Как сделать цепляющее УТП для коммерческого предложения
Заголовок будет цеплять, если он закрывает одну из главных болей ЦА. В составлении УТП (уникального торгового предложения), а иначе – заголовка КП, чаще всего делаются две ключевые ошибки: упускается смысловое значение слова – «уникальное», и второе - упускается само значение выражения «торговое предложение».
Разберем пример неудачного УТП и попробуем его усилить:
Как уникальность, так и само торговое предложение в данном примере отсутствуют. Это сообщение (информирование), в котором говорится, что такая то компания занимается производством и поставкой изделий… Опасность подобных УТП состоит в том, что в них не заложены триггеры на ответные реакции от получателя.
Представьте, что это КП прочитал представитель компании-получателя. Какие будут его реакции? В лучшем случае – мысли «хорошо, буду иметь в виду». Но учитывая, что информационные сообщения имеют краткосрочный эффект, то и за этой мыслью не последует какое-либо действие: сохранить ссылку на сайт, предложение в базе данных поставщиков, итд.
Если мы немного трансформируем подачу, то и эффект будет другим:
РАЗБОР
Само словосочетание «коммерческое предложение» предполагает обратную связь: мы делаем партнерское предложение и по бизнес-этикету, предполагаемый партнер должен сделать ответ (интересует\не интересует), поэтому саму фразу «коммерческое предложение» можно отнести к триггеру.
Есть ответ на вопрос «Какое предложение?»: НА оптовую поставку изделий……
Уникальность: от производителя (не перекупщика, не дилера..)
Закрывает боль «Дорого»: по ценам ниже рыночных, так как мы сами производим свои изделия и можем себе это позволить.
ВЫВОД:
Проверяйте УТП на присутствие ответа на вопрос: какое конкретно предложение вы делаете, а также элементов закрытия болей потенциальных клиентов, присутствия уникальности и триггеров. Если вы будете придерживаться этих несложных правил, то ваше КП будет замечено и, возможно, прочитано до конца. Как усилить продающие качества КП, можно прочитать здесь.
Все понятно, кроме одного, как узнать, какая главная боль у моих клиентов.