Особенности работы с холодными и теплыми базами клиентов
Задачи менеджера по продажам -
самостоятельно сформировать базу потенциальных клиентов, позвонить/написать,
а потом - «подогревать» интерес и вести клиента до первой покупки.
❗ Поджидающие проблемки:
- Отсутствие контактов🔥 Квартал горит, продукт кипит, а клиентов нет. Да что там клиентов, КОНТАКТОВ нет. Звонить некому, искать неинтересно и ресурсозатратно.
- А в ответ - тишина 🧐 База - есть, а ответа на другом конце - нет. Сейл ловит грустинку и демотивацию, а продуктивность и продажи падают 📉
Так как найти потенциальных клиентов?
Сформировать базу самостоятельно.
Прописываем чёткие портреты идеальных лидов
Пол, возраст, доход, город, сфера занятости, цели. Начинаем поиск контактов на тематических сайтах, в соцсетях, достаём из-под земли, а после - обзваниваем всех по списку и делаем заметки. Желательно сразу заносить всю информацию в CRM.
Покупка контактов
Сейчас на рынке достаточно много компаний,
готовых продать свою или чужую базу для обзвона.
Плюсы этого способа в том,
что вы получаете проверенную базу с потенциальными клиентами.
Минусы: она может быть устаревшей, но в этом случае есть решения: например, пробить номер по другим базам,
чтобы найти больше данных.
А ЛПР может знать и использовать
много интересных проклятий.
Стоит ли овчинка выделки?
Выделенный сотрудник
Чтобы сейлы не тратили время на поиск,
достаточно нанять для этого специального человека.
Он будет пресейлить, а после передавать прогретого клиента МОПам.
Плюсы:
экономия времени
и качественная база.
Бизнес-выставки
Ищем клиентов в реальной жизни:
презентуем себя и свой бизнес на конференциях.
Можно ходить на выставки
в качестве посетителя
и предлагать ЛПРам свои услуги,
общаться, обмениваться контактами.
Минусы:
затраты на выставки.
Плюсы:
живое взаимодействие
с потенциальным клиентом.