КЕЙС: +55 лидов в клинику подологии через таргет ВК. Реклама подологии.
Поступил запрос на настройку таргетированной рекламы с целью увеличения потока клиентов в центр подологии. Несмотря на отсутствие опыта работы с подологическими клиниками, задача показалась мне интересной, и я решил взяться за ее реализацию.
Клиника специализируется на медицинских процедурах, а не на косметических, поэтому "педикюров" там не было. Основное внимание уделяется лечению таких проблем, как вросшие ногти, мозоли, натоптыши и другие заболевания, ухудшающие качество жизни.
Поскольку ниша для меня абсолютно непонятная и новая, я отправился ее изучать.
Изучение началось с анализа целевой аудитории:
Тщательно проанализировал отзывы клиентов исследовал форумы, чтобы лучше понять потребности целевой аудитории, а также их боли и страхи, эта информация послужила для формирования рекламных текстов на основе человеческих факторов.
Была проанализирована группа в ВК, она выдала немного странные результаты, похожую на накрутку, но клиент сказал что ничего не накручивал.
На скриншоте мы видим что основная целевая аудитория это люди от 30 лет до 45+ и при этом 92% жен, а мужчин только 8% что и смутило меня, ведь проблема стоп казалось бы общая.
Для более детального анализа аудитории я обычно использую Яндекс.Метрику. Однако, к сожалению, у клиента этот инструмент не был настроен, что ограничило доступ к важной информации о посетителях сайта.
Чтобы компенсировать, отсутствие информации, я решил спарсить подписчиков нашего сообщества, а также подписчиков конкурентов, и через внутренние инструменты узнать больше о нашей аудитории.
Анализ показал значительные расхождения в данных, которые не совпадали между собой. Единственным общим выводом стало подтверждение того, что основная часть аудитории действительно относится к старшей возрастной группе.
И тут я понял, почему это происходит: как я уже упоминал, проблемы носят "общий" характер, и с трудностями могут столкнуться абсолютно все. А то что аудитория возрастная - связано тем что с возрастом стопы нуждаются в особом уходе из-за возрастных изменений, снижения подвижности, нарушения кровообращения и хронических заболеваний. Именно по этой причине аудитория не была однородной — это совершенно разные люди, объединенные одной общей проблемой.
Следующий этап был анализом конкурентов:
Выше я писал, что анализировал подписчиков конкурентов, соответственно предварительно я их нашел и спарсил.
Не вдаваясь в детали каждого этапа, перейду сразу к выводам: в процессе изучения предложений и офферов конкурентов я обнаружил одно довольно значительное отличие.
Почти у всех конкурентов, первичное обследование было бесплатным и фигурировало как УТП и Лид-магнит.
У нас же первичное обследование было платным и стоило 3.000₽. Cделать его бесплатным даже на момент проведения рекламы, отказались, а также каких либо акций мы тоже не могли провести.
Поэтому никаких специальных предложений у нас не было.
Подготовка к запуску рекламной кампании
Поскольку в данной нише важно привлечь тех, кто имеет проблемы со стопами, интересуется лечением ногтей и кожи на ногах. А определенных сводок и аудиторий нет, ведь как мы выяснили это общая проблема.
Доступный ряд аудиторий сузился до двух:
- Таргетинг на ключевые слова
- Таргетинг на подписчиков и подписчиков конкурентов
Настройка рекламных кампаний:
Всех подписчиков я уже спарсил на этапе анализа целевой аудитории, а значит оставалось, только подобрать ключевые слова, что не доставило трудностей.
Ключевые слова мне помог найти ChatGPT, я просто узнал какие именно заболевания лечат в клинике, вбил их в нейросеть и ввел промт чтобы он выдал на одно заболевание по нескольку разных ключевых слов. И естественно проверил спрос через вордстат.
Пример:
Лечение вросшего ногтя
Вросший ноготь что делать
Врос ноготь на ноге
И так далее по всем болезням.
В минус фразах использовал такие слова как: лечение самому, народные методы, в домашних условиях и так далее.
Поскольку никаких лид-магнитов, скидок и специальных предложений у нас не было, было затруднительно получать лидов.
А еще как оказалось, в этой нише люди практически вовсе игнорируют свои проблемы и оттягивают до последнего.
Что получилось добиться от рекламы за месяц:
Несмотря на отсутствие каких либо специальных предложений, нам все равно удалось получить 55 лидов по 727₽ (в данной нише цена нормальная, тут только консультация стоит 3.000₽, а приемы к врачу продлеваются по нескольку сеансов)
Получено лидов: 55
Потраченный бюджет: 40.000₽
CPL (Цена за лид): 727₽
CPC (Цена за клик): 15₽
CTR (Коэффициент кликабельности): 1.25%
Сейчас продолжаю работу над проектом, и на данном этапе изменил стратегию для снижения CPL (цена за лид), путем преобразования из подписчика в лид, поскольку подписка обходится значительно дешевле.
Как выглядит стратегия сейчас:
Я собрал чат-бота в senler, и интегрировал с сообществом, в нем клиент может записаться на прием, а в самом чат-боте действует цепочка прогрева, таким образом собирая лиды по меньшей стоимости. И запустил рекламную кампанию на подписку в группу.
Также поскольку как я выше упомянул: В этой нише люди практически вовсе игнорируют свои проблемы и оттягивают до последнего.
Исходя из этого был составлен следующий рекламный текст по методу storietelling, который давит на страхи:
Мария из [город клиент не разрешил добавлять в кейс] обратилась в нашу клинику только тогда, когда боль в стопах стала невыносимой. Месяцами она терпела дискомфорт, думая, что это пройдет само собой. Со временем на ногтях появились странные изменения: ногти начали темнеть, а кожа вокруг них воспаляться. Обычная обувь стала причинять ей жуткую боль, а однажды утром Мария обнаружила, что едва может встать на ноги. Когда Мария наконец пришла к нам, оказалось, что у нее развилось серьезное воспаление из-за запущенного вросшего ногтя и грибковой инфекции. если бы она затянула еще немного, могло бы дойти до гангрены, которая потребовала бы ампутации. К счастью, наши специалисты оперативно начали лечение. Они провели необходимые процедуры, остановили инфекцию и предотвратили тяжелые последствия. Мария прошла курс реабилитации и вернулась к полноценной жизни, осознав, насколько важно не откладывать визит к подологу. Не допускайте, чтобы ваша ситуация дошла до критической точки! Оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами для записи на консультацию. Берегите свои ноги — это залог вашего здоровья и свободы!
После этого ужасающего текста, подписки пободрее пошли)