Собрали список ошибок из-за которых вы не можете заработать на Авито. Вроде очевидно, но обычное самое простое так и остается без изменений. Подробный разбор в статье.- - - - -Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.- - - - -Сегодня разберем то, о чем многие из вас скажут - да это же элементарно.Но вот парадокс, если после этой статьи вы пойдете проверять свои аккаунты, то точно наткнетесь на то, что стоит доработать и исправить. Хотя элементарно же.А за последние полгода мы проверили более 100+ аудитов рекламных аккаунтов. Нам есть на что опираться.1. Неумение или нежелание пользоваться аналитикойВсе достаточно просто, у Авито есть функционал “Аналитики спроса”, в котором вы можете проверить спрос на вашу категорию товаров, либо проверить количество запросов по вашему товару или услуги в нужном вам регионе. Почему это делают далеко не все. Когда на аудитах и консультациях мы показываем цифры спроса, многие даже не понимают откуда эта информация.Чтобы функционал стал доступен на аккаунте нужно потратить всего 600 рублей.Поисковые запросы по кухням в августе 2024 года по региону Москва и областьПомимо внутренней аналитики Авито советуем еще пользоваться Яндекс.Вордстат для проверки сезонности, сбора семантики и сравнения на Авито. Спрос в категории кухниНу, и конечно, если у вашей компании подключена сквозная аналитика, то рекламный канал Авито в нее также нужно внедрить, чтобы не работать вслепую.Например, с розничным магазином кухонь и мебели в Москве мы подключали разные динамические номера на разные категории товаров (кухни, мягкая мебель, корпусная мебель). Так статистика стала чище и прозрачней.2. Продвижение “неработающих объявлений”Многие предприниматели, а также авитологи, которые ведут кабинеты бизнеса любят совершать следующую ошибку - несмотря ни на что продвигать объявления, которые не дают результата и не собирают показы. Именно показы это то, на что следует сначала обратить внимание. Если Авито не показывает ваше объявление, то просмотров у него не будет.Звучит очевидно, но это распространенная ошибка. Апеллируют обычно тем, что “ну вы посмотрите, такое качественно оформленное объявление, зачем мне продвигать то страшное, которое имеет хорошие показы и просмотры, нужно продвигать красивое”.Статистика одного из объявлений на АвитоОпирайтесь на аналитику и здравый смысл.3. Использование только одной стратегииСовсем плохой пример - вы просто выложили объявление и забыли про него.Пример получше - вы проанализировали выдачу, поглядели на конкурентов, сделали объявления, оформили обложки, поработали с контентом, текстом, начали получать контакты и расслабились.Хороший пример - вы сделали, как написано выше и продолжаете тесты гипотез, мастабирую успешные объявления и постоянно тестируя новые креативы, фиксируя результаты и проводя аналитику.Конкуренты не спят. Точнее многие то спят, но пара-тройка сильных игроков в нише всегда есть. И они работают.4. Использование одного аккаунтаКасается гиперконкурентных ниш, где вся выдача забита платным продвижением. Либо касается продавцов, которые торгуют на всю РФ.Поскольку мы говорим про бизнес и ищем эффективные стратегии, то мультиаккаунтинг откидывать нельзя.Это хороший вариант занять выдачу своими объявлениями с разных аккаунтов, ведь Авито никогда не сделает так, чтобы 10 объявлений от одного продавца были на первой странице. Нужно искать лазейки.У нас есть клиенты, у которых отлично работает данная стратегия.Вот 2 примера: Стройматериалов - компания продает на всю РФ. Так вот там 6 аккаунтов. Да они частично разбиты на регионы, но в большинстве из них имеют пересечения.Пластиковые окна в Москве. Там 4 рабочих аккаунта. Думаю, вы поняли зачем это нужно.Думаю, вы поняли зачем это нужно.Пластиковые окна в Москве. Там 4 рабочих аккаунта. Думаю, вы поняли зачем это нужно.5. Непопадание в рекомендацииНа Авито объявления показываются потенциальному покупателю не только в ленте поиска, после того, как был введен поисковый запрос, но и в рекомендациях.Для того, чтобы ваши объявления там были нужно работать над их качеством:у объявлений должен быть высокий CTR из показа в просмотр;пользователи должны проводить на объявлении много времени;у вас должна быть высокая скорость ответа на сообщения и отсутствие пропущенных звонков.Если с третьим пунктом все понятно, то на первые два огромное влияние имеет качественный контент. С помощью грамотной работы с контентом можно иметь высокие показатели конверсий и заинтересовать потенциального покупателя своим товаром или услугой.