Рынок сквозной аналитики и смежных сервисов на основе 328916 сайтов
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня покажу интересную статистику по распространенности популярных сервисов на рынке.
Задача
Хотели посмотреть расстановку сил и количество клиентов у смежных сервисов. Показываю что получилось.
Дисклеймер
Цифры разумеется не абсолютны. В рунете 4 млн доменов, мы прошлись по 300к. Часть сервисов скрыта за GTM. Тем не менее цифры позволяют оценить доли сервисов на рынке и прикинуть число клиентов. Некоторые цифры возможно имеет смысл умножить на 2-3.
Нас интересовала именно аналитика, остальные сервисы добавлены хаотично.
Замазанные сервисы были добавлены в конце парсинга и не отражают реальной картины. Будут в следующей серии.
Результаты
Бесплатная аналитика и пиксели
Метрика и аналитикс обнаружена на 20% сайтов.
Пиксель фейсбука на 10%.
Пиксель ВКонтакте на 5%.
Платные сервисы аналитики
Думаю текущие цифры стоит умножить на 1.5 - 2. Где-то близко совпадает с заявленным количеством клиентов на лендинге, где-то не очень.
Primegate и Alytics - или мы ошиблись или реально мало клиентов. Хотя вроде сервисы давно на рынке.
Конструкторы сайтов и фреймворки
Болеем за Тильду, но пока ее мало.
Онлайн-чаты и обратные звонки
Лидер с большим отрывом JivoSite. Заслуженно, отличный чат, правда в последнее время есть странности с UI.
Фронтенд
Обратите внимание, JQuery на 62% сайтов!
Его очень рано списывать со счетов. Он прекрасно подходит чтобы подкрутить локальные свистелки на сайте - формы, корзины и прочее. Его знают многие программисты.
Twitter Bootstrap 20% сайтов.
Если вы еще верстаете с нуля - обратите внимание на этот прекрасный css-фреймворк.
Прочие сервисы
Счетчик Mail.ru, Bitrix24 и некоторые узкоспециализированные сервисы аналитики которых оказалось на удивление мало.
Итого
Это очередной пример практического дата-драйвена, когда стратегия развития продукта строится на цифрах.
Вы везде указываете, что у вас бесплатная сквозная аналитика, а на самом деле просто бесплатный тест-драйв на 30 дней. Немного похоже на обман.
Попробуйте посмотреть лендинг до блока с тарифами, это опция доступна для тех, кто способен ознакомиться с сервисом чуть больше.
без анализа того, что стоит за GTM нельзя делать выводы, так как это более продвинутые проекты.
Сделаем
А какие сайты в выборке? Инфо/коммерция, по регионам, по тематикам, старые/молодые, из топа или нет и т.п.? Или механизм получения выборки сохраняет естественное соотношение? 20% имеют метрику и аналитикс?! Ооочень сомнительно. За GTM не видно? Тогда каков процент таких? Вообще-то многие сервисы аналитики подключают как раз через GTM по умолчанию.
Странно, что только 20 процентов поставили метрику или аналитикс. То-есть рассматриваем 60 тыс. сайтов, у которых есть хоть что-то.
А сколько процентов используют платную аналитику? Интересно было бы еще по сферам посмотреть.
Спасибо за отчет, любопытные данные. Надеюсь, UTMSTAT скоро займет своё место в тройке лидеров. Незаменимый инструмент для аналитика.
Алексей, 300К сайтов соответствуют каким-то критериям при их выборе для анализа?