КЕЙС: +87 Лидов по 173₽ в нише - Натяжные потолки через Яндекс Директ.
Обратился клиент с целью запустить трафик и увеличить количество заявок на услуги по установке и монтажу натяжных потолков.
В целом ниша не сложная и понятная, но была одна особенность у компании, при которой она отличалась от других "Привычных" и становилась уже не такой простой.
Цены были значительно выше рынка. В ходе анализа конкурентов, я просчитывал среднюю разницу, и она составила ~ 138%
Если взять цену за обычный натяжной полоток то:
- У наших конкурентов ~ от 590₽ (за п/м)
- У нас от 1400₽ (за п/м)
То есть наши цены были завышены практически в 3 раза от средней стоимости по рынку.
При этом такие цены не были чем то подкреплены, а УТП и специальные предложения не отличались от конкурентов.
Кстати клиент запретил указывать название компании в кейсе, поэтому оглашать не могу. Но как название, так и сам сайт кричал во весь рот "У нас очень дорого!" и по стандарту дорогих услуг, цен на сайте не было.
Пользователи должны были оставлять заявку на свой страх и риск, а цены уже сообщал менеджер.
Перед настройкой рекламы, я пошел анализировать прошлые рекламные кампании.
И от увиденного был в полном шоке!
5 конверсий со средней стоимостью 5.000₽ за все время рекламы! И можно было бы сказать, что средний чек в этой нише составляет порядка 20.000₽ а в нашем случае еще больше за счет повышенных цен, поэтому это нормальные результаты, но если обратить внимание на первую кампанию (поиск) то мы увидим, что она принесла всего 1 заявку, а потраченный бюджет составил 22.275₽ и с CPC в 206₽
А кампания которая дала 4 заявки с кликом в 9 рублей и ценой за результат - 682₽ потрачено было всего около 3.000₽
Это свидетельствует о том, что рекламу единоразово настроили и по всей видимости даже не мониторили, не говоря уже за корректировки и оптимизацию.
Для тех кто не особо разбирается в метриках и всех значениях, объясняю — результаты безумно плохие!
Также я проанализировал рекламные объявления и нашел ряд ошибок:
- Отсутствие призывов к действию
- Нерелевантные ключевые слова
- Отсутствие минус фраз
- Не проанализированные ключевые слова
Предыдущий директолог не удосужился по видимости даже обратить внимание на спрос подобранных ключевых слов, таким образом, в общей сложности спрос на его слова составили около 31 запроса, и так было по всем группам объявлений.
Настройка рекламных кампаний:
Что было сделано:
- Проанализированы конкуренты
- Проанализирована целевая аудитория
- Проанализирован спрос в городе
- Проанализированы охваты по ключевым словам
- Проанализированы популярные запросы у рекламодателей
Подбор ключевых запросов проводился в несколько этапов:
Высокочастотные запросы: такие как "натяжные потолки", "установка натяжных потолков", "цена натяжного потолка".
Среднечастотные запросы: например, "натяжные потолки под ключ", "монтаж натяжных потолков недорого".
Низкочастотные запросы: с привязкой к географии и услугам
Минус-слова: исключение нерелевантных запросов, связанных с сопутствующими товарами, самостоятельной установкой и прочими нежелательными темами, например, "натяжные потолки оптом".
Рекламные кампании:
Рекламные кампании настраивались в нескольких форматах:
Поисковая кампания:
Запущена на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ):
Использовались баннеры и текстовые объявления для охвата пользователей, проявляющих интерес к ремонту и интерьеру.
Реклама была запущена, просмотров и кликов было много, CTR держался на высоком уровне, но заявок было 0
Несложно было догадаться в чем заключалась проблема, несмотря на высокую заинтересованность аудитории, воронка проседала на моменте перехода пользователя на сайт, а значит проблема таилась там.
Я зашел в яндекс метрику чтобы посмотреть сколько в среднем пользователи проводят на сайте времени и на какой странице чаще всего уходят, но вебвизор не был подключен.....
И тут начался мозговой штурм.
Дэвид Огилви, известный как "Отец рекламы" в своей небезызвестной книге "Огилви о рекламе" говорил что:
Потребители предпочитают ясность и прозрачность в отношении того, сколько стоит продукт или услуга. Если цена не указана или скрыта, это может вызвать у них недоверие и ощущение манипуляции, что отрицательно сказывается на восприятии бренда и продажах.
И я с ним полностью в этом согласен, поэтому первым подозреваемым в деле о отсутствии заявок пало на отсутствие цен.
И мы попали прямо в цель!
После корректировок на сайте, заявки наконец начали поступать.
На скриншоте мы видим что поступило 87 заявок
Пример креативов и офферов которые использовали:
Также на сайте была подготовлена акция "Скидка 15% при оформлении договора в день замера" и еще в подарок человек получает робот пылесос.
Результаты:
ИТОГО В ЦИФРАХ:
Получено лидов: 87
Потрачено бюджета: 15.000₽
CPL (Цена за лид): 173₽
CPC (Цена за клик): 4₽
CTR (Коэффициент кликабельности): 2,98%