Блок рекомендаций на АвитоОбращаем ваше внимание на то, что блоки рекомендаций у Авито есть не только на главной странице:Авито рассылает e-mail рассылки пользователям с объявлениями, похожими на те, к которым был интерес;Авито рассылает пуш-уведомления с помощью приложения по такой же логике;Под объявлениями конкурентов есть блок с похожими объявлениями.Блок "Похожие объявления" в объявлениях на Авито6. Отсутствие воронки продажСтандартный путь большинства компаний на Авито. Выложили объявление, добавили пару фото, написали три строчки рандомного текста. И после этого ждем контакты и продажи. Еще и на продвижение по максималкам закинули 5-7 таких объявлений и слили денег.Так уже не работает. Площадка развивается, конкуренция увеличивается. Нужны триггеры / структурированные и понятные УТП / четкое понимание болей вашей ЦА. И работать все это должно на всех этапах: от обложки объявления до оформления заказа менеджером в сообщениях или звонке. Когда мы проводим аудиты, то всегда озвучиваем данный момент и многие говорят, что да, у нас это все есть и все окей. Как только начинаем копать глубже, то все рушиться на глазах.7. Ручной постинг объявленийМногие из вас знают, что существует функционал “Автозагрузка”. И вроде бы звучит элементарно - много объявлений, соберите автозагрузку и автоматизируйте процесс. Но к нам достаточно часто обращаются клиенты, у которых тысячи объявлений и оказывается, что их менеджеры продаж, либо контент менеджеры заливают их руками, без какой-то логики и системности. Просто ради количества.Автозагрузка не только может облегчить рутинную работу с добавлением объявлений на площадку, но в реализации стратегии, чтобы превзойти ваших конкурентов.Автопостинг, настроенный по определенной логике с интервалами, регионами и количеством объявлений, с учетом аналитики конкурентов, помогает добиваться лучших результатов.Так выглядит пример одной из наших автозагрузок, которую делаем мы, без привлечения сторонних сервисов. Это помогает экономить на 1 аккаунте от 15к до 50к рублей за год в зависимости от количества товаров, а также оперативно вносить изменения и корректировки в объявления.8. Игнорирование создания контентаАвито не интернет-магазин и не маркетплейс в чистом виде. Это площадка со своей спецификой контента и под это нужно подстраиваться.Здесь слабо конвертируют обычные рендеры товаров и стандартная инфографика маркетплейсов. Безусловно можно залить все карточки товара с вашего интернет-магазина и надеяться на чудо. Но чудо происходит крайне редко.Контент ваших объявлений в первую очередь должен вызывать доверие. Покажите реальный товар с разных ракурсов, сделайте фотографии товара с людьми, чтобы потенциальный покупатель понимал, как пользоваться вашим товаром, снимите небольшой видео обзор или распаковку.Если у вас услуги - покажите процесс оказания услуги, подтвердите в контенте вашу квалификацию, снимите небольшую видео визитку как специалиста компании.Пример одного из объявлений на АвитоДля этого не нужно организовывать профессиональный продакшн, нанимать фотографов и видеографов, хватит обычного телефона с нормальной камерой и понимания, что и как нужно снять. У нас в агентстве есть 2 больших документа - по товарам и по услугам, которыми мы делимся с клиентами на старте работ для улучшения качества контента.Да, это занимает время. А есть другие варианты? Можно продолжать сливать бюджеты, а можно потратить время на контент и сильно повысить конверсии.9. Неготовность работы с людьмиСтранная проблема, но она встречается часто. Авито - одна из единственных площадок, где осталась возможность прямого общения продавца и покупателя. И этим нужно пользоваться. В разговоре легче убедить клиента купить ваш товар или услугу. Мы еженедельно анализируем диалоги и слушаем звонки на аккаунтах наших клиентов и сталкиваемся с совершенно непонятными ситуациями: от фраз “читайте в объявлении - там все написано” до переадресации на интернет-магазины конкурентов!Если вы хотите зарабатывать на Авито - нужно быть готовым общаться с людьми, общаться адекватно, по выстроенным скриптам и технологии, но не будучи “роботом”.Люди покупают не у компаний, люди покупают у людей.ВыводыНа Авито можно и нужно зарабатывать. Но для того, чтобы это делать - необходим структурированный и системный подход, а не простой постинг объявлений.Вы можете пройтись по списку пунктов выше и самостоятельно проанализировать ваш подход к работе на площадке. Даже корректировка нескольких недостающих звеньев - повышает конверсии.Нашли у себя какие-либо ошибки или не можете их найти - приходите к нам на бесплатный аудит по продвижению на Авито.Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.По ссылке можно записаться на бесплатный аудит.