"Чё так дорого?" или зачем покупать сайт в 50 раз дороже. Покажу на примере.
Я уже более 20 лет занимаюсь маркетингом и немного знаю за разработку и продвижение сайтов. Бывают проекты рутинные, проходные, но есть те, о которых хочется рассказывать.
Мы недавно запустили новую версию сайта для Brodeks - отечественного бренда экипировки и спецодежды премиум-класса. И, честно, я очень рад и горд от того, что получилось. Мне кажется, он очень крутой, удобный и запоминающийся. Посмотрите: :)
Как всякий тщеславный человек, я стал показывать новый продукт нашей команды всем своим знакомым, кому это может быть интересно.
В том числе, двум старинным клиентам, кто тоже ведет бизнес в сфере одежды и моды.
"Круто конечно, но чё так дорого?" - спросили оба. - "это ж просто сайт, а стоит как иномарка". К слову, у обоих были сайты их брендов, один в 10 раз, а другой - в 50 раз дешевле, чем наш проект. Я сперва аж растерялся немного, ну вот же оно всё очевидно, а потом дал им два ответа.
Первый ответ - коммерческий
Простой и понятный сердцу любого коммерсанта ответ:
Потому что хорошо сделанный сайт позволяет вам заработать больше денег.
1. Вы показываете товар лицом и больше влияете на восприятие покупателя, ему больше нравится ваш товар
2. Вы лучше управляете движением посетителя по сайту и вам проще привести его к продаже - нет лишних кликов, неудобных элементов и "косяков" верстки, присущих шаблонным решениям.
3. За счет хорошей подачи продукта Вам проще запомниться, что очень важно в наш век всеобщей информационной перегрузки и "баннерной слепоты". А значит у вас будет больше возвращений на сайт и больше продаж.
По итогу, по сравнению с предыдущей версией сайта, сделанной на шаблонном решении, новая версия Brodeks.ru обеспечивает на 56% большую глубину просмотра и на 24% большую конверсию при добавлении товаров в корзину. А это вполне ощутимая разница в продажах.
4. У сайта больше шансов собирать трафик из поиска.
Мы много внимания уделяем SEO-требованиям - и при проектировании и при программировании. Это дает преимущество кастомным сайтам перед шаблонными решениями в вопросе привлечения трафика. Т.е. не только конверсия сайта будет больше, сама воронка входящих посетителей будет шире.
Да, затраты на создание качественного сайта будут в 10 раз больше, но это разовые инвестиции, которые оправданы за счет роста продаж и большего охвата аудитории.
Второй ответ - производственный
Качественный сайт с хорошей конверсией - это много часов работы профессионалов. А работа профессионалов стоит дорого.
Разработка того же brodeks.ru потребовала больше 1300 человекочасов работы членов команды.
В случае с Brodeks, большую долю в трудозатратах заняли аналитика и дизайн, т.к. этого требовала особенность самого продукта.
"Бродекс" - это спецодежда премиального сегмента. Создатели бренда очень много внимания уделили качеству материалов, тому как одежда будет сидеть на человеке, качеству изготовления, предусмотрели то, как будет одежда использоваться - разного рода карманы, отделения, крепления для инструмента и т.д. и т.п. В итоге получился уникальный, удобный и стильный продукт.
Служба маркетинга компании провела большую работу по созданию визуального сопровождения бренда - отсняли в высоком качестве все товары, провели ряд фотосессий. У бренда есть свое лицо, свой особый стиль. Нам нужно было передать стиль и философию бренда на сайте. Как мы этого достигали?
1. Аналитика и проектирование
Мы начали с того, что провели аналитику проекта, отвечая на несколько вопросов:
- Кто целевая аудитория проекта, какие у нее есть сегменты и что каждому сегменту важно при выборе товара
- Каков путь клиента (CJM) по сайту - с каких страниц он начинается, как идёт и где завершается
- Какова структура трафика проекта и что нужно сделать чтобы трафика стало больше.
Сегментацию целевой аудитории проводили маркетологи Brodeks, мы же обеспечили анализ поведения пользователей и SEO-проектирование сайта.
SEO-специалистами был проведен анализ лидирующих участников рынка и выработаны подробные рекомендации по функционалу нового сайта.
На основании SEO-анализа мы предложили большое количество доработок в прототипы, которые Заказчик принес на старте проекта. Потребовался ряд встреч нашей команды и представителей Заказчика, чтобы обосновать важность и нужность этих рекомендаций в будущем успехе проекта. Но в итоге, большая часть этих рекомендаций вошла в измененные прототипы.
2. UX и UI дизайн
На старте проекта, в процессе обсуждения с Заказчиком, мы поняли:
особенности бренда требуют особого подхода при создании дизайна сайта, основываясь на UX.
