Как написать сильный прогрев для своего продукта, чтобы увеличить конверсию в продажу без расходов на маркетологов и продюсеров

Что надо сказать человеку, чтобы он узнал себя в ваших словах и оставил заявку? Как подготовить аудиторию к офферу, когда все устали от классических прогревов?

Рассказать про свой продукт можно разными способами, главное понимать на каком этапе находится ваша аудитория. Часто бывает, что эксперт перескакивает с этапа на этап, когда люди понятия не имеют, какой продукт, что он дает и зачем он нужен конкретно ему. Как итог, отсутствие заявок и продаж.

На связи Ирина Шишкина, контент-маркетолог и смысловик. Более пяти лет в нише контент-маркетинга и продвижения товаров и услуг. Последние три года углубилась в сторителлинг и маркетинг смыслов.

После прочтения статьи узнаете:

  • 3 важных составляющих, которые влияют на системные продажи в соцсетях
  • Как делать прогрев самостоятельно без расходов на маркетологов и продюсеров

3 важных составляющих, которые влияют на системные продажи в соцсетях

Социальные сети работают одинаково: есть эксперт (вы), аудитория и контент, который выступает в качестве мостика между вами. Знакомство с экспертом и его продуктом всегда происходит за счет контента. Поэтому в блоге важно транслировать 3 основных элемента: личность - экспертность - продукт.

Личность.

Вы — это ядро, вокруг которого все строится. В блоге может быть все, что угодно, но вы будете всегда во главе. Здесь обращаем внимание на позиционирование:

- Кто вы? Если психолог, то для кого? С какими запросами работаете?
- О чем ваш блог? Что получит/узнает новый подписчик?
- Чем отличаетесь от других аналогичных экспертов? Ваши ценности, опыт, хобби и тд.
- Чем полезны? Как помогаете своим клиентам?

Экспертность.

С этим у большинства экспертов проблем нет. Наоборот, они так этим увлекаются, что в блоге становится скучно. Главное, уходим от формата “а ля википедия” и делимся реальными историями из своей практики.

Продукт.

Продукт — это условно “наше продолжение”, который рождается на основе ваших ценностей, принципов, подхода и потребностей аудитории. Продукт и позиционирование тесно связаны.

Допустим, вы ведете блог про детский сон. Хорошо рассказываете про детей, про то как правильно подготовить им спальное место, какие бывают ритуалы перед сном, как укладывать спать. Вот вроде все понятно, вы — эксперт по детскому сну. Однако в блоге нет продаж. Подписчики могут поделиться на два лагеря:

- одни думают, что вы по доброте душевной делитесь экспертным мнением, отвечаете на вопросы, даете качественный контент.

- вторые ломают голову, что вы можете продавать: консультации, детское постельное белье, аудиосказки, курсы по самозасыпанию и пр.

Пока не начнете продавать в блоге — продаж не будет. Но чтобы у вас покупали нужно подружиться с читателями, раскрывать свою личность и экспертность. Все работает в связке.

Как делать прогрев самостоятельно без расходов на маркетологов и продюсеров

Переходим к самому интересному — прогреву. Напомню, это цепочка контента по определенной структуре, который постепенно шаг за шагом прогревает человека к покупке.

Прогрев состоит из трех основных этапов: актуализация, продажа, дожим. Вроде ничего сложного, но именно тут встречаются ошибки, которые напрямую влияют на заявки и продажи.

На каждый этап есть свои продающие смыслы. Мало того, что нужно определить те самые смыслы, на основе которых будет прогрев, так еще и доносить их нужно в определенной последовательности. И здесь в помощь приходит лестница Б. Ханта для лучшего понимания своей целевой аудитории, а именно на каком сейчас этапе находится большинство подписчиков?

Как написать сильный прогрев для своего продукта, чтобы увеличить конверсию в продажу без расходов на маркетологов и продюсеров

Когда есть понимание, где сейчас аудитория, то намного проще писать прогрев. Вы понимаете, на что надо сделать упор в контенте.

Я не просто так начала статью с трех составляющих, потому это основа. Человек приходит на тему, но остается и покупает у человека. Хотите или нет, но вам придется раскрываться, как человек, если хотите монетизировать соцсети.

Если со смыслами личности и экспертности понятно, то вот с продуктом чуть сложнее. Сложнее для тех, кто хочет действительно зацепить внимание человека и выделиться среди коллег. Уйти от абстрактных “качественный, эффективный и тд”.

Предлагаю найти продающие смыслы для вашего продукта.

- Что важно для ваших клиентов при принятии решения о покупке?

Например, качество продукта.

Мы часто видим качественный продукт на рынке, но что значит качественный, какой это? И вот тут ваша задача раскрыть этот факт так, чтобы аудитория сама пришла к выводу о том, что да, ваш продукт качественный. Посмотрим, как можно добиться такого эффекта, отвечаем на вопрос.

- Как с этим критерием работаете вы в своем продукте? Что делаете для того, чтобы ваш продукт был качественным?

Например, комплексно подхожу к решению вопроса похудения, сочетаю в работе психологию, нутрициологию и спорт.

Прогревать аудиторию можно по-разному: сутки, неделя, месяц. Важно то, когда, как и какие продающие смыслы вы используете. О том, как найти те самые смыслы для контента, которые приносят заявки, читайте в моем телеграм-канале.

22
Начать дискуссию