Кейс: как получать по 200-300 квалифицированных заявок в месяц на строительство каменных домов в Екатеринбурге с конверсией в показ до 18%
Добрый день, меня зовут Владислав Сафронов, директор маркетингового агентства OKO Agency.
Сегодня хочу рассказать, как всего за несколько месяцев работы мы загрузили отдел продаж нашего клиента целевыми заявками и увеличили конверсию в показ до 18%.
О заказчике
В начале ноября 2023 года к нам обратился заказчик из Челябинска. Компания строит каменные дома по типовым проектам на участке клиента и в коттеджных поселках.
Средний срок строительства — 6-8 месяцев. На рынке с 2010 года, опыт в строительстве частных домов — более 7 лет.
Компания позиционирует себя как крупнейший застройщик Южного Урала. В месяц объем строительства — 20-30 домов.
Целевая аудитория
Семейные люди с детьми, которые строят в ипотеку, либо хотят обменять старое жилье на новый дом.
Ценовой сегмент — средний:
- дома комфорт-класса за 5-7 млн. руб.
- дома бизнес-класса за 7-12 млн. руб.
С чем пришел клиент:
У нашего заказчика было несколько подрядчиков, распределенных по регионам: Челябинск, Уфа, Екатеринбург, Курган. Нам выделили локацию в Екатеринбурге, в поселке «Курганово». Каждый подрядчик вел свою стратегию работы, но конверсия из квалифицированного лида в показ не превышала 10%.
Нам поставили задачу: увеличить конверсию из квалифицированного лида в показ и получить цифру выше 10%. При этом, получить максимально возможное количество обращений в рамках выделенного бюджета.
Результат
За период с января по август 2024 года:
- Количество квалифицированных обращений в месяц в среднем составило 220
- Было проведено более 200 встреч с потенциальными клиентами по цене ~15-18 тыс. руб.
- Конверсия из квалифицированного лида в показ в среднем составила 12%, а в пике показатель достигал 18%
Как мы получили такие результаты?
Перед командой стояли следующие задачи:
- разработать позиционирование и уникальное торговое предложение (далее УТП): изучить и сегментировать аудиторию, сформулировать для каждого сегмента свои офферы и преимущества
- разработать сайты с квизом, с каталогом проектов и страницы для ретаргетинга
- запустить рекламный трафик в Яндексе: сделать упор на кампании рекламной сети Яндекса (далее РСЯ) и Мастера Кампаний (далее МК), максимально подчеркнуть на сайте и в кампаниях географию строительства, а также раскрыть преимущества строительства в этом районе
Цель: для полноценного анализа получить достаточный объем трафика в первый месяц, определить рабочую связку кампаний и посадочных страниц (с ее офферами и смыслами), затем проанализировать качество обращений и скорректировать на основе этой информации кампании и сайты, чтобы максимально отсечь некачественный трафик.
После этого, запустить поиск + ретаргетинг на расширенный лендинг с каталогом проектов, чтобы догнать ранее ушедшую с сайтов аудиторию и получить их контактные данные.
Все работы нужно было сделать с нуля. Никакие наработки клиента мы не использовали (это было решение клиента).
Подготовительные работы по проекту
В начале сотрудничества мы сформировали персональную команду проекта, состоящую из руководителя проекта, маркетолога и специалиста по контекстной рекламе.
Какие маркетинговые исследования мы провели?
1) Проанализировали текущий сайт клиента, провели интервью по целевой аудитории (далее ЦА) и продукту
2) Проанализировали текущую ЦА клиента: пообщались с маркетологом заказчика, прослушали записи звонков действующих клиентов и выявили их основные потребности и боли. На базе этой информации составили карту ЦА
3) Изучили рекламные объявления прямых и косвенных конкурентов и проанализировали их сайты и преимущества, а также проанализировали позиционирование и продвижение крупных игроков рынка
После этого мы приступили к разработке рекламных кампаний и сайтов.
1) Вот несколько примеров собранного нами семантического ядра:
2) В Яндекс.Директе были подготовлены поисковые кампании, РСЯ и МК. Все по самым целевым фразам. Нашей основной задачей было охватить прямой спрос.
3) Разработали 4 сайта:
- Квиз-лендинг в 6-8 экранов, без каталога для РСЯ и МК
- Полноценный лендинг с каталогом домов комфорт-класса в 13 экранов для поисковых кампаний, а также аналогичный сайт, но под проекты бизнес-класса
- Квиз в 2 экрана для ретаргетинга
Запуск кампаний
В начале декабря 2023 года мы запустили первые рекламные кампании:
1) Поиск на аудиторию, которая хочет купить или построить частный дом по типовому проекту недалеко от Екатеринбурга
2) РСЯ и МК на тех, кто ищет строительство домов в Екатеринбурге
Также мы:
- подключили и настроили Яндекс.Метрику. В ней мы анализировали поведение посетителей на сайте
- отслеживали звонки и заявки в СRМ-системе. Клиент предоставил нам доступ, и там мы видели, как обращения конвертировались во встречи и дальше в продажи
Первые результаты через 2 недели работы
Цена обращения:
с РСЯ — 1031 руб.
с Поиска — 1789 руб.
первичная конверсия сайта — 5%
По результатам мы провели первый глобальный анализ работы кампаний:
- выявили самые конверсионные объявления и ключевые фразы
- перенаправили бюджет с МК на РСЯ
- заминусовали нецелевые запросы
Также проанализировали работу сайтов: провели аудит сайта и внесли первые корректировки: изменили несколько кнопок, добавили плашку с акцией на первый экран, передвинули местами несколько экранов на сайте.
В ходе работ мы активно взаимодействовали с клиентом и его отделом продаж. В отличие от многих компаний на рынке, мы не просто запускаем трафик, но и частично работаем с продажами:
- слушаем записи звонков и анализируем общение по заявкам
- анализируем данные по продажам в CRM: причины некачественных заявок, соотношение характера лидов и работающих кампаний, с которых они приходят
- расспрашиваем отдел продаж о дальнейшей истории клиентов, их движении по этапам воронки
Так мы видим, насколько хорошо работают наши гипотезы, какая ЦА приходит на сайты, какие офферы и УТП мы можем использовать, исходя из полученных возражений и причин отказа.
Результаты
За период с января по август 2024 года количество обращений в месяц в среднем составило 355, а в пике 528. За это время было проведено более 200 встреч с потенциальными клиентами по цене ~15-18 тыс. руб. Конверсия из квалифицированного лида в показ в среднем составила 12%, а в пике показатель достигал 18%. Количество продаж мы раскрыть не можем.
Работа по проекту продолжается.
Как строится работа по проекту?
Одна из сильных сторон нашей компании — это комфортный сервис для клиентов. В ходе сотрудничества мы:
- заключаем официальный договор на оказание услуг
- создаем персональную команду под ваш проект
- закрепляем за проектом персонального менеджера, который курирует сроки и качество работы
- предоставляем клиенту ежедневную рекламную сводку с актуальной статистикой
- проводим с клиентом еженедельные оперативки в Zoom, чтобы отчитаться по своей работе
Хотите увеличить продажи и получать стабильный поток клиентов на свои услуги?
Заполните анкету, перейдя по ссылке: Oko-agency.ru
Мы:
- проведем аудит ваших текущих рекламных кампаний и сайтов
- проанализируем потребности и боли вашей ЦА
- покажем успешные кейсы в вашей нише
- посчитаем примерные сроки и стоимость работ, исходя из ваших задач и рекламного бюджета
Спасибо за внимание :)