Подготовка к продажам Iphone 16: ностальгия по Горбушке, данные Я.Маркет, хитрости от WB и влияние WylsaCom
Презентовали Iphone 16. Аналитическо-ностальгическая статья, в которой разберем кто, где и как продает в России технику. Внутри цифры, каналы и движение рынка по данной тематике.
Разбирать презентацию Iphone 16 не будем, это сделано уже в сотнях статей и видеообзоров, посмотрим на места продаж.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Ностальгия
Вспоминая 2010-2012 год, как и где в Москве покупались смартфоны, в голове сразу всплывают флешбеки - Горбушка.
Сотни павильонов, которые готовы продать тебе любые бренды и модели телефонов по цене, которая будет ниже розничных сетей.
Помню, как свой первый Iphone 5 мы с отцом поехали покупать туда. Это был конец 2012ого, родители планировали сделать мне подарок на день рождения (3 декабря).
Этот рынок электроники сидел в сознании людей настолько плотно, что кажется, альтернативы и не было. Но все не так просто - трафик на Горбушку уже тогда косвенно вели из интернета.
И способствовал этому Я.Маркет.
Папа смотрел цены на Маркете, звонил (тогда еще были видны контактные данные продавца) в магазины и каждый 2ой из них располагался на Горбушке.
А что сейчас? Горбушка, естественно жива, но доля продажи смартфонов в E-COM растет не по дням а по часам. Смотрим каналы, где продают Apple сейчас и почему так происходит.
Я.Маркет
«Яндекс Маркет» провел исследование интернет-продаж смартфонов за первое полугодие 2024 года и сравнил результаты с данными прошлого года. Источник - Lenta.ru.
Основные моменты:
- популярностью у россиян пользовались смартфоны от китайских и американских брендов. Лидирует продукция от Apple, а продажи этого бренда на маркетплейсе растут быстрее всех на онлайн-рынке.
- число проданных смартфонов в первом полугодии выросло на 26 процентов, а объем онлайн рынка достиг 170 миллиардов рублей.
- в июне 2024 года согласно аналитикам маркетплейса каждый третий iPhone в интернете заказывали через Яндекс Маркет.
Результаты бодрые.
Но и Я.Маркет изначально очень сильно ассоциируется у людей с площадкой для покупки электроники. Привычку победить сложно, Яндексу это помогает.
Еще одним важным нюансом является то, что обычный пользователь ищет где? Правильно - в поисковике Яндекса. А там сверху что? Верно - ссылки на маркет.
Я.Маркет, кстати, сразу открыл предзаказ на Iphone 16. Из плюсов - скидка при оплате картой Я.Пэй. Минус очевиден - это цена.
Wildberries и Ozon
Этот рынок настолько интересен маркетплейсам, что по данным Oborot.ru - Wildberies обещает почти бесплатную логистику продавцам iPhone 16.
Но как всегда есть нюансы.
Стоимость услуг сначала спишется, но 1 ноября списание будет отменено за период с 20 сентября по 31 октября.
Льготы установлены в частности для смартфонов iPhone 16, 16 Plus, 16 Pro, 16 Pro Max, которые должны поступить в продажу после 20 сентября. Акция также распространяется на новые AirPods, Apple Watch, MacBook Pro и iPad.
Безусловно, на WB уже можно купить все, что угодно. Но доверия лично у меня покупка смартфона там почему-то не вызывает. Но тут исключительно мое мнение.
Ozon ничего такого не придумывал, но то, что продавцы Iphone будут и там - очевидно.
М.Видео, Ситилинк и другие интернет-магазины
М.Видео - профильный нишевый маркетплейс. Назвать его обычным интернет-магазином язык не повернется. Но и спорить, что интернет-магазины откусывают свой кусок пирога в масштабах этого рынка - глупо.
Плюс, у первых двух в магазинов есть розница, это крупные федеральные сети. Тут не только онлайн продажи.
Примечательно, что и М.Видео и Ситилинк, на своих сайтах вели прямую трансляцию выхода Iphone 16.
