Франшиза «Безумно.Крутая шаурма»: 3 этапа подбора локации под шаурмичную
Всем любителям шаурмы и шавермы – привет! Если планируете открыть собственную шаурмичную, тогда эта статья Must read. В ней даем подробную инструкцию – как подобрать локацию для успешного бизнеса на шаурме.
Правильная локация для шаурмы = 90% успеха
Фундамент успеха бизнеса на шаурме (или любой другой уличной еде) – удачная локация. Это товар импульсного спроса: проголодался – купил. Никто не будет ехать за самой крутой шаурмой через весь город в село Верхние Мячики. Даже если она безумно вкусная!
Более 90% продаж шаурмы приходится на пешеходов, поэтому локация с высокой проходимостью жизненно важна для бизнеса.
Какой трафик мы считаем хорошим для размещения точки? Если город с населением 100 000 и более – от 250 человек в час.
Как посчитать трафик?
Очень просто. Станьте там, где планируете открытие шаурмичной, и считайте проходящих мимо людей. Делайте это в разные дни – будние и выходные, и в разное время суток – утром, днем и вечером. Трафик не однородный – утром и вечером людей больше, чем в дневное время.
Например:
Вы ведете подсчет 4 дня – утром, днем и вечером. Получается 12 временных промежутков. Замеры делаем по 15 минут с обязательной фиксацией времени, в которое делается подсчет. Общее количество людей за это время делите на 12 и получаете среднюю проходимость в час.
Теперь в дело вступает коэффициент улавливаемости – он показывает, сколько потенциальных клиентов зайдет в шаурмичную из всего потока людей. Стандартно этот показатель в пределах 1,5-3%.
Партнерам, которые планируют запускать бизнес на шаурме в городах-миллионниках, рекомендую использовать сервис Компас. Он бесплатный и сразу выдает всю необходимую информацию: трафик, количество конкурентов, средний чек, объемы покупок в соседних точках.
Хотите узнать больше актуальной информации о том, как открыть бизнес на шаурме? Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Евгений Голов. Империя на шаурме".
Где наиболее удачные места?
Идеальная локация для кафе и шаурмичных отвечает следующим критериям:
- Высокий пешеходный трафик
- Концентрация целевой аудитории (например, студенты)
- Наличие конкурентов (свидетельствует о высоком спросе в данной локации)
- Наличие рядом остановок, пешеходных переходов
- Новостройки, многоэтажки, бизнес-центры, офисы
- Поблизости учебные заведения, общежития
Свою первую шаурмичную мы открывали в студгородке, возле студенческих общежитий. Поэтому до сих пор считаем, что это одна из лучших локаций.
Также высокая проходимость возле торговых центров, рынков, Пятерочек, Магнитов и прочих сетевых магазинов.
Возможность зайти и посидеть внутри шаурмичной
Где-то до 2010 года рынок российского стритфуда был неорганизованным. Много разрозненных небрендированых точек, которые существовали в формате семейного бизнеса. Чаще всего это были киоски «подошел – купил – ушел». Шаурму вообще не готовили в павильонах, в которые можно было зайти, сесть, перекусить с комфортом. А ведь именно такой формат позволяет нивелировать сезонные просадки, иметь круглогодичный поток и стабильную выручку. Клиентам удобно посещать такие точки в дождь и мороз.
Все точки, открытые по франшизе «Безумно», дают возможность клиентам зайти внутрь, подождать свой заказ, съесть шаурму в помещении, в уютной обстановке. Это позволяет обеспечить комфортные условия для посетителей и персонала, а также улучшает контроль – через витрину гость может видеть, что делает сотрудник.
Еще один важный момент – расположение помещения. Для шаурмичной критически важно быть доступной. Поэтому помещения на втором этаже вообще не рассматриваем. Есть правило: «каждая ступенька – минус 10% оборота». А значит только первый этаж!
О многих других нюансах бизнеса на шаурме я рассказывал в статье «Это сложно, но возможно! Про бизнес в общепите» (ССЫЛКА). Обязательно прочитайте!
Подбор локации для шаурмы: 3 основных этапа
У нас есть свой, проверенный на практике, алгоритм поиска локации и подбора помещения для шаурмичной.
- Подбор перспективной локации
- Выбор помещения, которое соответствует критериям
- Заключение договора аренды
Разберем каждый пункт подробно.
