1. Цели и задачи проектаPIR давно существует на российском рынке. Когда-то компания была далека от огромных самосвалов, а занималась покупкой, продажей и сдачей в аренду легковых автомобилей. Со временем бизнес поменял вектор развития и трансформировался в нечто большее — стал одним из главных и крупнейших дистрибьюторов карьерных самосвалов SANY, который обеспечивает полную инжиниринговую адаптацию под условия клиента.Масштабирование бизнеса произошло в прямом смысле: от легковых автомобилей компания перешла к настоящим исполинам — самосвалам высотой в 7 метров, грузоподъёмностью до 240 тонн и мощностью в 2 800 лошадиных сил, которые используются в горнодобывающих работах и при разработке крупных карьеров.По мере погружения в проект мы увидели пропасть между фактическим масштабом бизнеса и фирменным стилем, сравнимую с карьером, который вырыли экскаваторы SANY своими огромными ковшами. Как будто PIR — это всё ещё фирма по купле/продаже авто, а не дистрибьютор многотонных самосвалов для горнодобывающей отрасли.Мы провели исследования, чтобы понять, как исправить это несоответствие.2. Сбор и анализ информацииНа этапе глубинных интервью с командой, а также с помощью анализа конкурентов мы выяснили, что на рынке существует два подхода, каждый из которых характеризует уровень зрелости компании и её готовность к развитию:первый подход — когда бренд ориентирован только на продукт, его реализацию и развитие ассортимента. Вокруг этого выстроены все коммуникации с клиентами.второй подход — когда бренд делает акцент не только на техническом сервисе, но и на клиентском.Мы выяснили, что PIR ближе именно второй подход, компания в равной степени развивает два направления, которые взаимно усиливают друг друга, и делают компанию более устойчивой на рынке:дистрибуция: компания размещает заказы клиентов на производствах в соответствии с условиями эксплуатации, берёт на себя логистику самосвалов, их массивных запчастей со сложным техническим инжинирингом и адаптацией машин к условиям заказчиков.сервис: компания выполняет полное сервисное и аварийное обслуживание в рамках жизненного цикла техники. В случае поломки клиент не остаётся один на один с проблемой, ему не приходится ломать голову, как заказать запчасти из Китая, где найти специалистов для ремонта этого монстра – эту функцию берёт на себя PIR.На основе глубинных интервью с ЛПР мы выделили два типа клиентов компанииконсервативные клиенты — водители, строители и технические специалисты, то есть те, кто эксплуатирует эти мощные самосвалы. Для них важнее всего надёжность машин — они должны работать без поломок, аварий и простоев.прогрессивные клиенты — менеджеры, которые принимают решение о покупке техники и делают так, чтобы она вовремя поступала в эксплуатацию. В первую очередь для них важно решить управленческие и финансовые задачи бизнеса.В деятельности PIR сформировался сервисно-ориентированный подход, в котором в равной степени учитываются потребности консервативной и прогрессивной аудиторий. Он характерен развитым игрокам рынка — гибким компаниям с разными направлениям деятельности, какой и является PIR.3. РеализацияКлючевой задачей при разработке фирменного стиля стало отражение подхода к ведению бизнеса — внимание к обоим типам клиентов, забота об их потребностях на протяжении всего жизненного цикла техники.В результате исследований мы сформировали требования к фирменному стилю. Он должен быть:Строгим и лаконичным,Понятным целевой аудитории,Гармонизированным с цветами и формой логотипа SANY,Удобным в использовании.Логотип PIR представляет собой стилизованное написание названия компании, которое построено на чередовании нескольких геометрических фигур. Основой послужили очертания грузовой и строительной техники, выполненные в брутальной, трафаретной эстетике.Фирменная цветовая гамма вдохновлена оттенками грунтовых пород, добываемых в карьерах.Логотип, как основной декоративный элемент айдентики, масштабируется под формат носителя и передаёт современный, динамичный, профессиональный образ бренда, обеспечивает единообразие и узнаваемость, а также способствует эффективной коммуникации с аудиторией.Основное преимущество знака — адаптируемость под любые носители и техники нанесения: это может быть вырубка в картоне, контейнер для фотоизображений или трафарет на грузовом автомобиле.Мы разработали диджитал-материалы фирменного стиля — концепцию дизайна сайта и мобильного приложения.Помимо айдентики бренда, мы создали дизайн экстерьера выставочного павильона и концепцию оформления интерьеров офиса для развития фирменного стиля во внешней среде.Для навигации в офисном пространстве мы разработали сет трафаретных пиктограмм.У нас получилось создать все необходимые визуальные атрибуты бренда и сформировать цельный фирменный стиль.4. РезультатыВ результате работы мы создали новый фирменный стиль. Компания уже начала применять его и использовала при разработке стенда для профессиональной выставки.Теперь бренд полностью отвечает требованиям клиента, передаёт суть и масштаб бизнеса, понятен целевой аудитории, по духу соответствует основному партнёру PIR — международной корпорации SANY.