Премия провальной рекламы (июль, 2020)
В июле солнце рекламного бога снова заходило за тучи, волны общественного мнения больно били бренд-менеджеров и снова умирала надежда SMMщиков. Однако, хотим успокоить всех пострадавших: это ненадолго. Это до следующего месяца, когда на смену придут новые лауреаты PalmFace Awards.
Итак, что же вызвало гнев и недоумение у целевой аудитории брендов в июле?
Экопровал
Не поддерживать экодвижение – уже дурной тон в современных условиях рынка. Бренды стараются обозначить свою позицию в этом вопросе, который оказался не так прост. Компании встали перед дилеммой: что предпочесть - столетиями разлагаемый пластик или бумагу, для производства которой требуются природные ресурсы.
Яндекс.Лавка тоже искала ответ на этот вопрос и решила, что, если и останавливать свой выбор на чем-то, то пусть он будет подкреплен железобетонным исследованием. Совместно с компанией «Экотехнологии» Лавка выяснила, что при сравнении жизненного цикла материалов пластик будет оптимальным вариантом для сервиса доставки продуктов. Как отмечает в своем посте на Facebook Надежда Васякина, консультант экологических инициатив Яндекс.Лавки, для производства бумажного пакета потребуется в 17 раз больше воды, в 5 раз больше энергии и в 1,8 раз больше ископаемого топлива, чем при производстве пластикового. Кроме того, для бумажной продукции требуется специальная древесина.
Несмотря на приведенные доводы, пользователи неоднозначно восприняли эту новость. Сомнения вызвало и само исследование, и причины, по которым Яндекс отказывается от бумажных пакетов. В комментариях мнения также прямо противоположные: одни пользователи поддерживают инициативу, другие – считают, что это шаг назад.
Альфа Банк, стоя перед той же дилеммой, выбрал все сразу: свою пластиковую карту он упаковал в картон.
В соцсетях банк отметил, что теперь упаковка считается самой экологичной. Правда, пользователям не хватило объяснений, в чем же ее экологичность и насколько картонная упаковка нивелирует пластиковую карту. Кроме того, некоторые внимательные подписчики нашли в ответах бренда на комментарии серьезные ошибки. «Здорово, что вы стремитесь к экологичности, но пока получилось не очень», – вот один из комментариев под записью ВКонтакте.
Камера подвела
Швейцария очень правильная, и оттого скучная страна. Все регламентировано законами, даже скрытая реклама. Если в кадре на телевидении появляется какой-либо продукт и занимает экранное время, то о наличии рекламы необходимо сообщать в начале и конце передачи. Из-за этого в сложную ситуацию попал швейцарский канал SRF.
Во время интервью с Роджером Федерером большую часть передачи виднелся логотип кроссовок, которые теннисист выпустил вместе с брендом On. Тот факт, что до этого презентация кроссовок прошла в той же студии, что и снималось интервью, в итоге и стали причиной для разбирательств.
Телеканал ответил, что не заключал договоры с производителем кроссовок. И причина того, что они были все время в кадре, – это неверно выставленный ракурс и неправильные настройки камеры. Тем не менее, Федеральное ведомство связи уже начало разбор этой ситуации, чтобы определить, были ли действительно нарушения правил размещения рекламы.
Рождество в июле
Мемов о том, что пора уже закончить 2020 год, за время пандемии накопилось несчетное количество. Burger King решил воспользоваться этой идеей и запустить рождественскую рекламную кампанию, которая переносит в конце года, а именно – в рождественские праздники.
«Июльское Рождество» – это довольно известная в Америке акция. Летом уровень продаж многих компаний снижается. Чтобы привести покупателей, магазины устраивают грандиозные распродажи, сравнимые с рождественскими акциями.
В своем ролике, а также в соцсетях Burger King использовали праздничную атрибутику. Реклама привлекла пользователей своим креативом, однако некоторые зануды посчитали ее странной и не соответствующей ситуации и настроению.
Советы для путешественников
Так как в условиях пандемии почти все зарубежные страны закрыты для посещения, путешественникам остается планировать поездки по России. Поэтому в июле Avito запустили рекламную кампанию, которая продвигает аренду квартир в российских городах. Лицом рекламной кампании стал дизайнер и опытный путешественник Артемий Лебедев, который посетил все страны мира. В качестве креативов были задействованы цитаты о городах России, а также фотографии дизайнера.
Часть пользователей не оценила креативы и сотрудничество с Артемием Лебедевым. Некоторые вспомнили о том, что дизайнер снялся в видео о важности поправок в конституцию, других – смутили ироничные высказывания и в целом подача информации.
Так или иначе, посты в социальных сетях не остались без внимания и набрали множество комментариев.
Постапокалипсис, или Новая рекламная кампания Disney
После долгого перерыва Disney все-таки решил открыть свои парки развлечений. Одним из первых открылся парк в Орландо. Уже это событие вызвало шквал критики, потому что совпало с новым всплеском заболевания. Зная, что у аудитории могут возникнуть сомнения по поводу безопасности посещения, Disney в своей новой рекламной кампании подробно показал, какие меры будут приниматься для защиты гостей.
В ролике снялись сотрудники парка: они в масках приветствуют гостей, обрабатывают поверхности антисептиком - в общем, делают все, чтобы обеспечить безопасность посетителей.
Так что же смутило американских пользователей, когда они увидели этот ролик? Во-первых, пустой парк и аттракционы (а в некоторых кадрах еще и паутина) выглядят пугающе. Во-вторых, маскам и антисептикам уделено очень много внимание. Все это больше похоже на кадры из фильмов ужасов или антиутопий. В итоге некоторые пользователи стали накладывать на видеоряд музыку из таких фильмов, как «Сияние», «Мы», «Судная ночь» и так далее.
Впрочем, часть аудитории были все-таки рада увидеть, что парки снова возвращаются к работе, пусть и в таком, немного странном, формате.
Постояли за себя
Разработчик из Microsoft Крис Питчмен в своем Твиттере упомянул небольшой сырный бренд Velveeta и написал, что у них один из самых худших сыров. Компания не растерялась и ответила следующее: «Не круто, Крис, мы же ничего не сказали, когда вышла Vista».
Но на этом история не закончилась. Крис Питчмен ответил: «Vista была Velveeta среди релизов Windows? Да ладно, она была не настолько плохой».
На что Velveeta решила напомнить о плеере от Microsoft (Zune), который провалился на рынке.
«Извините, вас не слышно. Zune слишком громкий».
В итоге за несколько дней в твиттере Velveeta прибавилось около 1500 подписчиков. Так что, можно считать, от этой небольшой перепалки с представителем крупного бренда они только выиграли.
Несмотря на то, что эта история не ударила по Microsoft, она напомнила о том, что
- о провалах бренда помнят долго;
- не всегда публикации сотрудников с личным мнением о каких-либо продуктах других брендов играют на руку компании.
На этом наша церемония подходит к концу. Но не наш поиск эпических провалов. До встречи через месяц!
Классные кейсы. Спасибо :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ну да,В разгар пандемии
с майкрософтом это обычный пиар ход, просто постанова