1 этап – Подбор перспективной локации
Этот этап проходит дистанционно. Никаких выездов на место и анализа в «полевых» условиях не нужно. Все, что требуется – есть в Интернете.
Для удобства мы заносим все данные в таблицу по пунктам:
- Адрес
- Ссылка на объявление об аренде (Авито, Юла, Циан, Домклик)
- Ссылка на Яндекс панораму
- Площадь помещения (не менее 32 м2, желательно 40-60 м2)
- Стоимость аренды
- Электроэнергия (не менее 15 квт).
- Вода + канализация (строго обязательно)
- Вытяжка (должна быть возможность ее установить)
- Место под рекламу (наличие окон и места под большую вывеску над окнами)
- Почему съехал предыдущий арендатор
- Местомер (в какую зону попадает локация: красная – наименее благоприятная для бизнеса, зеленая – наиболее благоприятная, желтая – средняя)
- Личное мнение, дополнительная информация (что находится рядом, впечатления о районе, владельце помещения, какие-то особенности локации)
Если на первом этапе нас все устраивает, переходим ко второму и определяем точки, на которые нужно сделать акцент.
2 этап – Выбор помещения
Задачи на данном этапе – собрать максимально полную информацию о локации и помещении, уточнить данные с предыдущего этапа. Работы ведутся оффлайн, непосредственно на месте.
- Детальный анализ помещения.
Оцениваем техническое состояние полов, потолков, стен, наличие воды + канализации (возможность подключения), системы пожаротушения, возможность перепланировки, наличие разрешения сделать вывод вентиляции на улицу.
Необходимо сделать фото и видео: общий вид на фасад здания, вид местности слева и справа от входной группы, общий план внутри помещения.
- Анализ собственника
Рисуем портрет собственника: чем он занимается (только аренда или еще какой-то бизнес), есть ли еще помещения и сколько, почему съехали предыдущие арендаторы.
Обязательно задаем вопрос по поводу арендных каникул, например, на время ремонтных работ. Как смотрит на это собственник – положительно или отрицательно.
- Анализ конкурентов
Нужно проанализировать как можно больше заведений общепита (кафе, стритфуд, кофейни, пекарни) в радиусе 500м, желательно на том же пешеходном трафике, что и потенциальное помещение.
- Анализ генераторов трафика, проходимости
Поблизости должны быть учебные заведения, студенческие общежития, ТЦ, офисные здания, сетевые магазины, крупные предприятия. Данные можно найти в справочнике 2ГИС или Яндекс.Карты.
Также необходимо проанализировать проходимость (об этом писали выше), описать движение пешеходного потока в непосредственной близости к входной группе помещения.
Если помещение подходит нам по всем параметрам – в техническом плане, по проходимости, генераторам трафика, переходим на третий заключительный этап.
3 этап – Заключение договора
Задачи – обговорить условия аренды и заключить договор с собственником. Договор обязательно отправляем нашему юристу на проверку и внесение необходимых правок.
При необходимости проводим инженерную проверку для финального заключения по коммуникациям. Для этого вызывается специалист по вопросам вентиляции/электрики/сантехники для уточнения возможности использования помещения под нужды шаурмичной.
Как мы помогаем с подбором локации
Мы сопровождаем наших партнеров на каждом этапе. Такого сценария как «Вы ищите сами, а мы потом скажем – подходит или нет» с нами не будет. Это не наш подход. Мы проходим все шаги, чтобы убедиться в правильности выбора локации. Ведь это 90% успеха бизнес на шаурме, как я писал выше.
- Еще на этапе созвона и обсуждения проекта разбираем город, его нюансы.
- Учим анализировать локации и конкурентов.
- Подробно разбираем все варианты и даем обратную связь по каждой заявке.
- Привлекаем юристов для изучения договора и внесения правок.
- Подготавливаем индивидуальное планировочное решение для вашей будущей точки.
- Создаем альбом с планировкой, разверткой стен и 3D-визуализацией.
- Предоставляем список оборудования и где его купить.
- Делаем дизайн вывески и оформления фасада.
Мы консультируем на всех этапах до запуска точки в работу, поэтому открытие шаурмичной по франшизе «Безумно» проходит намного легче и быстрее, чем самостоятельный запуск бизнеса с нуля.
Хотите получить персональный бизнес-план открытия шаурмичной для вашего города? Оставьте заявку на нашем официальном сайте!