Исследование на салфетке: просмотры на youtube не падают после замедления?
Как только прогремела новость о замедлении YouTube, появились исследования о рухнувших просмотрах и охватах на каналах блогеров. СМИ называли разные цифры: от от 12-78% (!) в зависимости от методики и автора исследования.
Я же заметил, что каналы на которые подписан, не теряют просмотры и продолжают активно публиковать контент. А выпуск на моем youtube-канале EgorovUpdate опубликованный в самом начале замедления, набрал больше всего просмотров с момента запуска канала.
У меня появились опасения, что агентства исследований хайпуют на громкой новости. А сами данные этих исследований не полностью достоверны.
Поэтому я решил провести собственное диванное расследование и выяснить, как замедление реально повлияло на просмотры видео. Прошу не относится к этому исследованию слишком серьезно, но все же задуматься — почему нам пытаются доказать, что youtube приходит конец?
Исследование на салфетке
Какую я использовал методику для аналитики? Да такую же как и большинство агентств исследований. Взял несколько популярных youtube-каналов в разных нишах и сравнил просмотры популярных роликов в июле (до замедления) и в августе (после замедления). Я взял каналы из тематик: путешествия, ремонт и дизайн, автомобильные каналы и политику.
Путешествия падают, политика растет
Самый популярный ролик на канале российских блогеров-путешественников “Своим ходом” набрал в июле 692К просмотров, в августе 435К. Падение на 30%
Тревел-канал “Интересные путешествия”. Самый популярный ролик в июле 327К просмотров, самый просматриваемый в августе 102К просмотров. Падение больше чем на 50%.
Я часто смотрю авторазборы, поэтому пропустить автомобильные каналы не мог. Рассмотрим пару очень популярных российских блогеров в этой категории. Ильдар Автоподбор. В июле самый просматриваемый выпуск 4,2 млн, в августе - 4,1 млн. Показатели почти сравнялись.
Второй автомобильный — AcademeG: в июле лидирующий по просмотрам выпуск - 3,5 млн. просмотров. В августе: 2 млн. Здесь падение в полтора раза.
Любимый формат девушек — дизайн интерьера. Рассмотрел в этой категории канал “Дизайн интерьера”. В июле самым популярным оказался ролик, который набрал 106К просмотров, в августе всего 59К. Падение почти в два раза.
На канале “Интерьер на лицо” самый просматриваемый выпуск в июле набрал 267К просмотров, в августе 212К - минус 20%
Самое интересное — околополитические каналы. Многие предполагают, что из-за таких каналов замедление и произошло. Утверждать я не могу, но, вероятно, мнение не беспочвенно.
Итак, канал “Редакция”* в июле набрал 3 млн просмотров, в августе 3,4 млн. Рост на 10%.
Самый популярный ролик на канале “Популярная политика”** в июле собрал почти 900К просмотров, а в августе аж 3 млн. Рост в 3 раза!
Почему цели по замедлению youtube не пока достигнуты?
Да, у каналов на нейтральные тематики типа путешествия, дизайн, автомобили есть некоторое падение. Но также я заметил, что на каналах, где аудитория сильно привязана к автору, снижение просмотров незначительное. Может быть оно и вовсе связано с высоким сезоном отпусков в августе.
Возможно, замедление youtube и направлено против политических каналов. Но как можно заметить из моей примитивной аналитики, посещаемость этих каналов не то что не упала, а даже существенно выросла. Здесь очень важный факт — общественно важные события влияют на досматриваемость намного больше, чем замедление. Поэтому своей основной цели замедление не достигает.
На поверхности лежит еще одна цель — переход на отечественные видео платформы. Но совершенно очевидно, что российские видеохостинги не располагают достаточной аудиторией, а рекомендательные алгоритмы даже близко не приблизились к алгоритмам youtube. Российская аудитория на YouTube по-прежнему остается огромной, значительно превосходя по численности пользователей любых отечественных аналогов.Даже если представить, что аудитория YouTube в России резко сократится (в чем я сомневаюсь, пока есть vpn), качественный контент благодаря этим алгоритмам все равно будет набирать огромное количество просмотров, значительно превышая показатели на отечественных платформах.
Друзья, что думаете на эту тему? Пишите в комментариях
Буду рад вас видеть зрителем на своем youtube-канале EgorovUpdate
Подписчиком в ТГ - канале EgorovUpdate
Клиентом или партнером в performance-агентства AltEasy
*Является иногентом на территории РФ
** Является иногентом на территории РФ