Но у Ситилинка сейчас есть баннер на сайте “Скоро в продаже”, а вот у M.Видео уже все в порядке с ценой, оплатой и предзаказом.
Вот такие плюшки предлагают - предзаказ доступен без первоначального взноса, переплат и с рассрочкой на 24 месяца. Бонусом вы получите кешбэк 30% и официальную гарантию.
Минус очевиден - это цена, хотя она чуть дешевле, чем на Я.Маркете и еще компенсируется баллами. Да - ростест, да - гарантия, но цена все равно высокая.
Забавный факт - лицо рекламной кампании М.Видео топ блоггер в сфере гаджетов WylsaCom.
Думаю многие из вас в курсе кто это и вы наверняка смотрели видео обзоры техники на его ютуб-канале.
Когда в прошлом году выходил Iphone 15 на канале WylsaCom был ролик, как они пытались купить его на следующий день после официального выхода в США уже в России.
И как думаете, где они искали? Ответ ниже.
Авито
Понятное дело, что объявления о продаже Iphone 16 по безумной цене появятся на Авито совсем скоро.
Но, естественно, это не массовые продажи, а способ “срубить бабла”, побыстрее и побольше.
Кстати, в прошлом году Авито блокировал такие объявления по 15 айфону, если его не было в наличии у продавца. Думаю механику отточили и в этом году будет аналогично.
Но перейдем к цифрам.
На площадке огромный спрос. Только за 9 сентября на Авито было более 50к запросов по новому Iphone 16. Цифра будет расти с каждым днем, особенно после первого месяца ажиотажа и стабильного начала продаж.
Плюсами Авито в плане продажи брендовой электроники являются:
- желание найти выгоду (в головах у людей все также, как и в истории с папой из первого абзаца, устаканилось мнение, что там можно купить дешевле);
- возможность серых продаж (это автоматически делает ценник на технику дешевле);
- большое количество предложений от разных продавцов (по Москве немалая часть из них будет с той же Горбушки из первого абзаца).
Но самое интересное, что эти три плюса для покупателей дают продавцам результаты. Вот скрины статистики с Авито у некоторых наших клиентов в Нижнем Новгороде и СПБ.
Еще один важный момент.
Согласно данным Big Data МТС, по итогам 2023 года больше всего в России работало смартфонов китайского Xiaomi, который обошел Samsung.
Но доля смартфонов Apple на руках у россиян растет, несмотря на то что продажи iPhone в России в ретейле падают.
Эксперты поясняют это живучестью iPhone, которые служат в среднем дольше телефонов на базе Android, а также тем, что россияне по-прежнему предпочитают платить за престижный бренд и не готовы погружаться в разнообразие линеек других производителей.
Подписывайся на наш телеграм-канал, пишем про тренды в е-коме, наблюдаем за разными моделями бизнеса, делимся успешными кейсами и факапами агентства. Ждем вас за полезной информацией тут.
Александр, вы всегда такие полезные и информативные статьи пишете, хоть каждую в сохраненки кидай)
Можно узнать, что тут полезного ?)
Открываю статью, чтобы почитать про новый майфун, а тут:
"... Меня зовут ... В своем телеграм канале... "
Потом какие-то ностальгические воспоминания из прошлого автора, которые интересны только ему - про горбушу, родителей. Какая-то аналитика от нейросети.
Вода водой...
спасибо, рад, что полезно!
Кому нафиг нужно это яблоко за 200к рублей
"Оно нужно мне, оно нужно вам, оно нужно вашей маме, оно нужно всем!" 😂😂😂
эммм ну с наценкой мб правда кто то не захочет покупать и купит за границей Юно вот сама техника эпл уже лет 5 на пике популярности
Бонусом вы получите кешбэк 30% и официальную гарантию.Шта? Какая официальная гарантия на айфоны в России? Гарантию продавец обязан предоставлять по закону. «Официальной» тут и не пахнет. Или М.Видео дает чек на покупку этого телефона в условном оаэ?
Да - ростест🤦♂️ на 16. Ростест. Ну да ну да. Не говоря уже о том что и понятия такого давно нет.