Мы в Рыбе работаем с разными клиентами. И если клиент заказывает контент впервые, ему многое может быть непонятно. Например, как оставлять те же комментарии в гугл-доке. Вообще, это нормально, знать такое клиенту и не обязательно, но сроки на таких проектах, бывает, затягиваются. Чтобы клиенты максимально быстро получали желаемый результат по своей задаче, мы придумали их онбордить — адаптировать к работе над текстом. Для этого сделали брошюру с плакатами в стиле СССР. Зацените, что у нас получилось.
Моё мнение — взаимодействие редакции и клиента напоминает идеи Жака Лакана о зеркальной стадии. Клиент, впервые видя своё отражение в тексте, стремится отождествить себя с этим образом, но в процессе осознаёт, что он лишь чужеродная интерпретация. Как писал Лакан: «Стадия зеркала есть драма, внутренний посыл которой стремительно развивается от недостаточности к опережению... к водруженным на себя доспехам некой отчуждающей идентичности». В этот момент начинается борьба — клиент хочет править текстом, подчиняя его своим ожиданиям, и одновременно будто сталкивается отчуждением.
Почему вы решили выбрать стиль СССР? Такая отсылка вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это забавно и визуально ярко, с другой стороны — кажется, что это стилистическая ошибка, попытка зафиксировать мышление в давно ушедших формах, что противоречит принципу прогрессивного дискурса.
«Дискурс формирует само знание, управляя тем, что считается истинным и ложным» (М. Фуко). Превращая процесс работы над текстом в упрощённую систему правил, редакция может случайно ограничить креативность, поставив клиента в рамки заранее прописанного дискурса. Вопрос — не подавит ли это важный элемент непредсказуемости, который скорее сыграет на пользу тексту?
Настоящее творчество часто рождается через напряжение и отказ от догматичности. Может быть, стоит дать клиенту чуть больше пространства для спонтанных идей, даже если это усложнит процесс?
Вангую: не сработает. Переучивать клиента бесполезно и даже немножко вредно (для себя).
Если на той стороне кто-то адекватный, то он и без того понимает, что текст нужен в первую очередь ему самому. Если нет, то и объяснения ничего не изменят. Наоборот, в полном соответствии с confirmation bias человек еще больше укрепится в своей правоте.
15 лет в индустрии. Все это время пытался объяснять клиентам, что им самим так лучше. В итоге просто выбираю таких клиентов, которым не приходится объяснять очевидное, а можно просто взять и начать работать, и никто не будет мешать.
На мой взгляд, все это излишняя залупа. Нахуй все эти брошюры не нужны
мощно 🔥 очень люблю плакаты, а тут они в новом прочтении