Как продвигать танцевальную школу
Учеников нужно найти, заинтересовать и удержать. Неважно, говорим мы о новой студии или уже сформированной школе — этот запрос актуален. В современных реалиях, где конкуренция высока, эта задача может показаться непростой. AppEvent собрали для вас полезные советы о том, как продвигать танцевальную школу.
В чем особенности рекламы танцевальной студии
- Разнообразная целевая аудитория. Детские школы танцев преимущественно нацелены на привлечение внимания родителей потенциальных учеников. На взрослые тренировки разных направлений могут приходить люди молодого, среднего и старшего возраста обоих полов. Для каждой из групп необходим индивидуальный подход для максимальной конверсии с рекламных кампаний.
- Особенности мотивации клиентов. Танцы включают в себя и физическую активность, и творческую составляющую. Люди приходят учиться по разным причинам: одни хотят реализовать детскую мечту, другие — стать более спортивными и гибкими, третьи — выплескивают эмоции и расслабляются под музыку. Перед тем как начинать продвижение танцевальной школы в интернете, стоит выяснить, что привело к вам нынешних клиентов. Опираясь на их мотивацию, можно составлять тексты в соцсетях и рекламных сообщениях.
- Сезонность спроса. Многие владельцы отмечают снижение спроса в январе-феврале и на летних каникулах. Спрос часто повышен с сентября по конец года. В пиковые периоды рекламная активность практически не нужна, если у школы и без нее достаточно заявок. Зачастую продвижение приходится максимально активизировать в несезон. Бережем ресурсы до тяжелых времен!
- Локальная специфика. Адрес – важный фактор при выборе студии. Транспортная доступность и парковка являются конкурентным преимуществом. Важно, чтобы до студии было удобно добираться на авто и общественном транспорте. Хорошо, если в этой локации будет уместно разместить наружную рекламу и заметную вывеску.
- Конкуренция. У школы должно быть четкое позиционирование и конкретное УТП, отличающие ее от конкурентов, фишки. Важно понять, что нужно вашим клиентам, предложить программы, интересные и начинающим, и опытным танцорам.
Проанализировав особенности рынка танцевальных школ, переходим к выбору инструментов для продвижения.
Как продвигать школу танцев? 6 базовых инструментов
- Соцсети
Заполненность аккаунта – важный пункт для потенциального клиента. К вам обратятся с большей вероятностью, если при изучении страницы не останется вопросов о местоположении студии, расписании занятий или стоимости абонемента.
Основа ведения соцсетей — контент. Он должен быть интересным, полезным, разнообразным и регулярным.
Обратите внимание на визуальную составляющую. Танцы — это про зрелищность и эмоции. Придумайте фишку, которая будет ассоциироваться только с вашей студией. Это может быть определенный тип освещения, панорамные окна на фоне или эффекты при монтаже видео. Создайте яркие баннеры или анимации, которые будут приковывать внимание зрителя и при этом наглядно рекламировать особенности вашей школы.
Для продвижения танцевальной студии особенно эффективны короткие и динамичные вертикальные видео. Они позволяют наглядно продемонстрировать чему научится клиент и задать нужный эмоциональный посыл.
Лучше размещать как можно больше реальных фото и видео занятий и выступлений, а также выкладывать отзывы клиентов. Чтобы вести соцсети системно, необходимо составить контент-план и придерживаться его.
Прежде чем начать продвижение в соцсетях, изучите нишу. Сервисы для аналитики помогут выявить конкурентов и узнать, какие материалы они публикуют, что интересует потенциальных клиентов и какие темы получают наибольшую реакцию от подписчиков.
Popsters – сервис для анализа постов и конкурентов в социальных сетях. Позволяет рассчитать активность, определить вовлеченность, лучшее время для публикации и формат. Работает с 12 соцсетями, что позволяет охватить большую аудиторию.
Создание интересного контента для соцсетей отнимает много сил и времени. Правильные инструменты позволяют упростить процесс создания видео и постов.
Giphy – сервис для создания и поиска gif-анимаций.
Piktochart – для создания инфографики.
Сервисы для автопостинга помогают автоматизировать выпуск публикаций, позволяя синхронизировать контент в разных соцсетях.
SmmBox дает возможность сделать отложенный запуск постов в восьми соцсетях. Можно подключить редакторов к своему кабинету и работать совместно.
- Таргет
Социальные сети позволяют настраивать рекламу на пользователей с близкими интересами и находящимися в районе, где расположена ваша танцевальная студия.
Задача владельца бизнеса – четко знать свою ЦА и выгодно отличаться от конкурентов. Так и клиент вероятнее выберет вас, и таргетолог справится с созданием креатива.
- Отметка на картах
Следите за полнотой и актуальностью информации о вашей школе на геоинфосервисах, таких как Яндекс.Карты, 2ГИС и Google Maps. Актуальные фото, контактный номер телефона и свежие отзывы сформируют доверие к вашей студии.
К тому же, отзывы на «картах» работают как сарафанное радио. Для того, чтобы простимулировать посетителя написать отзыв, предложите скидку на посещение или небольшой подарок взамен.
- Реклама танцевальной школы на сайтах объявлений
Для продвижения используют «Авито» и «Юлу». На запрос пользователя отображаются объявления с учетом города и часто даже района. Это позволяет предлагать услуги действительно заинтересованным людям, которые могут стать клиентами.
Размещение объявления бесплатное, но есть возможность и продвинуть его, оплатив услуги на сайте.
- Наружная реклама
Если есть такая возможность, оформите фасад своей школы танцев. Он должен быть ярким, привлекательным и отражать дух и стиль вашего бизнеса. Разместите на рекламных баннерах QR-код, который ведет на сайт или соцсети студии.
- CRM-система и сервис онлайн-покупки абонемента
В системе отображаются все лиды, клиенты, этапы воронки продаж. Это позволяет автоматизировать бизнес-процессы, минимизировать работу администратора на 85% и увеличить конверсию продаж на 30%.
Одной из таких CRM-систем является AppEvent. Благодаря брендированному мобильному приложению и виджету для бронирования все покупки проводятся моментально вне зависимости от времени суток. А чем проще клиенту приобрести вашу услугу, тем быстрее он ее купит.
Для успешной рекламной кампании зачастую недостаточно использовать один-два метода продвижения. Необходим комплексный маркетинг с постоянным анализом и корректировкой стратегии. Комбинируя различные инструменты и площадки, вы сумеете обеспечить школе стабильный поток учеников.
Нерегулярные методы для привлечения клиентов
Помимо маркетинговых стратегий, которые, как правило, реализуются на постоянной основе, можно использовать более точечные инструменты.
- Акция «пригласи друга» и реферальная система
Самостоятельно создайте «сарафанное радио», предложив ученикам скидку за приведенных от них клиентов.
- Кросс-маркетинг или совместное мероприятие
Это может быть концерт или вечеринка, организованные совместно с партнером. Партнерами для студии танцев могут выступать как спортивные магазины, так и салоны красоты. Подобные ивенты позволяют обмениваться клиентской базой.
Для повышения заинтересованности можно подготовить и анонсировать розыгрыш подарков в виде бонусов от организаторов или спонсоров.
- Мастер-класс от именитого танцора
Известный в танцевальной среде, такой преподаватель привлечет своим именем новых клиентов.
Если хотите организовать такое мероприятие в своей студии, советуем продавать билеты онлайн для большего спроса.