Анализ эффективности индекса потребительской лояльности
Результаты исследования среди клиентов автомобильной компании.
Индекс потребительской лояльности (NPS) широко используется во всем мире и считается эффективным инструментом для привлечения компаниями новых клиентов.
Что такое NPS и как его определить. NPS – это индекс потребительской лояльности, на основании которого проводят анализ отношения клиента к бренду, товару, сервису, и т.д. Определение индекса лояльности оценивается по статистическим данным опроса клиентов компании.
Но насколько активно довольные клиенты рекомендуют компанию свои знакомым?
Как собирались данные опросов
Клиент приезжал к автодилеру с целью продажи автомобиля. В конце визита клиенту предоставляют возможность оценить качество работы компании по трем критериям с десятибалльной шкалой:
· NPS – «Порекомендуете ли Вы нашу компанию своим знакомым?»;
· индекс сотрудника – «Остались ли Вы довольны работой сотрудника?»;
· индекс компании – «Остались ли Вы довольны работой компании?».
Изучался вопрос действительно ли клиенты с отзывом в 10 баллов дают рекомендации результативнее, чем те, что выбирают 1 балл.
Результаты исследования NPS
В результате анализа статистических данных было выявлено, наиболее высокий результат рекомендаций показал NPS. Промоутеры (клиенты, выставившие 9 или 10 баллов) приводили клиентов в 4 раза чаще, чем детракторы NPS (клиенты, выставившие менее 7 баллов).
Также положительный результат показали клиенты, которые продали свой автомобиль. По результатам исследования эти клиенты рекомендовали компанию в 3 раза результативнее вне зависимости от выставленной оценки.
Наилучший результат показали клиенты-промоутеры NPS, продавшие автомобиль. 6% из них дали рекомендации своим знакомым, в результате которых в компанию обратились новые клиенты.
Самый низкий показатель выявлен у категории детракторов NPS, которые не продали автомобиль. Их результат - 1% привлечения новых клиентов.
В процессе анализа было выявлено интересное наблюдение по промежуточным значениям. Продавшие авто детракторы NPS рекомендовали компанию чаще (2.7%), чем НЕ продавшие авто промоутеры (2.2%).
Менее пригодны для оценки результативности рекомендаций, составляют:
· индекс компании;
· индекс сотрудника.
Подведем итог
1. Индекс потребительской лояльности эффективен в оценке привлечения новых клиентов через рекомендации.
2. Наивысший результат привлечения новых клиентов зафиксирован в удовлетворении потребностей клиента, совершившего успешную сделку (продажа автомобиля).
3. Для эффективного привлечения новых клиентов рекомендовано в первую очередь ориентироваться на удовлетворение потребностей каждого клиента (совершение сделки), и лишь во вторую - на удовлетворенность работой персонала, компании.
Статья любопытная, единственное, не хватило более подробной статистики.