Что такое системный маркетинг?
Системный маркетинг — это объединение инструментов маркетинга в единую систему, которая будет с помощью цепочки касаний превращать людей незнакомых с компанией в клиентов.
Системный маркетинг включает 5 составных частей:
- Анализ целевой аудитории
- Имиджевый маркетинг / Брендинг, увеличение узнаваемости, набор ассоциаций с брендом, репутация компании
- Лидогенерация
- Продуктовый маркетинг / Создание матрицы продуктов
- Внутренний маркетинг / Соответствие позиционирования компании и внутренней культуры компании
Общая идея маркетинга: вы за деньги покупаете потенциальных клиентов и их внимание; за счет этого рынок, с которым вы можете контактировать увеличивается, вы можете экспериментировать с продуктами, ценой, системами продаж. Когда клиенты приходят к вам только за счет рекомендаций (“сарафанного радио”), то вы ограничены в своих экспериментах: боитесь назвать большую цену, боитесь, что упустите клиента и тд.
Положение маркетинга в общей схеме бизнеса:
Маркетинг знакомит аудиторию с компанией, превращая их в потенциальных клиентов и приводит их в компанию в виде заявок, телефонных звонков, диалогов в мессенджерах, e-mail’ов.
Продажи - превращают потенциальных клиентов в реальных клиентов.
Производство - обеспечивает потребность аудитории в продукте.
Контроль качества - проверяет, чтобы качество продукта соответствовало внутреннему стандарту.
Обслуживание бизнеса: юридический отдел, бухгалтерский отдел, финансовый отдел обеспечивают функционирование бизнеса в области законодательства, бухгалтерии и движения финансов.
Вопросы:
А как вы воспринимаете маркетинг? Какое положение маркетинга в бизнесе?
PS: задача статьи упростить информацию, а не усложнить.
PS2: написал продолжение статьи «Наполнение системного маркетинга».