Как мы сделали розыгрыш с Лебедевым за 1,5 млн рублей и окупились за час. Показываю результаты и делюсь тонкостями
Пару недель назад мы запустили розыгрыш в телеграм канале Артемия Лебедева и за час выполнили KPI по подписчикам. Показываю креатив, сколько стоило, цифры и результаты
Небольшое отступление про розыгрыши в телеграме
На данный момент это чуть ли не единственный метод массового продвижения в телеграме. Стандартные посевы постоянно становятся дороже, про телеграм адс я вообще молчу. А других эффективных инструментов-то и нет. Вы скажете Марат, есть же еще РСЯ
А вы попробуйте сделать там ХОТЯ БЫ рыночную стоимость подписчика – 200 рублей, да и еще в нормальном объеме. Спойлер: у вас нихрена не получится
Читал я эти «кейсы» с привлечением подписчиков в телеграм через Яндекс – ну что сказать, привлекли 50 человек за месяц, круто! В телеграм адс такая же история, только в 3-4 раза дороже
Так что розыгрыши стали своего рода спасательным кругом. При этом они остаются опасным инструментом, к которому нужно подходить очень аккуратно и с умом, иначе можно просто убить свой канал. Почему? – расскажу в конце статьи
Розыгрыш с Лебедевым – как так получилось
Долгое время я смотрел на розыгрыши и не мог понять, надо оно мне или нет. Смотрел на каналы, которые их проводят. Смотрел на креативы, на призы, на качество и количество привлекаемых подписчиков. Еще смотрел на способы продвижения розыгрышей. Да, недостаточно просто взять и запостить конкурс, чаще всего нужно дополнительно нагнать на этот пост внешний трафик с других каналов
В итоге я понял, что если сделать все грамотно и подойти с головой, то должно получиться неплохо. Написал своим знакомым с крупными каналами, предложил свою идею – они поддержали
Если уж и делать розыгрыш, то красиво! – подумал я и выбрал для размещения Артемия Лебедева. У него достаточно большая и качественная аудитория, а в телеграме с этим большая проблема. Конечно, есть каналы еще больше и подписчики ширше. Но для нас очень важным фактором стала а) репутация и б) качество подписчиков. Так как каналы у нас авторские и личные, то нам не нужна толпа школьников, пришедшая за халявным айфоном
Как выбирали призы и на что ориентировались
В основном разыгрывают макбуки и айфоны – оно и ясно, это самые понятные подарки. Они выглядят ценными и нужны всем, вне зависимости от пола или предпочтений, поэтому начали мы с них. Дальше мы добавили PlayStation 5 по совету одного из админов и добили всё сертификатами Озона или Золотого Яблока на выбор. Сертификаты нужны в качестве эдакого утешительного приза
Так как я приверженец КрЕаТиВнОгО подхода, то мне захотелось добавить какой-то прикольный приз. Долго думали и придумали добавить к списку призов свечки ЖОПА из Магазинуса. К тому же это можно прикольно обыграть в тексте, что мы собственно и сделали
При выборе призов важно понимать, что они должны быть реально ценными и интересными. Я видел как админы разыгрывают книги, курсы или другую скукотень – а потом удивляются, что участников мало. Еще из прикольного я видел как разыгрывают билеты на концерт, ростовые подушки в форме Райана Гослинга или даже машину
Сколько стоило
Само размещение стоило 1 миллион 200 тысяч рублей, на призы ушло еще около 300 тысяч. В итоге на один канал вышло около 300 тысяч рублей. Еще мы репостнули конкурс к себе и таким образом дополнительно порекламили друг друга в своих каналах
Сколько пришло подписчиков
В пике конкретно на меня подписалось около 17 тысяч человек. Но это в пике, после подведения итогов часть конечно же отписалась. Я давал прогноз на остаток в размере 10-20% (2-3к человек), но осталось сильно больше
На момент написания статьи из 17 тысяч человек от меня отписалось около 7 тысяч. Осталось 9-10 тысяч, что оказалось сильно выше прогноза. Подписчик обошелся в среднем в 30 рублей, это сильно дешевле рыночной стоимости (в маркетинге это 200-250 рублей)
Теперь представим, что хотим получить те же 9 тысяч подписчиков, но через обычную рекламу, а не розыгрыш. Допустим, подписчик у нас стоит 250 рублей. Получается, те же 9 тысяч подписчиков обойдутся нам в 2 250 000 рублей. Это в 8 раз дороже, чем было потрачено на розыгрыш
Причём 250 рублей за подписчика — это хорошая цифра, с учетом хорошего креатива и грамотного закупщика. Гораздо чаще подписчик обходится в 400-500 рублей, а то и дороже
А что по охватам и вовлеченности?
