Вывод в ТОП на Яндекс.Картах для новых компаний
Эта статья будет очень полезной для тех владельцев бизнеса, кто недавно открыл свои двери для клиентов и только-только зарегистрировал точку на картах.
В чем особенность новых точек на гео-сервисах? В отсутствии репутации. Рейтинг компании нарабатывается со временем: клиенты оставляют вам отзывы и оценки, на основании которых Яндекс формирует рейтинг.
Максимальная оценка на Картах и в Поиске — 5 баллов. Чтобы у компании сформировался рейтинг, она должна получить от 3 до 5 оценок.
Пока у компании не больше 5 оценок, ее рейтинг будет не выше 4,3. Например, даже если у компании пять оценок по 5 баллов, ее рейтинг будет 4,3. Это необходимо для того, чтобы сохранить конкуренцию честной. Несколько высоких оценок у новой компании не равнозначны сотне высоких оценок у компании, которая работает дольше. Если новая компания продолжит получать хорошие отзывы, ее рейтинг увеличится.
Почему рейтинг на Картах важен для бизнеса?
1. Репутация вызывает доверие! Прежде чем выбрать кафе или салон красоты, пользователи читают отзывы о месте. Чем больше положительных комментариев, тем выше шансы, что клиент выберет именно вас.
2. Репутация влияет на выдачу точки на картах! Если вы будете искать ресторан в Москве, то на первых строчках поиска будут представлены компании с количеством оценок и отзывов порядка 5 тысяч. Это колоссально большие цифры, которые дают возможность занимать топ позиции и обеспечивают заведениям полную посадку.
Для наработки рейтинга нужно время. А чтобы сделать вашу точку заметной сразу после регистрации, вам необходимо правильно ее заполнить!
Задача Яндекс.Карт и Поиска — выдать пользователям максимально релевантный (подходящий) ответ на их запрос. Чтобы поисковые системы показывали вашу карточку, вам нужно сделать ее максимально видимой для алгоритмов. То есть:
- Внедрить ключевые запросы во все текстовые поля карточки.
- Вшить гео-метки и ключевые слова во все визуальные материалы.
Расскажем на примере сети студии лазерной эпиляции Manipula в Казани, с которой работал сервис SEO в GEO.
Сеть включает в себя 3 адреса в Казани. Первую точку мы регистрировали с нуля, у 2-ой и 3-ей точки – по минимуму оценок и отзывов.
Как мы работали с карточками клиента:
Лазерная эпиляция становится высококонкурентной нишей, поэтому очень важно было проработать семантическое ядро именно с точки зрения гео-расположения. Мы собрали и отфильтровали самые «сильные» ключевые запросы для компании.
Далее нашей задачей было грамотно внедрить их в карточку. Для этого мы:
- Составили обширный прайс-лист с подробными описаниями каждой услуги и удобными категориями. Каждое описание содержали в себе seo- и гео-ключевые запросы.
- Мы присвоили каждой фотографии alt-метки (ключевые запросы и данные про организацию, присвоенные фото с привязкой к месту локации).
- В рекламных постах, которые мы выпускаем каждую неделю в рамках оформления и поддержки наших клиентов, использовали ключевые запросы.
- Писали ответы на отзывы с использованием ключевиков. Ответы должны содержать не только благодарность за обратную связь, но и рекламные материалы. Уведомление об ответе на отзыв клиенту приходит как email от Яндекса, так что текст ответа может стать своего рода рассылкой акционных материалов.
- Создали турбо-сайт. Чаще всего небольшие студии и салоны не имеют бюджета, чтобы заказать и поддерживать свой сайт, поэтому сайт-одностраничник от Я.Бизнеса станет отличным решением. Мы создали визуал, написали приветственный лендинг и красиво оформили прайс с уникальными обложками. Свой сайт также придает «вес» карточке и помогает лучше ранжироваться в поиске.
Количество целевых действий увеличивается в каждом из филиалов:
Точки салона лазерной эпиляции Manipula стали видеть больше пользователей, которые записывались на услуги и становились клиентами студии. Они оставляли отзывы, поднимали рейтинг компании и со временем Manipula стала постоянно занимать высокие места в поиске.
Но есть же возможность накрутить отзывы, скажите вы! Зачем тратить бюджет на seo-продвижение?
И будете правы, но с двумя оговорками:
Яндекс все тщательнее проверяет и модерирует отзывы, удаляя накрутки. Вы можете вложить бюджет, а потом получить страницу в теневом бане.
Кроме того, накрученные отзывы легко отличить по холодной, неправдоподобной манере текста, чаще всего без упоминания конкретных услуг или товаров вашей компании. Формально такие комментарии влияют на рейтинг, который считает Яндекс, но реальные пользователи видят эти отличия и начинают сомневаться в качестве ваших услуг.
Подведем итог.
Чтобы вывести карточку компании в ТОП с нуля, необходимо не только правильно заполнить все поля, подобрать качественный визуал и следить за регулярными обновлениями, но и позаботиться о seo. Внедрить ключевые слова в текстовый материал (например, прайс-лист и ответы на отзывы), alt-метки в фотографии.
Мы делимся нюансами работы с гео-сервисами в этом профиле. Вы можете разобраться в них самостоятельно либо делегировать рутину по регистрации, ведению и продвижению вашей точки нашей компании SEO в GEO.
Ещё больше о продвижении на гео-сервисах читайте в наших предыдущих статьях:
Имхо, еле закончила читать это полотно 🤔🙄
Но все равно остались вопросы:
когда подключать платную рекламу на яшке? И имеет ли смысл?
Добрый день Антонина, спасибо за вашу обратную связь.
Имеет смысл, если ваш бизнес - это высококонкурентная ниши, то есть рестораны, салоны красоты, детейлинг, стоматологии. Нужно проанализировать конкурентов поблизости - если у всех рядом подключена реклама, то вас просто не будет видно (Яндекс не покажет вашу метку, так как приоритет отдает тем кто оплатит РК).
Очень интересный и познавательный пост, сео и его продвижение действительно важная штука в развитии организации! Спасибо вам, вы творите чудеса!🙏🏻
Алина, добрый день, спасибо вам большое за обратную связь!