Всё в комплексе: создаем долгосрочную стратегию PR-продвижения для бизнеса
PR-продвижение всегда было надежным инструментом укрепления отношений между компанией или отдельной персоной и обществом.
Сегодня, в условиях быстро меняющегося мира и рынка, бизнесу, как никогда, важно выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и партнерами, создавать устойчивый имидж.
Однако для достижения таких целей недостаточно разовых акций или кампаний. Необходимо реализовывать комплексную PR-стратегию, которая будет способствовать долгосрочному развитию и успеху. Рассмотрим, как это можно сделать выгодно и эффективно на примере работы с профессиональным pr-агентством.
Какие преимущества получает компания от комплексного PR-продвижения:
- Повышение доверия клиентов за счет публикаций экспертных материалов авторитетных рейтинговых СМИ и кейсов в СМИ-блогах
- SEO-оптимизация статей для попадания в ТОП поисковых систем
- Прямые покупки из СМИ-блогов
- Новые точки касания клиента: в СМИ и СМИ-блогах, подкастах, телеграм-каналах
- Повышение конверсии продаж за счет доверия, вызванного публикациями в авторитетных СМИ
Определение целей PR-продвижения
Любая pr-стратегия начинается с постановки цели. Важно понимать, чего именно вы хотите добиться. Это может быть увеличение узнаваемости бренда, создание и укрепление репутации, повышение лояльности клиентов или выход на новый рынок. Каждая конкретная цель требует своих инструментов и подходов. Профессиональное pr-агентство изначально проводит деловую встречу, где вместе с клиентом определяет ключевую цель и задачи, что позволяет четко сфокусироваться на конечном результате.
Профессиональное pr-агентство может работать как с брендом компании, так и личным брендом, а также осуществлять продвижение события или мероприятия.
Одна из целей, с которой часто обращаются компании, — улучшение репутации и повышение доверия к бренду. Например, у клиентов может сложиться негативное или неопределенное мнение о компании, либо им не хватает информации о ценностях бренда. В таком случае агентство фокусируется на формировании позитивного имиджа через комплексное взаимодействие с различными медиа и блогерами.
Анализ целевой аудитории
Следующий важный шаг — это понимание, для кого вы строите PR-стратегию. Без четкого анализа аудитории сложно выстроить эффективную коммуникацию. Важно знать, кто ваш клиент: его интересы, потребности, боли, поведенческие модели. Без этих данных PR-кампания рискует быть размытой и неэффективной.
Профессиональное pr-агентство активно использует сегментацию целевой аудитории. Это позволяет более точно адаптировать сообщения под различные группы клиентов. Например, для одной компании PR может быть направлен на молодых профессионалов, для другой — на владельцев бизнеса. В каждом случае разрабатываются разные стратегии общения, выбираются соответствующие каналы и форматы.
Выбор инструментов PR-продвижения
Одним из ключевых моментов в создании долгосрочной PR-стратегии является грамотный выбор инструментов продвижения. Стоит отметить, что не существует универсального набора инструментов, подходящего для каждого случая. Для успешной реализации кампаний требуется гибкий подход и креативное использование различных каналов продвижения. Хорошо, когда агентство может предложить несколько вариантов и тарифных планов для решения задач клиентов.
К основным инструментам PR можно отнести:
- Работа с традиционными медиа: статьи и пресс-релизы в тематических журналах и на специализированных порталах помогают компании заявить о себе более широкой аудитории. Нативные материалы в СМИ. Полезные качественные экспертные материалы. Например, для компании, занимающейся строительством, PR-агентство может подготовить экспертные материалы о тенденциях на рынке недвижимости, что вызовет интерес как у потенциальных клиентов, так и у партнеров. Рекламные материалы в СМИ.
- Социальные сети и онлайн-платформы: один из важнейших инструментов современных PR-кампаний. Агентство тщательно подбирает каналы в зависимости от целевой аудитории. Регулярно публикует материалы нативного вида, но рекламного характера в СМИ-блогах
Разработка контентной стратегии
Ключевым элементом долгосрочной PR-стратегии является качественный контент. Это не только статьи, пресс-релизы или посты в социальных сетях, но и работа с блогерами, интервью и подкасты. Весь этот информационный пузырь должен быть выстроен вокруг главных ценностей и миссии бренда.
