Как найти косяки на всех этапах запуска рекламы? Гайд по многоуровневой аналитике

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель и руководитель отдела продвижения Riverstart.

Результаты рекламных кампаний часто непредсказуемы: сработать может то, что сделал «на коленке» для быстрого теста гипотезы, а объявление, которое долго доводил до идеала, может вообще не набрать просмотров. Как понять, в чем дело? Обратиться к аналитике!

Покажу пример из практики о том, как аналитика помогает сделать рекламу эффективнее.

Ушли от ручной аналитики в пользу автоматических дашбордов — увидели источники квалифицированных лидов

Мы с командой Riverstart проводили кампанию для Leading Novator in Cosmetology — это ниша B2b, эксклюзивный поставщик косметологического оборудования.

В чем проблема:
в ассортименте компании было четыре вида аппаратов с разной сферой применения и разной стоимостью — от $3 000 до $40 000. Покупатели оборудования за $3 000 и за $40 000 — это разные люди. Их заинтересуют разные УТП, им нужна разная реклама.

Как найти косяки на всех этапах запуска рекламы? Гайд по многоуровневой аналитике

Но при этом трафик закупали без четкой сегментации, а статистику по рекламе, заявкам и расходам заполняли вручную в Google Таблицах. Отсюда ошибки и невозможность что-либо автоматизировать.

Мы взялись наладить сбор цифр со всех рекламных источников и сделать аналитику более прозрачной, чтобы понимать, что действительно работает.

Что сделали:

  1. Обозначили позиционирование каждого оборудования и выделили УТП.
  2. Сегментировали кампании по оборудованиям, гео, теплоте запроса.
  3. Когда накопили данные, сегментировали по ROMI ключевых запросов, временному таргетингу и офферам.
  4. Собрали данные из сервисов веб-аналитики и коллтрекинга, перенесли их в BigQuery и визуализировали в виде понятных дашбордов с отчетами в Power BI.
  5. Отслеживали эффективность и меняли площадки, запросы и офферы, не выполняющие план.

Благодаря аналитике по сегментам мы сразу видели эффективность каждого канала вплоть до продажи: из каких рекламных кампаний люди просто оставляют заявку на сайте, из каких — квалифицируются в лидов, а позже покупают.

Итог — ежемесячно снижали стоимость привлечения лида и, в конечном итоге, уменьшили ее в 3,5 раза. Количество самих заявок увеличили втрое. Итого за полгода — 3004 лида в сфере B2b.

Если изображение нечеткое, кликните для приближения
Если изображение нечеткое, кликните для приближения

Как запускать кампании, чтобы получать понятные цифры, с которыми можно работать

Аналитика начинается не после открутки бюджета и получения цифр, а раньше, как только проект приходит в работу. Чтобы получить прозрачные результаты запуска, мы с командой проводим запуск РК по такой схеме:

1. Ставим конкретную цель запуска

«Нужно много заявок», «хочу клиентов», «надо много трафика», «необходимо раскрутить компанию» — это не цель, а желание клиента.

Желание, в отличие от цели, расплывчато и заведомо недостижимо, потому что не конкретно: «хочу много» — это сколько? «Хочу раскрутить бренд» — с какого момента считать успехом?

Желание нужно превратить в цель — «сделать х2 по объему заявок в течение 3 месяцев», «привести 40 клиентов в рамках тестового бюджета за месяц». На этапе прогнозирования вы сможете понять, какой цели можете достичь кампанией.

2. Анализируем продукт и рынок — находим возможности и ограничения

Проверьте цель на адекватность через анализ рынка и потенциала продукта:

  • какие сильные стороны можете выделить у продукта, чем не могут похвастаться конкуренты;
  • какая аудитория заинтересована вашим предложением и на какие сегменты ее можно поделить;

  • какие косвенные сегменты аудитории вы можете выделить, кому тоже может быть интересен ваш продукт;

  • какие офферы можно сформировать для аудитории, исходя из сильных сторон продукта;

  • как текущий уровень спроса и его динамика влияют на продвижение продукта.

В результате вы увидите, как развивать маркетинговую стратегию.

