Как маркетинговая стратегия поможет развить ваш бизнес
В коммерческих компаниях часто бывает такая история, когда сотрудники не могут чётко объяснить, чем занимается их компания или о чём их флагманский продукт. Такое часто встречается среди системных интеграторов, да и вообще it-компаний. Например, сейчас есть несколько разработчиков коммуникационных решений, которые не могут сформулировать для себя кто они для кого и чем полезны. Ответив на эти три вопроса любая компания может легко сформулировать свою уникальную идентификацию на рынке.
Хорошее описание компании, какое оно должно быть?
В идеале описание компании должно быть чётко сформулировано и выражаться в одну-две строчки, а также должно быть понятно потенциальному потребителю. Например, такое - мы производим серверы для вузов. Здесь чётко обозначена само предложение и очерченная целевая аудитория. Можно конечно лучше но это будет более конкретное предложение. Если у компании широкий портфель решений, то их следует обозначить в единое описание. Например, - Системный интегратор для масштабирования it-инфраструктуры крупных предприятий.
Какая связь между маркетинговой стратегией и описанием компании?
Когда у компании расплывчатое описание, а через о том что она не понимает что она продаёт для кого зачем и какие выгоды несёт рынку. Это в свою очередь сигнализирует о том что у компании просто не стратегия она не понимает куда она двигается и зачем существует. Единственное, что сотрудники могут сказать внятные - это то, что мы здесь деньги зарабатываем. Далеко на такой стратегии не уедешь. Нужно нести рынку какую-то пользу, потому что именно рынок, через партнёров и потребителей приносит те самые деньги, которые позволяют компании развиваться. Справедливая и обратное утверждение. К у компании есть чёткая формулировка, которая доносит основное послание деятельности и ценности продуктов, то у такой компании есть столь же чёткое понимание, куда она двигается в своём развитии.
Практика локальных фэнтезийных компаний.
Обычно, особенно в ИТ, все отталкиваются от якорного клиента или пары клиентов или желаний владельца. Как вы думаете, правильно ли это? Например, есть выдуманный крупный интегратор, который в 90е перепродавал компьютеры. С тех пор на ИТ-рынке многое изменилось, в самой компании многое тоже поменялось: выросло количество сотрудников, появились новые направления и отделы, прибыль измеряется миллиардами. Обновлённые команды пытаются развивать новые направления бизнеса, а основатель требует продолжать продавать компьютеры конечным пользователям. Его видение устарело, а доверять сотрудникам он так и не научился. Из-за этого он на новые направления сокращает фонды и не даёт компании диверсифицироваться на новые рынки и направления. Маркетинговая стратегии компании базируется на сохранении ключевого канала дохода. Как думаете долго такая компания еще просуществует на рынке ИТ?
Как обстоят дела у местных производителей разработчиков?Пример из воображения, все совпадения случайны. Производитель инфраструктурного оборудования - серверов и пользовательских устройств занял все возможные ниши. Теперь он ограничен внешнеэкономическими факторами и конкурентами. Как ему расти дальше? Старые подходы говорят ему о том, что нужно изобрести новый железку, или сделать железку для соседнего сегмента рынка, например разрабатывать телеком-оборудование. Желательно чтобы железка была максимально инновационная, включала передовые технологии, искусственный интеллект и так далее. Дальше дело за малым, засунуть её в госконтракты получив достаточное количество баллов. Но вместо этого компания идёт к пользователю и выявляет его боли и запросы. На основе этого понимает, что ей нужно менять маркетинговую стратегию. Нанимает квалифицированных специалистов, и разрабатывает программное обеспечение для управления устройствами, которые продает. Разрабатывает реально качественный продукт, ставит его исключительно на свои устройства и таким образом становится лидером рынка. Конечно тут опущена составляющая продвижения. Но стратегия заключалась именно в выпуске собственного программного продукта. Решение настолько хорошее, что конкуренты пытаются его копировать, но место лидера уже занято в информационном поле. Дальше развитию продукта активно помогает внешнеэкономическая ситуация и благодарных пользователи. В конечном счёте у компании есть новое направление и понятный продукт - "Программное обеспечение для удобного управления зоопарком серверов от разных производителей". Разработчик потом выделяется в отдельный бизнес юнита и приносит дополнительную прибыль благодаря успешному кейсу известному на весь рынок.
Что же делать бизнесу, который осознал, что у него нет маркетинговой стратегии?
В статье затронуты ключевые инструменты с помощью которых вы можете самостоятельно, без лишних финансовых затрат, внедрить маркетинговую стратегию или попытаться её разработать в своей компании. А если у вас есть маркетинговая стратегия, напишите о ней в комментариях для вас это будет лишний повод рекламы и гордости на известном ресурсе, а для остальных примером для подражания.
Спасибо за материал! Полезно)
Спасибо за комментарий. Буду рад опубликовать больше примеров из своей практики. Напишите, пожалуйста, на какие темы вам интересно было бы почитать кейсы успеха.
еще лучше закикуть в гпт и двумя грамотными промтами вытащить массу инфы и план действий )
Спасибо за ваш комментарий. Есть более доступные сервисы для самарии текста, я использую 300.ya.ru. Вам хотелось бы видеть более укороченную версию текста?
Спасибо за статью. А для каких бизнесов в первую очередь требуется большая маркетинговая стратегия?
Спасибо за отличный вопрос. Играет роль не столько размер бизнеса или масштаб стратегии, сколько проработанность и детализация. Особенно это важно, если в реализации задействованы несколько участников. Отталкиваться следует от бизнес-задачи. Например, если цель показать рекламное предложение автовладельцам конкретной марки автомобиля, то тут можно просто задействовать таргет с последующей воронкой обработки прогрева до заказа. А если вам нужно продвинуть инфраструктурное ИТ решение в окологосструктуру, то тут требуется более тонкая и долгая проработка.