Над проектом работает профессиональная команда, поэтому результат гарантирован.
Почему работать с профессиональным pr-агентством выгодно:
- Не нужно самостоятельно писать тексты и делать запросы в СМИ и тратить на это уйму своего времени
- Pr-агентство работает быстрее и эффективнее штатного pr-менеджера
- Профессиональное pr-агентство в зависимости от ваших потребностей и выбранного тарифа может предложить от 4-150 публикаций в год.
- Быстро создается качественный контент
- PR-агентство самостоятельно работает со СМИ
- Для разработки плана статьи интервьюирует заказчика и на основе этого аудио в дальнейшем создает статьи.
Профессиональное pr-агентство разрабатывает контентную стратегию, исходя из специфики каждого клиента. Например, для брендов с акцентом на инновации важно регулярно публиковать материалы о новых продуктах и технологиях. В то же время компании, работающие в области услуг, могут делиться кейсами, рассказывая о своей экспертизе и успешных проектах.
Грамотно построенная контентная стратегия позволяет бренду постоянно оставаться на виду у целевой аудитории и поддерживать интерес к себе.
Выбор целевых СМИ зависит от ниши: так, например, для ниши психологии целевым СМИ может быть журнал psychologies.ru, а для компании, продающей софт по модели SAAS — it-world.ru и comnews.ru. Выбор СМИ зависит от согласованной стратегии и ваших амбиций.
Одним из вариантов успешной комплексной pr-кампании является постепенная смена категории: начинаем с tier-3, постепенно переходим на уровень СМИ и доходим до целевых tier-1,2
При этом условно СМИ по уровням можно разделить следующим образом:
- Tier-1 – ведущие новостные СМИ страны: «РБК», «Коммерсантъ», «Известия», «Ведомости», Forbes и т. д;
- Tier-2 – популярные СМИ широкой тематики: Inc. Russia, RB.RU и т. д;
- Tier-3 – профильные СМИ: CNews, ComNews, NaAvtotrasse.ru и т. д.
Разместить статьи можно практически в любых СМИ: как уровня tier-1 (РБК, Ведомости, Коммерсант), так и в профильных изданиях.
Оценка результатов и корректировка стратегии
Невозможно построить эффективную долгосрочную PR-стратегию без постоянной оценки результатов. Это позволяет выявить слабые стороны, понять, какие инструменты работают лучше, а какие — требуют доработки или замены.
Профессиональное pr-агентство использует набор метрик, чтобы оценивать успех каждой кампании. Это могут быть охваты и вовлеченность аудитории, количество упоминаний бренда в СМИ, рост числа подписчиков в социальных сетях или увеличение трафика на сайте. Регулярные отчеты позволяют компании-клиенту видеть, как продвигается PR-кампания и какие корректировки нужно внести для дальнейшего успеха.
Создание долгосрочной PR-стратегии — это сложный процесс, требующий детального анализа, выбора инструментов и постоянной работы с аудиторией. Лучше доверить такую непростую и ответственную работу профессионалам. Сотрудничество с PR-агентством помогает как новичкам, так и акулам бизнеса уверенно смотреть в будущее, адаптироваться к изменениям на рынке и работать на перспективу. Лишь комплексный подход позволяет компании выстраивать прочные и долговременные отношения с клиентами, укреплять свой имидж и добиваться поставленных целей. Какой бы сложной и амбициозной ни была pr-стратегия, профессиональное агентство справится с любой поставленной задачей.
Отправьте нам ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
Висишка пугает, что научился считать мои денежки, вы пишите что знаете мои вкусы. Тут одна я не знаю чего хочу и просто хочу Бин мак?????
Ок. Были б интересно понять где ш тут бизнес? В том чтоб продать или в том чтоб купили.
Потому что пропиарить нельзя то что никому не нужно. Попробуйте вот сейчас например людям снег продать. Да он на одной ноге в октябре вообще не задался. Скоро и так выпадет. Тут еще важно чтоб запрос клиента совпал с интересом аудитории. Только в этом случае случится мэтч
Это точно. Продавать можно только то, что действительно нужно людям. Нужно понимать потребности аудитории и предлагать решение