Какие вопросы стоит задать при обращении в агентство для ведения рекламы в Яндекс Директ
Если вы предприниматель или маркетолог, который планирует обратиться за услугой настройки и ведения рекламной кампании Яндекс.Директ, Телегам Ads, то скорее всего, вы задаетесь примерно такими вопросами:
Кто будет разрабатывать рекламные объявления: наша команда или агентство?
Нужно ли нам самостоятельно подбирать изображения для графических объявлений, или это сделает агентство?
Будет ли агентство полностью управлять бюджетом, или мы тоже участвуем в процессе?
Если мы решим прекратить сотрудничество, сохранятся ли у нас доступы к рекламному кабинету, или они останутся у агентства?
Меня зовут Александр Воробьев, я являюсь основателем и директором департамента маркетинга digital-агентства «Onpeak». Мы рады пригласить вас присоединиться к нашим еженедельным мастермайндам, где обсуждаются актуальные темы маркетинга, бизнеса и продаж. Также вы можете вступить в наш Telegram-чат для более тесного общения.
В данной статье я расскажу о нашем подходе в агентстве «Onpeak» и о том, каким образом, на мой взгляд, агентства должны выстраивать корректное и этичное взаимодействие с заказчиками.
1. Кто будет разрабатывать рекламные объявления: наша команда или агентство?
Практически всегда объявления пишем мы и согласовываем с заказчиками.
Заказчик на старте проекта расставляет приоритеты по направлениям бизнеса, если они есть.
К примеру, когда мы даже ведем свои собственные рекламные кампании для агентства, а мы оказываем разные услуги: разработка, реклама, управление репутацией, SEO, дизайн и далее по списку. Так вот мы выставляем приоритет исходя из двух соображений:
- не все услуги хорошо продаются с рекламы. Поэтому по опыту, мы уже знаем, что стоит рекламировать, а что следует продвигать через другие каналы;
- не все услуги нужно продавать в моменте, некоторые зоны перегружены у нас и так.
В результате на сегодняшний день из массива всех услуг мы рекламируем ведение Яндекс Директ, дизайн, управление репутацией, поддержку на Laravel и Magento.
Разработка сайтов и СЕО при наличии высокой конкуренции в Яндекс Директе мы лидогенерируем через другие средства, так как реклама окупается плохо. Но это также вопрос к аналитике.
Аналогичным образом поступаем по каждому проекту: выявляем приоритеты, составляем объявления, подбираем ключевые слова, делаем таблицы на Яндекс Диске и отдаем на проверку.
Как правило вариантов объявлений, посадочных страниц и ключевых слов очень много и их проверка со стороны заказчика занимает много времени. Заказчики не хотят этим заниматься. Поэтому, мы буквально в звонке собираем обратную связь и уходим с правками, если они есть.
В процессе ведения проекта у заказчика может меняться приоритет, появляются акции. Поэтому, у нас есть система коммуникаций, для оперативной связи, а именно.
- еженедельный отчет по статистике и результатам. По понедельникам.
- ежемесячный отчет с анализом.
- встречи, минимум раз в месяц, а по некоторым проектам раз в неделю.
Говоря про встречу, я имею в виду зум звонок с командой, где обсуждаются все результаты и принимаются дальнейшие тактические решения. Степень готовности заказчика работать в таком ключе в разных проектах разная. Чем больше проект, больше бюджет, тем больше звоночков и различных работ в процессе.
Если бюджет на Яндекс Директ тысяч 500-800 в месяц, при стоимости услуги 50-70 тысяч рублей, то звонки мы делаем каждую неделю, поскольку плотность задач очень высокая. Плюс всегда есть общий чат, для оперативной связи, где что-то происходит практически каждый день.
2. Нужно ли нам самостоятельно подбирать изображения для графических объявлений, или это сделает агентство?
В этом вопросе все зависит от заказчика.
- Бывают очень подготовленные заказчики, как правило, это средний и крупный бизнес. У таких компаний есть брендбук, фотосессии, баннеры с других рекламных носителей, или хотя-бы банк графики. В этом случае мы используем их.
- Бывают заказчики, у которых вообще ничего нет. Тут либо подбираем что-то стоковое, если у нас режим «эконом». Если стоит задача сделать что-нибудь выдающееся, задача уходит в наш отдел дизайна и оплачивается отдельно.
3. Будет ли агентство полностью управлять бюджетом, или мы тоже участвуем в процессе?
Бюджет согласовывается заранее исходя из проекта, потребностей, задач и уровня конкуренции. Мы предварительно, еще до начала работы делаем анализ и примерно определяем рекомендованный бюджет, с которого можно начать + объявляем стоимость нашей работы. Как правило, это диапазон 30-50 тысяч рублей в месяц.
Бюджет на месяц мы согласовываем каждый месяц с 1 по 5 число.
По поводу канала коммуникации, если заказчик готов вести с нами диалог через наш Битрикс24, мы заводим в систему. Но зачастую нам говорят: «Нет спасибо, чатика в телеграмм будет достаточно».
Говоря про бюджет проекта и деньги, нельзя не упомянуть про аналитику. Примерно 70% заказчиков не умеют качественно считать свою конверсию, не ведут CRM, не отслеживают источники трафика, не собирают данные в динамике.
Зачастую есть трафик, и даже есть звонки, но звонки либо не целевые, либо пробивоны. Для еще большей эффективности мы настаиваем коллтрекинг.
4. Если мы решим прекратить сотрудничество, сохранятся ли у нас доступы к рекламному кабинету, или они останутся у агентства?
Сегодня на рынке рекламы это уже моветон и многие агентства регистрируют рекламный кабинет на заказчика и просто передают пароли по окончанию работ, если его это не устраивает.
В случае с нашим агентством, если хочет сменить подрядчика, то мы отдаем ему все доступы, более того, они у него всегда есть, даже когда мы работаем. Заказчик может продолжить вести рекламу самостоятельно, нанять штатного специалиста или передать в другое агентство.
Если у вас есть вопросы по вашей рекламной кампании, то приходите к нам за бесплатным аудитом. Заявку можно оставить на сайте: https://serm-free.onpeak.ru/kr
А наш чек-лист для самостоятельной проверки настроек рекламной кампании вы можете скачать вот с этого телеграмм бота: https://t.me/Onpeak_KR_bot
А как вы подходите к вопросу оптимизации кампаний со временем?
Спасибо за вопрос. Оптимизацию рекламных кампаний мы выполняем анализирую совокупность показателей, таких как качество трафика, его объем, достижение целей, показатели E-commerce. Также важно помнить, что помимо нас свои рекламные кампании видут и дургие игроки рынка, и каждый из них борется за внимание аудитории. Поэтому оптимизацию рекламных кампаний следует рассматривать еще и в конктексте общей конъюнктуры рынка.