Охваты тоже выросли, комментариев и реакций стало больше. Поэтому расхожий тейк про "там участвуют одни боты" это выдумки неудавшихся маркетологов, которые не могут в аналитику
Часто на такие активации приходит много нецелевой аудитории. Но если с умом подойти к контенту розыгрыша и месту его проведения, то этой проблемы можно частично избежать. На наш розыгрыш конечно прилипли нецелевые подписчики, но они также легко отпадают после завершения. Халявщики и боты отписываются в течение недели-двух, поэтому переживать тут смысла нет
Как ты заинтересуешь оставшихся людей и сколько останется с тобой после завершения розыгрыша – вопрос к автору и его контенту. Пришлось подзапариться, поэтому при переходе на мой канал люди попадали на интересные крутые посты. Начал я с поста знакомства, чтобы новой аудитории было проще разобраться и понять ху из ху. Дальше я достал все свои козыри – маркетинговый обзор, пост из Диснейленда и контент, контент и еще раз контент. Посмотреть можно у меня на канале, но смысл думаю понятен
Многие не запариваются и продолжают постить как постили, но это ошибка. Основная задача это завлечь новых людей, чтобы они прониклись твоим контентом и остались. Это все относиться к авторским блогам, если вы просто новостник – то тут конечно особо не покреативишь
Второй поинт – оставшиеся подписчики кидают канал в архив и остаются мертвым грузом. Ну тут совсем чушь – лично у меня выросли не только охваты (что само по себе редкость), но и активность на канале. Я анализировал пришедших подписчиков и увидел, что в основном это вполне себе хорошие ребята. Кто-то маркетолог, кто-то просто менеджер, кто-то дизайнер и так далее. Я приму всех айтишников и креаторов, как мать Тереза!
С рекламой тоже все супер, результаты хорошие. Это очень важная для меня метрика, так как я не продаю никаких продуктов и монетизируюсь только на рекламе
Какие ошибки сделали
Глобально никаких. По-моему, эксперимент получился удачным. Единственное – для себя я понял, что организовывать розыгрыш сразу с пятью телеграм админами очень затратное для психики занятие. Хорошая практика для тренировки навыков коммуникации, выдержки и менеджерских скиллов
Выводы
Розыгрыши точно вызывают привыкание. После гива сложно вернуться к обычному продвижению, но нужно. Как ни крути через обычные посевы аудитория приходит более вовлеченная и качественная, потому что люди читают креатив, интересуются, тыкают "Подписаться" и изучают контент
Розыгрыши же все равно остаются мотивированным трафиком. То есть изначальное намерением выступает не интерес к тебе, а призы. Да, можно завлечь и вовлечь человека по пути, но все равно – не то пальто
Скорее всего я больше не буду запускать розыгрыши на свой основной личный канал, вся это затея не более чем удачный эксперимент. Стандартные посевы и реклама никуда не денутся
Кому подойдут розыгрыши, а кому нет
Они идеально зайдут новостникам, каналам с обезличенным контентом. Возможно каналам, продающим что-то, какие-то товары или массовые услуги. Прежде всего гивы – это большой приток трафика, который можно и нужно монетизировать. Но в этот момент вы садитесь на иглу – трафик проходит, вы начинаете еще один розыгрыш и так по кругу до бесконечности
Розыгрыши точно не подойдут авторским каналам, где важна вовлеченность. Очень сложно заинтересовать тех, кому вы изначально безразличны. Люди пришли за айфоном, а тут вы такой красивый
Вот такие пироги. Если остались какие-то вопросы – пишите в комментах. Всем хорошей недели <3
Бла бла бла вообще-то я веду крутой телеграм канал бла бла вот ссылка. Переходите, или нет, решите сами, взрослые все люди