Как маркетинговая стратегия поможет развить ваш бизнес
В коммерческих компаниях часто бывает такая история, когда сотрудники не могут чётко объяснить, чем занимается их компания или о чём их флагманский продукт. Такое часто встречается среди системных интеграторов, да и вообще it-компаний. Например, сейчас есть несколько разработчиков коммуникационных решений, которые не могут сформулировать для себя кто они для кого и чем полезны. Ответив на эти три вопроса любая компания может легко сформулировать свою уникальную идентификацию на рынке.
Хорошее описание компании, какое оно должно быть?
В идеале описание компании должно быть чётко сформулировано и выражаться в одну-две строчки, а также должно быть понятно потенциальному потребителю. Например, такое - мы производим серверы для вузов. Здесь чётко обозначена само предложение и очерченная целевая аудитория. Можно конечно лучше но это будет более конкретное предложение. Если у компании широкий портфель решений, то их следует обозначить в единое описание. Например, - Системный интегратор для масштабирования it-инфраструктуры крупных предприятий.
Какая связь между маркетинговой стратегией и описанием компании?
Когда у компании расплывчатое описание, а через о том что она не понимает что она продаёт для кого зачем и какие выгоды несёт рынку. Это в свою очередь сигнализирует о том что у компании просто не стратегия она не понимает куда она двигается и зачем существует. Единственное, что сотрудники могут сказать внятные - это то, что мы здесь деньги зарабатываем. Далеко на такой стратегии не уедешь. Нужно нести рынку какую-то пользу, потому что именно рынок, через партнёров и потребителей приносит те самые деньги, которые позволяют компании развиваться. Справедливая и обратное утверждение. К у компании есть чёткая формулировка, которая доносит основное послание деятельности и ценности продуктов, то у такой компании есть столь же чёткое понимание, куда она двигается в своём развитии.
Практика локальных фэнтезийных компаний.
Обычно, особенно в ИТ, все отталкиваются от якорного клиента или пары клиентов или желаний владельца. Как вы думаете, правильно ли это? Например, есть выдуманный крупный интегратор, который в 90е перепродавал компьютеры. С тех пор на ИТ-рынке многое изменилось, в самой компании многое тоже поменялось: выросло количество сотрудников, появились новые направления и отделы, прибыль измеряется миллиардами. Обновлённые команды пытаются развивать новые направления бизнеса, а основатель требует продолжать продавать компьютеры конечным пользователям. Его видение устарело, а доверять сотрудникам он так и не научился. Из-за этого он на новые направления сокращает фонды и не даёт компании диверсифицироваться на новые рынки и направления. Маркетинговая стратегии компании базируется на сохранении ключевого канала дохода. Как думаете долго такая компания еще просуществует на рынке ИТ?
Как обстоят дела у местных производителей разработчиков?Пример из воображения, все совпадения случайны. Производитель инфраструктурного оборудования - серверов и пользовательских устройств занял все возможные ниши. Теперь он ограничен внешнеэкономическими факторами и конкурентами. Как ему расти дальше? Старые подходы говорят ему о том, что нужно изобрести новый железку, или сделать железку для соседнего сегмента рынка, например разрабатывать телеком-оборудование. Желательно чтобы железка была максимально инновационная, включала передовые технологии, искусственный интеллект и так далее. Дальше дело за малым, засунуть её в госконтракты получив достаточное количество баллов. Но вместо этого компания идёт к пользователю и выявляет его боли и запросы. На основе этого понимает, что ей нужно менять маркетинговую стратегию. Нанимает квалифицированных специалистов, и разрабатывает программное обеспечение для управления устройствами, которые продает. Разрабатывает реально качественный продукт, ставит его исключительно на свои устройства и таким образом становится лидером рынка. Конечно тут опущена составляющая продвижения. Но стратегия заключалась именно в выпуске собственного программного продукта. Решение настолько хорошее, что конкуренты пытаются его копировать, но место лидера уже занято в информационном поле. Дальше развитию продукта активно помогает внешнеэкономическая ситуация и благодарных пользователи. В конечном счёте у компании есть новое направление и понятный продукт - "Программное обеспечение для удобного управления зоопарком серверов от разных производителей". Разработчик потом выделяется в отдельный бизнес юнита и приносит дополнительную прибыль благодаря успешному кейсу известному на весь рынок.
Что же делать бизнесу, который осознал, что у него нет маркетинговой стратегии?
В статье затронуты ключевые инструменты с помощью которых вы можете самостоятельно, без лишних финансовых затрат, внедрить маркетинговую стратегию или попытаться её разработать в своей компании. А если у вас есть маркетинговая стратегия, напишите о ней в комментариях для вас это будет лишний повод рекламы и гордости на известном ресурсе, а для остальных примером для подражания.