Прежде чем начнем, хочу пригласить вас в свой тг-канал, там еще больше трушных историй из жизни маркетинга:t.meМетодом "Тыка"Приходите, и подписывайтесь - похоливарим за маркетинг и рашн бизнес) Погнали:Недавно столкнулся с ситуацией, когда бизнес просто захлёбывается в бесполезной отчётности.Ну, знаете, как бывает? "Вот эти данные у нас в этой эксельке собираются, а вот эти данные в другой, это менеджеры сами заполняют, а здесь мы за сами за них...".А бывает так, что владелец приходит и заявляет: «А давайте-ка внедрим новый отчёт!». А потом ещё один, и ещё… И так до тех пор, пока вся компания не начнёт тонуть в бумажках и таблицах.А я сижу и смотрю, как вместо решения задач по маркетингу, все тратят время на поиски нужных цифр. И, главное, никто не понимает, зачем эти отчёты вообще нужны! Ни владелец, ни линейный персонал. Но: "шеф так сказал — значит делаем".«Ну давайте считать клики по мышке или по тачпаду за день — узнаем, насколько менеджеры эффективны». 🤦♂У меня был кейс, когда в компании, для менеджера взяли ассистента для заполнения отчётов. З-Забота.Не удивлюсь, если сейчас этому ассистенту тоже взяли ассистента, который помогает с отчётами для построения отчета. Как должно быть на самом деле?Мне нравится брать пример из книги Александра Ерохина «РОП» у него там отлично написано:У владельца бизнеса должно быть максимум 5 ключевых показателей.Если они все «зелёные» — всё ок. Не лезь в текучку, занимайся стратегией. Если хоть один «красный» — иди и разбирайся. У топ-менеджера — 5-10 метрик, если все ок — всё время трать на развитие стратегии, постановку целей и генерацию новых идей.У линейного персонала — 10-15 показателей, и это те вещи, за которые они реально отвечают. Сидят и выполняют день за днемНу и как такое построить?Аналитическая отчетность должна строиться на ключевых метриках, которые имеют фактическое влияние на бизнес и вы понимаете как этим управлять! И никак иначе. Если вам сказали что у конкурентОпределите ключевые цели: Это может быть прибыль, рост продаж, возврат инвестиций, удержание клиентов.Для каждой цели выделите показатели успеха (KPI): Сколько продаж, какой трафик, какой ROI.Оптимизируйте процессы: Если отчёты не дают конкретных ответов, зачем их делать? Анализ должен помогать находить узкие места и пути их исправления.Оставьте ключевые метрики на виду: Чем меньше и яснее показатели, тем проще понять, куда двигаться.Всё просто: чем меньше бесполезных цифр — тем больше пользы.Как сказал Джейсон Стетхем: А какие самые бесполезные метрики в отчетности вы встречали?