Яндекс Директ сливает бюджет, за что я вообще плачу. Как сквозная аналитика помогает в продаже пластиковых окон
К нам в DailyGrow обратился клиент по продаже пластиковых окон, они заказали кастомный отчет для Битрикс24 по продажам, но сделать вывод приносит ли прибыль реклама в Директе так и не удалось.
В этой статье я построюсь показать на примере
• Как связать Яндекс Директ, Метрику и Битрикс24
• Почему важно считать результат до прибыли и продаж
• Зачем регулярно отслеживать продажи по всем источникам
Меня зовут Денис Турушев, я основатель компании DailyGrow, мы развиваем сервис сквозной аналитики и учета эффективности отдела продаж. С его помощью вы сможете оценить эффективность каждого канала рекламы или менеджера по продажам.
1. Отслеживание звонков с сайта
На сайте клиента по продаже и установке пластиковых окон было два номера телефона 8-800 и городской, источники звонков размечались просто как звонок на номер. Однако они могли прийти с разных источников прямой визит, визит с сайтов партнеров, SEO или Яндекс Директ.
При этом работала реклама в Яндекс Директ, которая не показывала результатов. Каких то выводов, кроме того что звонков становилось больше или меньше, сделать было нельзя.
Решение
• Подключение коллтрекинга на сайт с переадресацией в Мегафон
• Отслеживание звонков в Яндекс Метрике
• Передача конверсий Яндекс Директ для обучения кампаний
Результат
• Отслеживаем количество звонков с рекламы и SEO
• Получили стоимость лида (CPL) со звонков
2. Отслеживание заявок с сайта
На сайте были формы заявки, а также виджет открытых линий Битрикс24. На всех заявках с форм или линий стоял источник "сайт", проблема такая же как со звонками, откуда был визит, помогает ли реклама в продажах, а может быть все заявки оставляют наши постоянные клиенты или те кто, пришел по сарафану. Давайте разбираться.
Решение
• Сделали интеграцию форм сайта и открытых линий для передачи utm или yclid меток в Битрикс24 и Метрику
• Разметили все рекламные кампании Директа utm-метками
Результат
• Отслеживаем количество заявок с Директа и SEO
• Получили стоимость лида (CPL) с заявок
3. Сколько прибыли приносит Яндекс.Директ
Ну вроде все звонки и заявки с сайта отслеживаем, идем в сквозную аналитику Битрикс24 и видим, что звонки с источником из метрики не передаются в Б24, т.к. сделка создается телефонией, а там сложная связка Мегафон + АТС и готовых интеграций просто нет.
А еще метки с форм сайта или открытых линий передаются только в 70% случаях, т.е. визит с заявкой в метрике есть, а данных с utm меткой или номером визита в Битрики24 нет.
Решение
• Подключаем сквозную аналитику DailyGrow
• Делаем интеграцию Метрики, Директа и Битрикс24
• Связываем визит из метрики со сделкой по времени
• Считываем метки из карточки сделки в Б24 (если есть)
• Выручку и прибыль берем из карточки сделки в Б24
Результат
• С точностью 98% верно связываем звонки с сайта по источникам
• Квалифицируем заявки с форм сайта и открытых линий ( по меткам или времени)
• Строим отчет по продажам и прибыли для Яндекс Директ
4. Как квалифицировать заявки и отслеживать продажи
Уже видим результат по Яндекс Директ хорошо, но как понять сколько из всех заявок по Директу хорошие, ведь часто звонят с предложением подключить интернет или привезти воду, хотелось бы квалифицировать только заявки от потенциальных клиентов, а не все подряд.
Было бы здорово видеть данные по всем каналам трафика. (Реклама, SEO, постоянные клиенты, рекомендация, визиты в офис и т.д.) Сколько заявок пришло за месяц, сколько квалифицировано (с клиентом можно связаться и он подтверждает намерение сделать заказ), сколько из них перешли в продажу и на какую сумму, а также прибыль компании по итогу.
Решение
• Считываем все статусы лидов и заявок из Битрикс24
• Распределяем их на группы, в работе, продажа, отмена
• Отдельно выделяем спам, чтобы он не влиял на количество проигранных сделок или конверсию в продажу.
• Добавляем обязательное поле Источник в карточке сделки для менеджеров, размечаются 100% сделок (визит в офис, рекомендация и т.д.)
Результат
• Строим отчет только с квалифицированными заявками
• Видим конверсию по каждому источнику
• Получаем конверсию менеджеров в продажу
• Видим прибыль компании по источникам и менеджерам
5. На какие товары или услуги приходят заявки с Директа и что мы в итоге продаем
По заявкам и продажам понятно, а что мы продаем клиентам с Директа и если динамика по месяцам. Удобной товарной аналитики в Битрикс24 просто нет.
Можем взять стандартное поле "Товары" в карточке сделки Б24 или придумать свое, куда будем вписывать проданные товары или услуги. Далее строим отчеты по продажам товаров или услуг в разрезе источников, менеджеров или по месяцам.
Например, сколько окон под ключ было продано в прошлом месяце конкретным менеджером или сколько заявок на коттеджи приносит новая рекламная кампания.
Решение
• Берем готовое поле товары в Битрикс24 или создаем свое
• Передаем данные о товарах или услугах по API в DailyGrow
• Распределяем сделки по источнику, менеджеру или дате продажи
Результат
• Видим товарную аналитику в динамике
• За любой период можем построить отчет по источникам
• Видим эффективность менеджеров по месяцам и структуру продаж
Про отслеживание плана продаж по менеджерам, работу с нестандартными utm метками и прогнозу прибыли на год вперед, расскажу в следующих статьях.
Подписывайтесь на телеграм - канал где пишу о разработке сервисов для предпринимателей с кейсами и цифрами.
Если нужно провести аудит текущий сквозной аналитики или построить с нуля, пишите мне в телеграм @DenisTurushev
Еще про сервисы DailyGrow