С одной стороны:
- интерфейс сайта должен выглядеть презентабельно и подчеркивать статус бренда.
С другой стороны:
- он должен быть удобен при выборе одежды для всех целевых аудиторий: крупные и средние корпоративные заказчики; профессионалы, покупающие спецодежду для себя; физ.лица, которым интересна городская одежда этого бренда.
Мы пришли к выводу, что визуальная концепция нового сайта должна сочетать в себе два вида изображений:
- Крупные образы людей, профессионалов своего дела, носящих Brodeks
- Серии более мелких изображений, демонстрирующих детали одежды, её практичность и качество
Крупные образы...
На сайте присутствует много крупных фотографий, через которые мы показываем образ потребителя бренда - сильного, уверенного в себе профессионала, который гордится своим делом, ценит качество и в работе, и в одежде.
- Мы создали отдельное Бренд-меню с сокращенной навигацией по сайту
- предусмотрели крупные визуальные блоки на главной странице
- крупные изображения представителей целевой аудитории на страницах линеек одежды
а также раздел #ПрофиНосятBrodeks в корпоративном блоге
... и мелкие детали
Мы подчеркнули внимание, которое производитель уделяет удобству и качеству экипировки Brodeks, за счет следующих элементов:
- крупные изображения товара в категории
- описание особенностей товара (швы, молнии, застежки, структура материала) с иллюстрациями в карточке товара
- описание используемых решений на главной странице сайта
- анимированные фотографии в карточках категорий и карточках товаров
Удобство сайта
При разработке мы учитывали карту пути клиента (CJM) для представителей разных целевых аудиторий - и закупщиков крупного бизнеса, и небольших корпоративных клиентов, и частных лиц, чтобы сделать процесс заказа максимально удобным.
- Продуманная под SEO структура каталога фильтров
- Инфографику по выбору размера
- Информация о дилерах и местах продаж
- Точки контакта для записи корпоративных клиентов на презентацию
а также другой функционал e-commerce:
- Сопутствующие и рекомендованные товары
- Фильтрация товаров в категории
- Разные способы заказа: в 1 клик и через корзину
- Возможность сравнения товаров и добавления в избранное
- Личный кабинет покупателя
- и т.д.
Адаптивный дизайн
Основная целевая аудитория проекта - b2b-клиенты и поэтому приоритетной является версия сайта для ПК.
Но мы также дали возможность полнофункционального использования сайта и с мобильных устройств.
3. Программная реализация
Для удобства дальнейшего сопровождения проекта сайт был запрограммирован на 1С-Битрикс.
Эта CMS имеет огромное количество готовых решений для e-commerce, но если вы хотите действительно качественный продукт, часть функционала backend лучше создавать "с нуля". Для brodeks.ru мы, в частности разработали механизм работы фильтров товаров, функционал "линеек товаров" и еще ряд моментов.
Так же полностью "с нуля" делался frontend. Это позволяет обеспечить более высокую скорость загрузки сайта и улучшает его отображение на разных устройствах.
Помимо этого сделан ряд интеграций: с "Мой Склад", CRM, службами доставки и платежными системами.
4. Тестирование
Весь процесс разработки сайта сопровождает команда тестировщиков.
Мы проработали основные варианты использования сайта (use cases) и на их основании - большое количество конкретных тестов (test cases), которые детально описывают как должен вести себя каждый элемент сайта, как при положительных, так и при негативных сценариях использования.
Данные тест кейсы использовались программистами для автоматического unit-тестирования создаваемого программного кода.
Так же по тест кейсам проводилось ручное тестирование создаваемого сайта.
Наличие тест-кейсов очень важно для дальнейшего развития проекта, т.к. позволяет минимизировать количество багов при его доработке.
Что в итоге
Сайты как машины - для каждой задачи есть подходящее решение за свою стоимость. Кому-то достаточно Lada седан, цвета "Баклажан", кому-то нужен Bugatti La Voiture Noire.
А для кого-то лучший выбор - 40-тонный БелАЗ.
Так и с сайтами, Вы можете сделать каталог продукции на Tilda за 6000 р в год, можете сделать интернет-магазин на шаблонном решении 1С-Битрикс за 200 000 - 300 000 рублей. Но для серьезных проектов в сфере e-commerce лучше использовать профессиональные и персональные решения, т.к. более высокая стоимость разработки окупает себя за счет более высокой конверсии сайта, большего трафика, меньшего количества ошибок и большей лояльности покупателей.
Желаю Вашим проектам высокой конверсии и любви клиентов.
Если интересны детали кейса по Brodeks.ru - можете почитать на нашем сайте.