только до 10 000 ₽

Проанализируем выдачу только по шкафам, потому что остальные направления на тест пока рассматривать вовсе не будем, может быть в следующей итерации расширения ассортимента.)

Стабильный ТОП.)
Стабильный ТОП.)

И с этим ничего не поделать, товарная категория авито это в большинстве своём эконом сегмент в позиционировании, да и по факту. Есть конечно смысл продавать средний, но это сильно меньшая часть рынка. Тут уже всё зависит от того какого масштаба вы хотите производство на основе этого канала продаж.)

А есть ещё также вот такие интересные позиции немного не со своей категории по названию, но соответствующие по сути.

Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

Текста и оформление на этот раз разбирать не буду, уделил достаточно этому времени в предыдущих публикациях, а рекомендации в 90% случаев одни и те же, лучше больше времени уделю другим вопросам.)

Для насмотренности и чтобы вы могли самостоятельно изучить точечно конкретных конкурентов приведу срез по просмотрам и позициям в их профиле, на основе сбора ТОП-500 объявлений, то есть 10 первых страниц выдачи.

Что интересно, на этот раз просмотры распределились более равномерно, чем при анализе предыдущих категорий, нет ни одного продавца, у кого было бы более 10% от общего объёма просмотров.

Второй интересный факт, ребята из ТОП-3 моей выдачи имеют всего 2,7% просмотров.

Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

Посмотрим что продают ТОП-5.)

Мне кажется или большинство продаёт именно то, что нужно рынку, а не пытается продать то, что хотят продать?)

И в догонку, ТОП-1 объявление по просмотрам, почти 400 за день.)

Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

Уговорили, покажу вам, что ещё не всё потеряно.)
79 просмотров за день есть и на такой позиции.)

Исследование рынка корпусной мебели Avito. Часть 3. Шкафы, комоды, стеллажи и ещё кое-что.

Выводы из вышесказанного:

  • Дорогие, относительно, позиции имеет смысл тестировать и там есть просмотры, насчёт заявок не ручаюсь
  • Шкафы до 20 000 просто из белого ЛДСП уверен, что будут продаваться как горячие пирожки на вокзале ночью для пассажиров только пришедшего поезда
  • Нужно выбирать, что мы хотим: дорогой клиент и делать средний+ или продавать много и эконом позиции

Будь я сейчас перед выбором что делать, если вдруг у меня вот есть производство и я не знаю что производить — 100% закупился бы белым ЛДСП и продавал продавал продавал.

Что насчёт той самой позиции, в которой есть большой интерес?

Это гардеробные системы, ниши, открытые гардеробы с размещением в категории шкафов.

Со слов клиента — это одна из самых быстрых в производстве и маржинальных позиций.

А ещё и спрос есть хороший, средний чек на приятном уровне и напомню, что конверсия в контакт в категории очень даже ничего.

А знаете почему я не боюсь вот так делиться этой информацией?

Да потому что мало кто умеет продавать так, как надо, можно и нужно продавать. Даже если вы сейчас зайдёте с этой позицией параллельно с нами, в том же городе, с тем же позиционированием и будете собирать просмотры и контакты от наших клиентов, уверен на 95%, что вы не продаёте также хорошо и выручка у нас будет больше.

Я не буду обучать продажам, этим занимаются отдельно специально обученные люди, я же человек-маркетолог и отвечаю за привлечение заявок, но точно знаю как должны быть выстроены продажи, а потому позволю себе продемонстрировать вам как НЕ НАДО продавать.

Если нужны дополнительные пояснения на тему "Почему НЕ НАДО так продавать?", то дайте мне об этом знать в комментариях, запланирую написание статьи.)

Писал я не просто так, а прям подумал, что если будет крутое предложение, то сделаю гардероб бабушке в квартире, отсюда и размеры конкретные и понимание сколько я готов заплатить.

При диапазоне озвученных мне цен от 35 до примерно 100 я точно понял, что не чувствую разницы между 50 и 70 в принятии решения (кстати, это фактическиё средний чек продаж у клиента), а там скрыта та самая хорошая маржинальность, которая позволяет забирать больше клиентов и применять продвижение гораздо увереннее.

Выводы этой, относительно сумбурной статьи:

  • позиционировать нужно эконом сегмент
  • продавать нужно средний сегмент
  • есть смысл заходить с премиум продуктом
  • если ваши продажи выглядят также как на скриншотах выше — напишите мне, я вам порекомендую очень хороших ребят, которые выстроят вам продажи уровнем на порядок выше

В следующих статьях:

  • Покажу несколько примеров продавцов, кто умеет и продаёт премиум мебель
  • Анализ рынка диванов
  • Парочка кейсов не по мебели
  • Ещё один неочевидный сегмент корпусной мебели с хорошим средним чеком

Даня Швецов (TG) — Вы можете заказать у меня подобный анализ для вашего бизнеса, а также обратиться за полным сопровождением и продвижением вашего бизнеса на Авито и не только.)

Начать дискуссию