Старт с нуля: личный блог эксперта, попадание в тренды в первый месяц и монетизация. В чём секрет?
Кейс о повышении узнаваемости бизнес-консультанта и привлечении первых заявок из соцсетей на начальных этапах их ведения.
В феврале 2024 года в маркетинговое агентство WAVE обратилась Мария Журавлёва — бизнес-консультант стартапов, малого и среднего бизнеса — со следующими целями:
- создание профиля в соцсетях
- набор аудитории
- монетизация личного бренда через продажу информационных продуктов
Мария занимается выстраиванием операционной деятельности в компаниях и их масштабированием. Также помогает собственникам бизнесов выйти из операционки без потерь в эффективности и функционировании компании.
Приступаем к работе. Сразу обозначим: личный бренд — это отдельная категория клиентов, требующая свои методы и механики для продвижения. Работа над личным брендом является полноценным проектом. При правильном подходе гарантирует скорое увеличение количества заявок, повышение узнаваемости и его самореализацию на рынке.
Разрабатывая SMM-стратегию, мы разделили потенциальных клиентов Марии на два сегмента и обозначили основные критерии представителей каждой категории.
Также провели анализ опыта конкурентов, уже являющихся лидерами рынка: Михаил Гребенюк, Михаил Дашкиев, Влада Дашкиева, Анна Рудакова. Выделили архетипы каждого представителя бизнес-сообщества, проанализировали стиль ведения соцсетей и закладываемые смыслы, прописали методы продвижения каждого эксперта. Это необходимо для качественного исследования рынка — на основе полученных результатов мы формируем эффективную стратегию продвижения и повышения узнаваемости бренда для своих клиентов.
После SWOT-анализа начали разрабатывать индивидуальную концепцию профиля Марии Журавлёвой. Прописали CJM — путь клиента Марии.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо чётко сформулировать концепцию проекта в соцсетях. В данном случае личный блог Марии — это блог твёрдого эксперта, которому можно доверять. Ведь о знаниях того или иного специалиста говорят не фотографии успешного успеха, а многолетний опыт в корпорациях и построении бизнеса. Медийных экспертов на рынке достаточно, но специалистов-женщин, сумевших завоевать доверие у своей аудитории, не так уж и много. На основе этих размышлений распределили контент в личном блоге следующим образом: 40% — о бизнесе, 30% — закулисье, 30% — лайф.
Для выхода в онлайн выбрали 3 площадки с распределением охвата на каждой.
Для аккаунтов на этих платформах разработали рубрикаторы смыслов, TOV, обозначили референсы для визуального оформления профилей и методы продвижения.
Зачем мы разрабатываем стратегии для каждого клиента? В пользу необходимости и важности этого документа у нас есть несколько аргументов:
- без стратегии невозможно эффективно работать на результат, потому что стратегию можно сравнить с путеводителем, который поможет скорее добраться из точки А к точке В
- каждая стратегия WAVE создаётся индивидуально под цели и задачи каждого клиента, а при написании стратегий выдвигаются гипотезы и прогнозируются результаты — показатели на первые 3 месяца работы с клиентом (в течение этого времени гипотезы тестируются и корректируются)
Реализация поставленных задач — что было сделано?
Для заполнения профиля, который мы создали для Марии, провели:
- видеосъёмку для рилс
- фотосъёмку для постов и сторис
- текстовое и визуальное оформление аккаунта
- подготовку постов и сторис
- монтаж рилс
Мы создавали и выпускали контент разной направленности: от полезного до развлекательного и вовлекающего. От статичных публикаций до экспертных роликов.
В первый месяц работы над проектом вышла публикация трендового рилса с графикой без лид-магнита. Она принесла клиенту более 200 000 просмотров и более 1 000 подписчиков. Причина таких результатов в том, что контент отвечал запросам и интересам целевой аудитории. А вероятность подписки значительно повышала упаковка аккаунта — при отсутствии должного оформления профиля вероятность увеличивать количество аудитории в блоге резко снижается. Более того, тот же рилс даже был украден недобросовестными пользователями платформы, которые выдали видео за своё.
Результаты первого месяца работы WAVE в цифрах
При работе над запуском и упаковкой профиля эксперта мы получили следующие показатели:
- прирост подписчиков: 1 245
- охват: 137 350
- общее количество вовлечённых аккаунтов: 6 749
До обращения в агентство Мария не вела профиль в Instagram* — был лишь опыт ведения telegram-канала. Во время совместной работы получила первую заявку. Сейчас клиент уже самостоятельно развивает свой аккаунт в Instagram*, снимает видео для публикаций. Мария работает по готовой стратегии от WAVE, привлекает ЦА и продолжает продавать свои услуги через соцсеть.
После работы с агентством эксперт оставила отзыв с личными впечатлениями от сотрудничества.
Ознакомьтесь с другими кейсами WAVE в ранее опубликованных статьях в нашем профиле или на официальном сайте маркетингового агентства WAVE. Также выпускаем полезные публикации для коллег или владельцев бизнесов в своём телеграм-канале «НА ВОЛНЕ».
*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией