Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Рассказываем, как мы в Repina Branding разработали бренд чипсов Chill’s. Поэкспериментировали с парящим картофелем, отправили рисованного человечка отдыхать на горе чипсов и дали логотипу прилечь отдохнуть.
Категория чипсов высококонкурентная. В ней есть много крупных игроков, закрепившихся на рынке, а упаковки такие пестрые, что выделиться среди них на полке трудно. Мы приняли вызов.
Большинство брендов транслируют веселье, драйв, активность. Мы решили поискать другую нишу и предложить чипсы для релакса — ведь этот продукт ассоциируется именно с расслаблением. Мы сформулировали суть бренда — «хрустящий антистресс». Вслед за позиционированием родился нейминг, построенный на игре слов — мы поняли, что английское слово chill созвучно с «чипсы», и придумали хрустящее название Chill’s.
Оставалось разработать слоган и дизайн упаковки. У бренда были важные конкурентные преимущества, которые хотелось подчеркнуть. Во-первых, это натуральный продукт из цельного картофеля. В чипсах меньше жира, чем в популярных аналогах, а вкус мягкий и сбалансированный — не химозный. Во-вторых, на производстве тщательно следят за тем, чтобы чипсы выглядели аккуратно и аппетитно, были нарезаны ровными ломтиками и не ломались внутри пачки. Эти качества чипсов хотелось отразить наряду с позиционированием.
Хрустящий антистресс
Мы начали делать наброски. Поняли, что точно хотим пастельную цветовую гамму, чтобы ассоциироваться с релаксом и натуральным вкусом. Также нужно показать чипсы — хорошо заметные издалека, аккуратные и красивые, но при этом естественные на вид — не такие «тридэшные», как у других брендов.
Общее направление было верным, но в деталях ни одна концепция нас пока не устраивала. Пришла идея изобразить человечка, отдыхающего на горе чипсов. Мы сформулировали слоган «Чипсы на чилле» и сделали такой дизайн:
Идея казалась интересной, но в горе чипсов слабо различим каждый отдельный ломтик. Издалека не очень понятно, что это, а крохотного человечка и не так хорошо видно издалека.
В следующей концепции решили поэкспериментировать с легкой свободной композицией — пусть чипсы расслабленно парят в воздухе. Мы позаботились о том, чтобы они выглядели аппетитными и аккуратными, но натуральными — с небольшими вмятинами и неровностями. Сделали более эстетский логотип, еще больше смягчили цветовую гамму. Сформулировали слоган — «Хрустящие-настоящие».
Тут нас насторожило рассредоточение внимания: непонятно, на что смотреть, изображение продукта не бросается в глаза. Поняли, что с композицией ломтиков на макете нужна золотая середина — не складывать их в горку, но и не раскидывать по одной.
Чисто чипсы
Мы сформулировали новый слоган — «Чисто чипсы». Звучит расслабленно, без напряга. А еще «чистота» ассоциируется с натуральностью, которую нам хотелось подчеркнуть. Решили и сами расслабиться и начать упрощать композицию, сфокусироваться на главном — на аппетитном продукте. Пришла мысль разместить чипсы по диагонали. Так хорошо видно каждый ломтик, но они не теряются среди других элементов.
Логотип тоже наклонили вслед за чипсами — нам понравилась идея, что он прилег отдохнуть. Апостроф внутри названия тоже наклонили для усиления эффекта.
Упаковке придали зернистую текстуру, чем-то напоминающую крафт и указывающую на натуральность продукта. А также сделали на пачке отрывающийся уголок — чтобы крошки можно было удобно ссыпать прямо себе в рот.
Вид на полке нас устроил: упаковки выделяются за счет цветовой гаммы, ломтики чипсов хорошо видны, логотип тоже достаточно крупный и легко читается.
Чипсы Chill’s уже можно найти в супермаркетах. А если хотите увидеть больше наших кейсов, заходите на сайт Repina Branding.