Рукав козырей: чем пользоваться для продвижения отеля в интернете?

В сфере отелей наметилась интересная тенденция – по данным hotellab.io, за 2022 год доля прямых бронирований в среднем выросла с 25% до 50%, а в отдельных случаях эта доля доходит до рекордных 90%. А вот бронирование через агрегаторы стабильно снижается, и в прошлом году к нему прибегали только в 34% случаев.

И казалось бы, круто же! Прямые брони – это просто и выгодно, а отдавать комиссию ОТА, которая еще и рассчитывается по странным алгоритмам, никому не хочется.

Вот только есть один нюанс: агрегаторы ставят отели в примерно равное положение, показывая пользователю все возможные варианты – дальше пусть выбирает сам, что ему больше подходит. А если использование агрегаторов отойдет на второй план, то вновь придется задумываться о продвижении – как минимум, чтобы не отстать от конкурентов.

Сегодня разберем, какие инструменты интернет-маркетинга помогут росту прямых броней.

Яндекс.Директ

Это уже классика. Директ открывает вам возможность размещать рекламу на страницах Яндекса и его партнеров. Если пользователь решит ввести в поисковую строку что-то типа «отели в городе N», то ему начнут транслироваться ваши объявления, как бы намекая, кто тут самый-самый.

Директ отлично подойдет и для знакомства аудитории с вашим брендом, и для рекламы ваших услуг, и для ретаргетинга – «дожимания» потенциального клиента, который вроде бы заинтересовался вами, но целевого действия по какой-то причине так и не совершил.

Гибкая настройка рекламной кампании в Директе открывает массу возможностей: нацельте показ объявлений на конкретную аудиторию в нужное время и нужном месте, увеличивайте бюджет и масштабируйтесь до нужных показателей – в руках профессионалов этот инструмент и вовсе творит чудеса, повышая окупаемость рекламы в десятки раз.

Вот статистика одного из отелей, продвижением которого занимается агентство Flate Digital. Потратив на рекламу около 180 тыс. рублей, заказчик получил доход в 6,5 миллионов.

Надо ли объяснять, почему с нами хотят продолжать сотрудничество? 
Надо ли объяснять, почему с нами хотят продолжать сотрудничество? 

Яндекс.Карты

Обычные пользователи не воспринимают Карты как инструмент маркетинга – для них это просто помощь в навигации с удобной возможностью увидеть, какие заведения есть поблизости. Поэтому к Картам степень доверия у них довольно высока.

Не будем их переубеждать, а сами запомним, что Карты – это отличная возможность привлечь внимание к отелю и увеличить количество прямых бронирований, не погружаясь в дебри Директа. Просто добавьте вашему заведению красивую карточку с фотографиями и перечнем услуг, активные кнопки для перехода на сайт, сделайте особую метку, выделяющую его на фоне других, заведите несколько хороших отзывов – и идите встречать новых клиентов.

Но и недостаток у этого инструмента тоже есть – по сути, управлять рекламной кампанией вы не можете. Нельзя просто влить больше денег и за счет этого увеличить количество рекламы или нацелиться на нужную аудиторию. Тут своего рода пассивный доход: пользу вы почувствуете, но резко изменить результаты будет не под силу. Главное – не испортить и того, что есть. Например, низкими оценками и негативными комментариями от клиентов.

SEO

Или для простоты понимания – поисковая оптимизация. Часто ли вы доходите до 3-4 страницы поисковика, когда что-то ищете в интернете? Вот и пользователи обычно ориентируются на первые 10 результатов. Если по запросу «отели в городе N» ваше заведение окажется на одной из первых строчек, то количество переходов на сайт и последующих бронирований у вас будет более чем достаточно. Если же нет…

Добиться этого и помогает SEO-продвижение! Специалисты изучат поисковые запросы, выявят ключевые слова, разберутся с самим сайтом и его устройством – и сделают все возможное, чтобы ваш отель появлялся в поисковиках чаще остальных.

Рукав козырей: чем пользоваться для продвижения отеля в интернете?

Только не думайте, что, добившись этого, вы сможете успокоиться и просто купаться в прибыли. Ваши конкуренты тоже в курсе про SEO и тоже будут перетягивать одеяло на себя, поэтому борьба за верхние строчки поисковых результатов будет длиться бесконечно. Но оно того стоит.

Соцсети

Потенциал соцсетей не стоит недооценивать – просто посмотрите на количество пользователей ВКонтакте. В 2023 году их уже было более 81 миллиона. Просто держите в голове, что все это ваши потенциальные клиенты. Так чем же удобны соцсети для интернет-маркетинга?

Как минимум, это отличная площадка для самопрезентации – вы можете делиться самым разнообразным контентом, связанным с жизнью отеля, и повышать за счет этого лояльность своей аудитории. Здесь же можно сообщать о новостях, акциях, услугах – короче говоря, делать все, чтобы показать, как у вас классно. А если это же покажет еще и какой-нибудь известный блогер, то вообще ждите резкий прирост подписчиков и, что самое главное, количества броней.

Также через соцсети можно настраивать таргетированную рекламу, чтобы она попадала в нужную вам аудиторию, как с Директом, а также все время быть на связи со своей аудиторией – оперативно отвечать на вопросы, получать отзывы и так далее.

Отзовики

«Какое же это продвижение? – скажете вы. – Только репутацию портят своим негативом!»

Что ж, тогда попросите клиентов, которым все понравилось, написать о вас что-то хорошее – и посмотрите, что из этого получится. Спойлер: получится хороший рост прибыли.

Хорошие отзывы повышают доверие к бренду, создают ему репутацию. Если рекламные баннеры с очевидным намерением что-то подать воспринимаются как навязчивый шум, то отзывы реальных людей, которые никак не заинтересованы в продажах, кажутся каким-то откровением – голой правдой. И этим надо пользоваться.

Плохие оценки и отзывы снизят эффективность любой рекламы – и даже SEO тут не поможет, потому что ни один поисковик не станет продвигать компанию с низким рейтингом. А вот хорошие сделают все наоборот: сами принесут вам необходимые блага. Поэтому мотивируйте клиентов оставлять отзывы – вплоть до обещания бонусов при следующем посещении. Только не забудьте потом про это – а то следом получите исправленную оценку, и она вас не порадует.

***

Главный вопрос, который крутится сейчас в голове читателя: «Неужели это все сразу нужно применять?» Ну, в идеале – да. Либо пользуйтесь теми инструментами, которые принесут вам максимум пользы в зависимости от вашей стратегии. Либо просто обращайтесь к тем, кто уже знает все тонкости продвижения в интернете и готов вам помочь.

Кстати, у Flate Digital уже за плечами уже 8 лет опыта и работа не только с отелями, но и мероприятиями, недвижимостью, ресторанами, B2B-сектором и многим другим. Пишите нам, обсудим ваш проект.

Начать дискуссию