3. Подключаем сервисы и системы для аналитики

Мы в команде используем коллтрекинг, чтобы следить за звонками с рекламы, виджеты EnvyBox, чтобы увеличить конверсию в обращения, Яндекс.Метрику, контейнер GTM и дашборды в Power Bi для оценки поведения аудитории, статистики и отчетов.

Эти сервисы помогают разделять отчеты по источникам трафика, видеть, откуда идут квалифицированные лиды, и наблюдать за цифрами в режиме реального времени в одном окне.

4. Откручиваем тестовый рекламный бюджет

Если в проекте еще не было запусков или вы хотите проверить новые гипотезы, необходим тестовый период. В 2024 году стоит закладывать минимум 50 000 рублей на месяц тестового периода.

В это время алгоритмы Яндекс.Директа обучаются согласно новым целям, настройкам и собирают данные для работы. У вас будут данные в аналитике, разделенные по источникам трафика и сегментам аудитории.

4 проблемы в результатах — как решать

Итак, когда вы заходите в рекламный кабинет, можете увидеть четыре основные проблемы:

  • аудитория не переходит на посадочную страницу, мало кликов;
  • аудитория не задерживается на сайте, быстро уходит;
  • люди не изучают страницу, не доскролливают до важного;
  • все бы хорошо, но заявок в итоге нет.

Давайте рассмотрим каждую ситуацию детальнее.

1. Не переходят на сайт, мало кликов по объявлениям

⭐ Правим офферы объявлений и их описания.

В рекламном кабинете после тестового запуска Яндекс.Директ покажет лучшие объявления и заголовки, которые принесли большее количество выполнения целей. Вы можете взять заголовки, которые сработали эффективнее всего и на их подобии исправить те, которые не выстрелили.

2. На сайте проводят меньше 20 секунд

⭐Меняем оффер сайта на первом экране.

Чтобы завладеть вниманием аудитории и убедить остаться на посадочной странице, у нас есть всего 3 секунды. Если за первые мгновения заголовок сайта не объяснил посетителю что он тут получит, посетитель уйдет на сайт конкурента.

3. Небольшая глубина просмотра сайта

⭐Пересматриваем структуру сайта.

Если аудитория не доходит до нужного вам экрана посадочной страницы, стоит пересмотреть расположение смысловых блоков. Например, сократить или поменять местами несколько блоков, которые, по вашему мнению, более важные.

4. Заявок нет, но остальные параметры в норме

⭐ Меняем презентацию услуги или товаров на сайте: раскройте подробнее преимущества предложения, покажите товар подробнее.

Лучше всего провести анализ или касдев целевой аудитории и выявить, что важно вашим потенциальным покупателям, что они хотят знать о продукте для окончательного принятия решения. Полученную информацию отразите на сайте в новой презентации продукта.

Главные выводы по теме

1. Многоуровневая аналитика — ключ к успешным рекламным кампаниям.

Аналитика – это не просто проверка результатов «сработало/не сработало». Она включает глубокое погружение в каждый этап рекламной кампании, поиск причин и тестирование гипотез для оптимизации результатов.

2. Начните анализировать еще до запуска.

Перед запуском РК необходимо:

  • Сформулировать конкретную, измеряемую цель с четкими сроками.
  • Провести анализ продукта и рынка, чтобы понять потенциал и ограничения продвижения.

3. Используйте тестовые бюджеты для обучения алгоритмов.

Запланируйте тестовый период с бюджетом не менее 50 000 рублей в месяц, чтобы:

  • Обучить алгоритмы Яндекс.Директа для достижения поставленных целей.
  • Собрать данные для дальнейшей оптимизации.

4. Анализируйте результаты на каждом этапе.

  • Аудитория не переходит на сайт? Проверьте офферы и описания объявлений.
  • Низкая глубина просмотра сайта? Анализируйте контент и оптимизируйте сайт под потребности посетителей.
  • На сайте проводят мало времени? Измените структуру сайта.
  • Нет заявок? Оцените качество продающего контента и его релевантность потребностям вашей аудитории.

5. Используйте инструменты аналитики.

Используйте инструменты аналитики для получения полной картины эффективности рекламной кампании.

Давайте знакомиться!
Пишите в комментариях о вашем опыте аналитики рекламы. С какими проблемами сталкиваетесь чаще всего?

Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov

88
55
Начать дискуссию