Письма на прокачку: делаем транзакционные емейлы удобнее для пользователей
Транзакционные письма — это информация, которую нужно донести до подписчика в максимально удобной и простой форме: подтвердите заказ, ваш заказ ожидает в пункте выдаче, к вам выехал курьер и т. д.
Благодаря формату передачи связанных данных JSON LD эту информацию можно сформировать в виде ёмких технических карточек в письмах — все важные данные о заказе будут выводиться отдельно, компактно и заметно.
Такие карточки высвечиваются вверху самого письма, а также в списке писем в инбоксе, что выигрышно выделяет их на фоне остальных.
Карточки по сути не являются частью письма — их не нужно продумывать на дизайне и верстать. Данные для них прописывают в коде письма в виде json-структуры.
Также JSON LD помогает почтовикам «понимать» назначение данных из письма и «оценивать» их важность для подписчика. Он выделяет их на фоне остальных цветом и оформлением.
Чтобы предоставить информацию о заказе в понятной для почтовика форме, письмо нужно разметить по определённому шаблону с json-структурой. Затем почтовик сформирует из полученных данных карточку, которая будет видна и в веб-интерфейсе, и в мобильном приложении.
Как работает и где
Чтобы это работало в Mail.ru, необходимо отправить заявку и соответствовать ряду требований (по аналогии с получением разрешения на отправку amp-писем). Подробнее можно посмотреть об этом в официальной документации.
Gmail не отстает и также формирует карточки как в веб-интерфейсе, так и в мобильном приложении:
Для добавления карточек о статусе заказа в письма Gmail необходимо также отправить заявку. Стоит отметить, что Gmail был первым, кто внедрил email markup — инструмент семантической разметки письма для формирования информативных карточек и добавления «быстрых действий из письма».
В Яндексе карточки не формируются, но транзакционные письма с разметкой JSON LD выделяются в этом почтовике в списке инбокса на фоне остальных: вместо прехедера отображаются товары, а справа — сумма заказа и кнопка быстрого перехода на сайт. Также в зависимости от статуса заказа подсвечивается фон у блока с отправителем:
Причём Яндекс не требует подавать какие-либо заявки для использования данной возможности. Подробнее о JSON LD в почтовике Яндекса читайте в документации.
По сути, у вас уже изначально есть все данные для формирования JSON LD — это контент вашего письма. Поэтому вам нужно всего лишь дополнить код и сделать нужные настройки, а подписчикам станет гораздо удобнее мониторить в письмах информацию о своих заказах.
Позже мы подробно расскажем в статье про техническую реализацию и детальную настройку подобных карточек. Следите за нашими обновлениями 🙂
Антон Чирков, руководитель отдела разработки, EMAILMATRIX
Молодцы, спасибо!
Побольше бы таких статей, а не каждодневное нытьё
Только и так хватает рекламы в клиенте, так ещё и теперь это будет напрягать.
Ага, реклама очень напрягает в последнее время
Комментарий недоступен
Интересно. Надо потыкать UniOne, может и у них есть такая возможность